Эссе на тему «Не все, что разрешает закон, позволяет совесть»(Платон)-что можно по закону, но желательно не делать в банкротстве компаний?
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
«НЕ ВСЕ, ЧТО
РАЗРЕШАЕТ ЗАКОН, ПОЗВОЛЯЕТ СОВЕСТЬ» (ПЛАТОН)-ЧТО МОЖНО ПО ЗАКОНУ, НО ЖЕЛАТЕЛЬНО
НЕ ДЕЛАТЬ В БАНКРОТСТВЕ КОМПАНИЙ?. 3
СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.. 6
Введение:
Заключение:
Фрагмент текста работы:
«НЕ ВСЕ, ЧТО РАЗРЕШАЕТ ЗАКОН, ПОЗВОЛЯЕТ СОВЕСТЬ» (ПЛАТОН)-ЧТО
МОЖНО ПО ЗАКОНУ, НО ЖЕЛАТЕЛЬНО НЕ ДЕЛАТЬ В БАНКРОТСТВЕ КОМПАНИЙ? Все мы с вами живем в правовом государстве, а,
следовательно, ожидаем от него, что во всей своей деятельности оно будет
подчиняться праву, а разногласий между правом и нравственностью не будет. В
результате воздействия различных законов, как природных, так и государственных,
происходит формирование человека и общества. Одни влияют на биологическое в
человеке, другие – на социальное. В итоге, являясь частью общества, человек
стремится найти себе в нем место. Также он ищет способы реализации, воплощения
способностей и талантов. Однако этот поиск ограничен рамками социальных норм, особую
роль в многообразии которых занимает право.
Частью системы права является закон, обладающий
определенными признаками. В частности, закон представляет собой
формально-определенный акт, который принимается в особом порядке высшим законодательным
органом государства. Кроме того, закон регулирует наиболее существенные стороны
общественной жизни, а за его нарушение следуют санкции. [3]
За всю историю существования человечества закон прошел
определенную эволюцию. Изначально законы были табуированными. Иными словами,
они запрещали определенные действия. Но с появлением вождей и знати, законы
начали отражать их волю. Далее законы менялись. Например, под влиянием принятия
христианства на Руси изменилось и нравственное, и юридическое отношение к
существованию кровной мести в «Русской Правде». В частности, сначала кровная
месть была ограничена, а затем запрещена.
По мере формирования нравственных ценностей
формировалось и осознанное желание не совершать несправедливости, не приносить
горя, не нарушать законы. И в этом деле у каждого свой помощник, и он же судья,
– совесть.
По поводу взаимосвязи закона и совести было немало
высказываний. Причем все они были сделаны в разные временные промежутки. На
одном таком высказывании хочется остановиться более подробно. Это высказывание
Платона. Оно имело следующий вид: «Не все, что разрешает закон, позволяет
совесть».
Платон – это древнегреческий философ 5–4 вв. до н.э.,
ученик Сократа и учитель Аристотеля, основоположник диалектики и автор
множества трудов. В их числе две работы Платона – «Государство» и «Законы». В
них философ рассуждает о причинах возникновения государства, о его формах, об
идеальном государстве и идеальном человеке, о структуре общества.
Главная проблема, которую поднимает Платон в своем
высказывании, – это противоречие между законом и совестью, правом и нравственностью.
Возможно, не в силах смириться с несправедливостью, Платон и произнес эту
знаменитую фразу, над которой сегодня я размышляю в своем эссе.
По мнению Платона, правильными формами правления
являются три формы: демократия, аристократия и монархия. Отличаясь разными
источниками власти, все они существуют во благо общества. Однако, демократия,
как форма правления, дискредитировала себя в глазах философа, когда в Афинах
был казнен Сократ, учитель Платона. [1] Может ли государство, источником власти
в котором является народ, принимать решения о казни, основываясь на ложном
доносе? И если в законе не запрещена казнь, то почему проведение этой казни не
запретила совесть? Ведь совесть – ни что иное как зависимость от общественного
мнения, стыд, часть нравственности, которая не зависит от отдельного человека и
является врожденной. Законы придумали люди, а совесть дана свыше. Может быть,
именно совесть должна стать мерилом справедливости?
Кроме того, Платон считал стыд и совесть являются опорой
души человека. Соответственно их отсутствие приведет к разрушению личности. Так
и в государстве, если законы не строятся на совести и нравственных принципах,
то его постигают несчастья.