Эссе на тему Назовите основные субъекты системы профориентации
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
1. Сущность и понятие профессиональной
ориентации как системы.. 4
2. Перечень субъектов системы
профессиональной ориентации. 6
Заключение. 9
Список использованных источников. 10
Введение:
Профессиональная
ориентация выступает важным компонентом системы подготовки кадров и является
регулятором связи между системой образования и производством. Она призваны
способствовать покрытию потребностей организаций в рабочей силе в необходимом
качественном и количественном отношении для повышения их прибыльности и
конкурентоспособности. Профессиональная ориентация представляет собой систему
мер по профинформации, профконсультации, профподбору и профадаптации, которая
помогает человеку выбирать профессию, наиболее соответствующую потребностям
общества и его личным способностям и особенностям. Неполное использование
возможностей работника в трудовой деятельности не только наносит ущерб его
собственному развитию, но и оборачивается потерей для организации. Разрыв между
профессиональной подготовкой и содержанием трудовых функций, выполняемых
работником, снижает его интерес к труду, работоспособность, что в конечном
счете ведет к падению производительности, ухудшению качества продукции, к росту
профессиональной заболеваемости и травматизма.
Актуальность
проблемы профориентации проявляется в необходимости преодоления противоречия
между объективно существующими потребностями общества в сбалансированной
структуре кадров и неадекватно этому, сложившимися субъективными
профессиональными устремлениями молодежи. То есть по своему назначению система
профориентации должна оказать существенное влияние на рациональное
распределение трудовых ресурсов, выбор жизненного пути молодежью, адаптацию ее
к профессии.
Проблемой профессиональной
ориентации занимались многие специалисты в управленческой сфере, такие как: А.
Я. Кибанов, С. И. Сотникова, Ю. В. Немцова, О. П. Козлова и многие другие.
Заключение:
Совокупность субъектов, которые призваны
осуществлять мероприятия по профессиональной ориентации на государственную и
муниципальную службу, довольно разнообразна. Это:
— Министерство здравоохранения и
социального развития, осуществляющее разработку государственной политики в
сфере труда и государственной гражданской службы;
— Федеральная служба по труду и
занятости России — ее центральный аппарат и территориальные органы управления
в субъектах Федерации;
— центры занятости населения;
— центры профессиональной ориентации и
психологической поддержки населения;
— кадровые службы государственных и
муниципальных органов, учреждений и организаций;
— кадры государственной и муниципальной
службы;
— образовательные учреждения всех типов,
организующие обучение, переподготовку, повышение квалификации государственных
и муниципальных служащих;
— специально создаваемые государственные
и муниципальные организационные структуры профессиональной ориентации и
профессионального отбора;
— общественные организации и
объединения;
— негосударственные кадровые и
рекрутинговые агентства и фирмы (на коммерческой основе).
Очевидно, что представленная структура
должна иметь единый координационный центр, функции которого может выполнять
одно из подразделений федерального органа управления государственной службой.
Фрагмент текста работы:
Сущность и понятие профессиональной
ориентации как системы Термин «система» (критерий эффективности системы). Определение личной и
профессиональной судьбы человека как основа государственной кадровой политики. Основными субъектами
профориентации являются: человек, который определяет свою судьбу; семья;
социальные проблемы (повседневный уровень осведомленности различных социальных
групп в обществе); образовательные учреждения; медицинские учреждения;
юридические организации; производственные организации; психологическая и
педагогическая наука (в лице профессиональных менеджеров); работа (представлена
людьми, зарабатывающими на профориентации); государственные агентства занятости
и центры профориентации; отрасли и производственные направления (кадровая
политика на уровне этих сфер); местные и региональные власти (региональная
кадровая политика); государство как особая тема профессионального общения
(национальная кадровая политика); Мировая экономика и политика (миграция
населения, международное разделение труда и др.) [1]. Возможные профориентационные
цели: альтруистическое желание «служить людям», некоторые идеи; решение задач
развития общества и производства через успешно реализованную кадровую политику
(«участие в глобальных событиях», «вклад в большой труд» для конкретного
человека); Выполнение определенной традиции (семейные династии и т. д.).;
самосохранение (здоровье или состояние); улучшить свое материальное положение с
помощью профессии и работы; повышение статусных позиций; реализация желания
общаться (например, в социально-экономических профессиях); цели наблюдения
(например, в семье, в которой дети «связаны» в дополнение к своим желаниям, или
в ситуациях, в которых очень немногие люди зависят от них).