Онтология и теория познания Эссе Гуманитарные науки

Эссе на тему Ницше — Об истине и иллюзии истины

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!
 

Фрагмент текста работы:

 

Понятия истинности и ложности суждения всегда волновали человечество. Многие открытия изначально считались ложными, но с течением времени люди понимали, что именно они ведут их к познанию мира. Некоторые утверждения, напротив, с приходом новой эпохи теряли свою познавательную ценность и перестали быть истинными для человека.
Вопрос истины и лжи – вечный вопрос, который требует внимания философов, ученых и деятелей культуры в любую эпоху, так как от определения этих понятий зависит отношение человека ко всем сферам нашей жизни.
Человек вне зависимости от эпохи всегда старался прийти к определению истины и суметь постичь её. В поисках истины человечество постепенно познаёт себя и мир, в котором оно существует. Индивидуальный характер природы человека служит причиной возникновения различных теорий истины. В связи с этим понятие истины трансформируется и расширяется.
Рассмотрим понятие истины в философии.
Для этого обратимся к философскому словарю: истина – это гносеологическая характеристика мышления в его отношении к своему предмету . Согласно статье истинной следует считать ту мысль, которая соответствует своему предмету, иначе говоря, представляет его таким, каков он есть на самом деле.
Данное толкование истины является классическим, так как понимание истины как соответствия мысли реальности пришло к нам от античности, поэтому его называют «классической концепцией истины». Первым идею классической концепции истины озвучил Платон: «…Тот, кто говорит о вещах в соответствии с тем, каковы они есть, говорит истину, тот же, кто говорит о них иначе, — лжет». Подобным образом истину понимал Аристотель: «Истину говорит тот, кто считает разъединенное разъединенным, а связанное — связанным, а ложное — тот, кто думает обратно тому, как дело обстоит с вещами» .
Важной особенностью классического представления об истине является ее объективность — то есть существование истины безотносительно к воле и желаниям людей, независимо от ее признания ими или непризнания.
Данная концепция не раскрывает сущность соответствия или несоответствия мысли предмету, поэтому оставляет множество вопросов в понимании понятия.
В связи с необходимостью более четкой дифференциации понятий «истина» и «ложь» в философии начинают разрабатываться различные критерии истины. Так И. Р. Декарт выделял в качестве критериев истины ясность и отчетливость мысли, марксисты считали критерием истины практическую деятельность. Несовершенство «классической концепции истины» проявляется и в том, что она имеет узкий понятийный характер. Понятий «истина» и «ложь» и возникающего между ними противопоставления недостаточно для того, чтобы в полной мере определить их содержание. Так К. Поппер вводит понятие «степень правдоподобности», которое уводит нас от оппозиции «истинное» — «ложное» и позволяет судить об опыте прошлых лет как о менее правдоподобном знании, по сравнению с достижениями в области современной науки, а не ложном.
Немецкий философ Фридрих Ницше в своей работе «Об истине и лжи во вненравственном смысле» предлагает еще раз задуматься о фундаментальном понятии к рассмотрению которого не раз возвращались лучшие представители западноевропейской философии и ответить на вопрос «что есть истина?».
Наряду с И. Кантом философ был одним из первых исследователей, который подверг сомнению познавательные возможности человека. Согласно мнению Ф. Ницше, знания в полной мере не отражают сущности вещей. Философ утверждает, что история познания – это история образования понятий: мы «из понятий – выстроили новый, окоченелый мир, как тюрьму для него [человека];». Эти же понятия сделали наш мир бессвязным, неправильным, бесцельно украсили его.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы