Эссе на тему НКО «Фонд Константина Хабенского» в рамках теории Болтански: в каких мирах существует, с какими взаимодействует.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Фрагмент текста работы:
Люк Болтански широко известен как один из самых влиятельных французских социологов конца двадцатого и начала двадцать первого веков. Он является одной из ведущих фигур «прагматической» традиции в современной общественно-политической мысли. Более конкретно, он-наряду с Лораном Тевено – является одной из основоположников подхода, который он сам характеризует как «прагматическую социологию критики» [2].
Авторы отмечают, что в современном обществе их насчитывается шесть «Градов», в основе которых лежат принципы величия, согласно которым определяется положение человека в каждом из миров [3]. Это и есть мир «вдохновенный», где величие человека определяется его безусловным и добровольным принятием Божественной благодати (Августин, «О граде Божием»); мир «патриархальный», где степень величия связана с принципом иерархии («политика» Буссуэ); мир «репутационный», где величие человека зависит от мнения других (Гоббс, «Левиафан»); мир гражданский, где степень величия определяется способностью выражать общую волю («общественный договор» Руссо); рыночный мир, где степень величия определяется успехом на рынке («Богатство народов» Адама Смита), а мир – «индустриальный», где степень величия определяется производством эффективность («промышленная система» Сен-Симона). По словам авторов, каждый из нас существует одновременно в нескольких (или даже во всех) мирах и постоянно подвергается испытаниям, попадая в конфликтную ситуацию [1].
Сказанное выше актуально не только в отношении человека, но и в отношении организаций. Данный тезис будет рассмотрен на примере некоммерческой организации «Фонд Константина Хабенского».
Благотворительный Фонд Константина Хабенского с апреля 2008 года делает всё возможное, чтобы дети с онкологическими и другими тяжёлыми заболеваниями головного мозга вовремя получали всю необходимую медицинскую помощь и скорее возвращались к полноценной жизни. Фонд оплачивает диагностику и лечение детей, проводит информационную работу с родителями, с помощью курсов и тренингов повышает квалификацию врачей, помогает оснащать профильные отделения российских медицинских учреждений, а также организует реабилитационные программы.
Опухоли головного мозга составляют примерно 96% всех опухолей центральной нервной системы у детей, и занимают второе место после лейкозов по частоте онкологических заболеваний у детей. Каждый год около 1200 детей в России сталкиваются с диагнозом опухоль головного мозга. Болезнь редко удается победить в первый год, поэтому количество нуждающихся в помощи с каждым годом растет. Все программы и проекты Фонда реализуются исключительно благодаря благотворительным пожертвованиям, а подписки на ежемесячные пожертвования позволяют фонду быть уверенными в том, что он сможет вовремя прийти на помощь и выполнить все гарантийные обязательства перед подопечными.
Благотворительность во все времена и при всех экономических формациях была сложным человеческим действием, мотивация которого обусловливалась социальными и психологическими факторами. С одной стороны, призрение бедных, немощных, убогих находилось в ведении государства. С другой — существование определенного «неблагополучного» социального слоя обращало на себя внимание общества, вызывало сострадание и побуждало к действиям, призванным снизить остроту неблагополучия. В настоящее время исследование благотворительности составляет объект многих научных дисциплин: истории, философии, этики, социологии, психологии, политэкономии, юриспруденции. Обзор публикаций на тему благотворительности дает основание утверждать, что, хотя количество исследований увеличилось, все еще практически нет работ, раскрывающих технологии благотворительности как взаимодействия социальных групп и социальных институтов в сфере формирования репутационных активов.
Мир «вдохновенный» для НКО «Фонда Константина Хабенского» связан с больными детьми, которые вместе с родителями в трудную минуту обращаются к богу. Сегодня всем онкологам уже очевидно, что первопричины рака нужно искать в информационной структуре ДНК и этот интерес выходит за рамки существующего научного знания. Ещё в 70-х годах прошлого века, когда были открыты первые онкогены (src, myc, ras, abl и др.), многие исследователи причин рака были убеждены в том, что стоит науке все их идентифицировать и проблема понимания причин рака и лечения этого недуга будет решена. Сегодня уже идентифицированы практически все онкогены (около 30), но проблема так и не решилась, поскольку механизм канцерогенеза оказался ещё более сложным, чем предполагалось ранее и онкоген выступает только промежуточным звеном для более сложных и тонких информационных процессов, логика и природа которых не поддаётся линейному пониманию. Причин рака или точнее факторов канцерогенеза науке известно множество. Среди них есть и физические, и химические, и биологические, и психосоматические, и наследственные. Именно поэтому рак не сводится к одной только духовности. Есть одно правило – всё живое подвержено росту, взрослению, старению и смерти, и никто не в силах изменить этот порядок. Именно поэтому вполне правомерно полагать, что телу человека изначально по некому высшему закону бытия предписано и суждено обветшать, состариться и умереть, но иногда процесс «ветшания» или повреждения человеческой формы происходит раньше в виде опухолевого процесса. Для верующих людей, знающих о том, что душе изначально положено в своё время расстаться с телом, это не представляет такой трудности в осмыслении, как для атеистов, чьё существование привязано исключительно к телу. И Фонд Константина Хабенского создан именно после личной трагедии знаменитого актера, тоже связанной с онкологическим заболеванием и потерей близкого человека.