Государственно-конфессиональные отношения Эссе Юриспруденция

Эссе на тему Новые религиозные движения в современной России

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 3

1. Особенности новых религиозных движений в современной
России. 3

2. Проблемы новых религиозных движений. 7

3. Ответ правительства на новые религиозные движения. 10

Заключение. 12

Список использованной литературы.. 13

 

  

Введение:

 

Либеральная политика переходной эпохи начала 1990-х годов после распада
коммунизма привела к появлению новых иностранных и внутренних религиозных
движений, ранее неизвестных в России. Динамичное распространение новых
религиозных движений и требования социальных, экономических и культурных
преобразований столкнули правительство с новым и разнообразным давлением. Это
усилившееся давление на российское правительство было особенно острым,
поскольку правительство приняло закон о борьбе с экстремистской деятельностью и
регулировании новых религиозных движений.

Однако надлежащая классификация новых религиозных движений для целей
законодательства и правоприменения оказалась сложной и противоречивой,
поскольку классификация религиозной группы как культа или секты, а не как
подлинной религии имеет реальные последствия. 

Чтобы понять попытку правительства классифицировать новые религиозные
движения, необходимо понять факторы, которые отличают конституционно защищенное
осуществление религиозной свободы от действительно опасной экстремистской
деятельности, а также сложность правильного применения этих факторов.

Целью работы является изучение новых религиозных движений в современной
России.

 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Распространение новых религиозных движений в постсоветской России после
нескольких десятилетий навязанного государством атеизма и секуляризма
представляет собой особенно убедительный аргумент для размышлений об их
социальном и культурном происхождении и о влиянии их присутствия на общество. В
этой работе обсуждение новых религиозных движений переносится в исторический и
социальный контекст. Я утверждаю, что советская модернизация парадоксальным
образом создала условия для новых форм религиозности, а также способствовала
тому, что постсоветское общество стало свидетелем одного из наиболее ярких
примеров «культовых противоречий». Я даю общий обзор новой религиозной сцены в
России и предлагаю возможные направления исследований, подразумевая, что
сосредоточение на этих нетрадиционных религиозных группах предоставляет
интригующие возможности для понимания советской и постсоветской версий
современного общества.

 

Фрагмент текста работы:

 

1. Особенности
новых религиозных движений в современной России

Среди русских новых религиозных движений (НРД) есть местные религиозные
образования неоязыческого типа, стремящиеся возродить архаичные, дохристианские
духовные традиции, они удовлетворяют потребность национального самоопределения
части российского общества. Есть НРД неохристианского типа, которые видят
квинтэссенцию русской духовности в христианстве, но имеют особое значение;
часто они имеют фундаменталистскую направленность и открыто выступают против
современной русской православной церкви. Большинство новых религий в России
обязаны своим происхождением деятельности миссионеров, в основном европейских и
американских ветвей неохристианства или ориентированных на Восток НРД.

НДР — очень неоднородное и масштабное явление. В мире существует несколько
тысяч разных НДР. Точное количество последователей установить очень сложно,
потому что, с одной стороны, лидеры и сторонники НРД, как правило,
преувеличивают число своих сторонников, и с другой стороны, в ряде НРД верующие
удовлетворяют свои религиозные потребности, оставаясь приверженцами любой
традиционной религии.

НДР обладают широким спектром представлений о сверхъестественном,
отличаются составом верующих, отношением к миру, областью распространения и
многими другими особенностями. Исходя из этого, нетрадиционные религии можно
систематизировать на основе их идеологических источников, социокультурного
контекста, отношения к личности и обществу [4].

Специфика представлений о сверхъестественном в нетрадиционных религиях во
многом определяется влиянием основного идеологического источника.
Содержательная база источника изначально трансформируется, сочетается с новыми
религиозными идеями, расставляются другие акценты, меняются формы богослужения,
предметы поклонения, и в результате формируется новая религиозная система.

Классификация религий по социокультурному контексту функционирования
позволяет определить возможности конкретных религиозных объединений, которые
сводятся к локальным, адаптивным, экуменическим типам.

Новые религиозные движения состоят из новых конфессий, религиозных групп
или духовных тенденций или тенденций, появившихся во второй половине двадцатого
века, которые могут быть независимыми от какого-либо ранее созданного
религиозного центра или слияния различных религиозных конфессий. Появление «
Новые религиозные движения »способствовали увеличению разнообразия религиозного
ландшафта России, привлекая россиян, склонных к религии, исследовать новые
аспекты религиозных убеждений, предлагаемые этими различными движениями. Для
многих россиян термин «новое религиозное движение» вызывает стереотипные
представления о преступности, экстремизме, гипнозе, «промывании мозгов»,
фанатизме и тоталитарных сектах.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы