Государственные конфессиональные отношения Эссе Гуманитарные науки

Эссе на тему Новые Религиозные Движения в РФ

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!
 

Фрагмент текста работы:

 

В современном
общественном сознании и сегодня сохраняется в значительной степени ошибочное
понимание роли и религиозных меньшинств в российском обществе. Как правило,
этот феномен возникает в дискуссиях исключительно в контексте общих церковно-государственных
отношений и церковной политики в целом. Еще один источник, из которого люди
узнают о наличии в современном обществе в РФ верований, отличных от
общепризнанных традиционных конфессий – отчеты министерства юстиции, которое
регулирует вопросы регистрации действующих на территории страны религиозных
организаций.  Тем не менее, этой
информации не достаточно, чтобы получить более полное представление о роли
новых религиозных движений в России.

Цель настоящей работы
заключается в том, чтобы установить отличительные особенности новых религиозных
движений в современной России. Для выполнения данной цели нам необходимо: 1.
Проанализировать само понятие и феномен новых религиозных движений, 2.
Рассмотреть особенности некоторых новых религиозных движений в России.

В первую очередь,
необходимо сказать, что сам термин «Новое религиозное движение» (НРД)
трактуется по-разному. Понятие НРД отличается определенной многокомпонентностью
– в нем мы видим и указание на «новую религиозность» — что противопоставляет
НРД традиционным религиям, и указание на форму организации такого верования –
движение. Следовательно, для понимания феномена НРД необходимо рассмотреть его
составные компоненты. Итак,  новая
религиозность может трактоваться как жесткая оппозиция традиционной широко
распространенной религиозности. Отмечается, что священные тексты представляют
собой, по сути, своеобразное смешение самых разных существующих религий. Для
НРД характерно особое внимание эмоционально-психологическому аспекту, а также акцентуация
на социальной значимости вероучения. Л.И. Григорьева указывает, что сущность
НРД состоит в том, что они способны в определенной степени выразить то новое
мироощущение, которое порождается новой эпохой. Успешность НРД связана, таким
образом, с их способностью улавливать возникающие в современном обществе
запросы на религиозное выражение [3,
c.60].
Более того, часто в НРД речь идет не столько о факте формулирования нового
вероучения – что всегда было неотъемлемой частью традиционных религий, сколько о
формировании сакрального пути самосовершенствования. Григорьева отмечает
интересную особенность НРД: они, провозглашая путь сакральной самореализации,
остаются в положении противоречия и противостояния той религиозной традиции,
которая является доминантной в породившей конкретное НРД культурной среде [3,
c.60].

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы