Эссе на тему Нужно ли миссионерство на православных СМИ?
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Фрагмент текста работы:
Эссе на тему:
Нужно ли миссионерство на православных СМИ?
Миссионерство представляет собой деятельность по привлечению и приобщению к Слову Божию максимального количества людей. Миссионерство – это очень сложное, ответственное, но почётное дело. Христианин-миссионер должен нести свет в мир и Слово о Христе и иметь мудрость, терпение и знания, чтобы не опозорить православие и не скомпрометировать Его истинное учение.
Роль миссии Русской Православной Церкви сегодня заключается в активизации процессов единения и духовно-нравственного оздоровления общества посредством приобщения к Богу и церкви. При этом миссионерство должно также бороться с проблемами и вызовами современного общества:
1) проблема утраты культурной идентичности и глобализации (миссионерская задача – христианизация национальных культур при условии сохранении их самобытности, то есть миссионер должен найти в каждой культуре именно те ценности и традиции, на которых и можно зародить христианство);
2) социально-экономические проблемы, высокий уровень бедности, сиротства (миссионерская задача – помощь социально-незащищённым слоям населения – одежда, обувь, воспитание детей, приют);
3) развитие науки и научно-технического прогресса, доминирование научной картины мира (миссионерская задача – формирование в сознание людей наряду с научной картиной мира – религиозной, духовной; противостояние «обожествлению» науки и объяснению всех процессов и явления с точки зрения НТП);
4) большое количество антихристианских религиозных учреждений, атеистов, сектантов, которые имеют широкий доступ к СМИ (миссионерская задача – донесение информации о сути христианства в общество, противостояние информационной агрессии против Православия; овладение новыми информационными пространствами для развития миссии)
5) процессы объединения всех религий и мировоззрений в одно целое (миссионерская задача – противостояние «единой и универсальной» религии, у Православия сои цели и задачи, свои правила и ценности).
Ранее миссионерство осуществлялось благодаря проповедям священников, личной беседы священника с мирянами. При этом охват граждан, которые могли услышать Православные заветы, был недостаточно большим.
Сейчас же появились технологии, которые позволяют священнику проводить проповеди, доносить информацию о Церкви и о Христе, отвечать на вопросы миллионов людей. Такой технологией являются средства массовой информации (СМИ).
Русская православная церковь никогда не отрицала научно-технического прогресса. И поэтому, когда появилась возможность использовать СМИ, стала этим пользоваться. На сегодняшний день церковные Итины и новости доносятся до народа с помощью христианских газет (газеты «Радонеж», «Православная Москва», «Московский церковный вестник»), канала на телевидении («Союз»), радиостанции («Вера»), Интернет-сайтов и порталов, страниц в социальных сетях.
СМИ помогает Церкви рассказать людям о себе, рассказать о своих истинах и ценностях, обычаях и обрядах, о жизни и деятельности священнослужителей. При этом деятельность в СМИ христиан имеет некоторое противоречие: согласно христианским учениям Церковь и церковные служители не должны много рассказывать о себе, не должны хвалиться своими добрыми делами, так как это ведёт к развитию тщеславия и гордыни. Но с другой стороны, мир сейчас стал совершенно другим, нежели раньше. Люди с недоверием относятся ко многим вещам и явлениям, и поэтому им нужна дополнительная информация. Прежде чем во что-то верить или чем-то заниматься люди хотят получить ответы на свои вопросы. Читают книги сейчас очень редко, в церковь ходить одни не могут из-за отсутствия времени, другие просто не знают, как себя вести в церкви, поэтому единственным источником для того чтобы рассказать правду о Православной церкви является СМИ.