Эссе на тему Наука — это истина, помноженная на сомнение» .Валери
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Оглавление
Введение 3
Основная часть 4
Заключение 7
Источники 8
Введение:
Высказывание известного французского поэта, эссеиста, философа Поля Валери касается важной сферы в деятельности человека – научного познания. Если размышлять над этой темой, можно задаться множеством вопросов, касающихся разных аспектов познания:
• Какая роль отводится познанию в нашей жизни?
• Какими нитями связаны теоретические и практические изыскания?
• Что можно принять в качестве критерия истины?
• Почему же те сомнения, которые нельзя решить, используя теоретические знания, можно решить путем практических изысканий?
Каждый из этих вопросов является многозначным и затрагивает не только научную сферу в жизни людей, но также может использоваться и в обычных, бытовых ситуациях, ведь процесс познания не ограничивается только изучением науки, но и является непременным атрибутом на протяжении всей жизни любого человека.
При выборе темы для написания эссе мы руководствовались ее актуальностью, которая не потеряет своего значения в любом обществе и любой эпохе, как в будущем, так и в настоящем. Утверждение Валери является универсальной формулой, которую можно с пользой использовать в любой сфере человеческой деятельности.
Но насколько справедливо высказывание философа? На какие положения он опирался, утверждая эту мысль? Что лежит в основе его теории? Попробуем разобраться с этим вопросом в основной части данной работы.
Заключение:
Мы рассмотрели разные стороны такого понятия, как познание, которое подразделяется на разные типы. П. Валери в своем утверждении рассматривает процесс научного познания с точки зрения вопроса взаимодействия ключевых его аспектов – теории, практики. Таким образом, ключевой критерий истины для философа – это практическая деятельность, дополненная теорией. Отсюда можно сделать вывод: главной особенностью науки является тесная связь теории с практикой; любая теория так и остается теорией, если она не будет использоваться на практике. Все сомнения, возникающие в процессе познания, можно развеять с помощью опытов и экспериментов, исследований, доказывая или опровергая их.
Можно вспомнить немало случаев, связанных с научными открытиями, в которых именно практике выпадала честь подтвердить теорию, в которой поначалу сомневались многие. К примеру, открытие атома, космических полетов, многочисленные изобретения, начиная от телеграфа и заканчивая интернетом. Первоначальные предположения о возможности реализации тех или иных изобретений или открытий нередко вызывают шквал критики и сомнений. Спустя время теоретические предположения подкрепляются практическими доказательствами.
Конечно, есть много теоретических предположений, которые наука пока не в состоянии подтвердить практически, особенно это касается таких дисциплин, как ядерная физика, квантовая физика, биология и другие. Уровень нашего познания в этих вопросах пока еще не достиг необходимой высоты, чтобы можно было охватить понятия, лежащие вне нашей компетенции, но, есть вероятность, что в перспективе, в будущем, рамки будут раздвинуты, и перед человечеством откроются новые горизонты познания.
Только в тесной взаимосвязи теории и практики человеческое познание может подниматься на более высокий уровень развития цивилизации. Теория и практика – две стороны одной медали, без одной не бывать и второй. Теория порождает сомнения, которые можно разрешить именно практикой. Практика вызывающая сомнение, путем многочисленных экспериментов, порождает теорию. Так рождается то, что мы называем наукой.
• Какая роль отводится познанию в нашей жизни?
• Какими нитями связаны теоретические и практические изыскания?
• Что можно принять в качестве критерия истины?
• Почему же те сомнения, которые нельзя решить, используя теоретические знания, можно решить путем практических изысканий?
Каждый из этих вопросов является многозначным и затрагивает не только научную сферу в жизни людей, но также может использоваться и в обычных, бытовых ситуациях, ведь процесс познания не ограничивается только изучением науки, но и является непременным атрибутом на протяжении всей жизни любого человека.
При выборе темы для написания эссе мы руководствовались ее актуальностью, которая не потеряет своего значения в любом обществе и любой эпохе, как в будущем, так и в настоящем. Утверждение Валери является универсальной формулой, которую можно с пользой использовать в любой сфере человеческой деятельности.
Но насколько справедливо высказывание философа? На какие положения он опирался, утверждая эту мысль? Что лежит в основе его теории? Попробуем разобраться с этим вопросом в основной части данной работы.
Фрагмент текста работы:
Основная часть
Ключевым элементом в содержании человеческого сознания выступает знание, которое является результатом познавательной деятельности. Проблема процесса познания входит в число величайших философских задач с древнейших времен. В одном из самых ранних философских памятников литературы древнеиндийском сборнике священных писания «Веды» было написано: «Кто воистину знает?..»
Немецкий философ 19 века Гегель не сомневался, что человек способен постичь все тайны мироздания благодаря своему стремлению к познанию: «У скрытой и замкнутой вначале сущности вселенной нет силы, которая могла бы противостоять дерзанию познания; она должна раскрыться перед ним, показать ему свои богатства и свои глубины и дать ему наслаждаться ими».
Человек постоянно находится в поиске новых знаний. Мы не просто получаем знания в процессе обучения, мы постоянно черпаем новую информацию в процессе взаимодействия с окружающим миром и его элементами. Ф. Шлегель сказал так: «Чем больше знают, тем больше имеют еще для изучения. Вместе со знанием растет равномерно и наше познание или, вернее, наше познавание размера, еще не познанного».
Теория познания рассматривает природу человеческого познания, виды и закономерность переходов от первоначального мнения о них, до постижения их истинной сущности, то есть — истинного знания. Исходя из этого можно рассмотреть проблему о способе достижения истины и ее критериях.
Люди не смогут полноценно познавать истинное как истинное, так как мы обречены на совершение ошибок, поэтому в теории познания делается акцент и на те факторы, согласно которым люди могут заблуждаться и каким именно способом могут это преодолеть.
Важнейшим вопросом для всей теории познания, гносеологии, всегда был и остается таковым вопрос о практическом, жизненном смысле достоверных знаний о вселенной, о самом человеке и нашем обществе. Такие вопросы и многочисленные другие вопросы, рожденные в сфере иных наук и в социальной практике, стимулируют оформление широкой проблематике в теории познания.