Эссе на тему Научное познание как вид деятельности.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 290 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Фрагмент текста работы:
НАУЧНОЕ ПОЗНАНИЕ КАК ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Научное познание представляет собой особый вид познавательной деятельности, ориентированный прежде всего на выработку объективных, системно организованных и обоснованных знаний о природе, человеке и обществе.
Возникновение научного познания обусловило общественное разделение труда, отделение умственного труда от физического, а также преобразование умственного труда и духовной деятельности в относительно самостоятельную сферу. Непосредственной целью научного познания выступает объективная истина, иными словами истина, не зависящая от интересов и воли познающего.
Научное знание является результатом высшей разумной формы познания, профессиональной исследовательской деятельности по раскрытию сущности обусловленного объекта. Научное знание может наличествовать лишь в качестве системной организации, которой является теория.
В целом, научное познание представляет собой деятельность, направленную на производство объективных, системных, базирующихся на реальных фактах и событиях знаний об окружающем мире .
Особенностями научного познания выступают следующие:
— стремление к получению достоверных знаний;
— строгая доказанность научных фактов;
— рациональность, связанная с непротиворечивостью, доказательностью и системностью;
— проверяемость;
— большая система научных знаний, которая изложена в определенных терминах, понятиях, теориях и гипотезах;
— отражение основных свойств и объективных законов;
— становление в процессе профессиональной деятельности ученых, реализуемой посредством специфических методов;
— применение специальных материальных средств, таких как приборы, инструменты и иное научное оборудование.
Научное познание состоит из взаимодействия ряда компонентов:
— познавательной деятельности как групп людей, так и всего общества в целом;
— объектов познания, при этом они могут не совпадать с объектами производственной деятельности, а также практики в целом;
— предмета познания, детерминируемого объектом познания и проявляемого в определенных логических формах;
— особых методов познания;
— особых средств познания;
— уже сформированных логических форм познания и языковых средств;
— результатов познания.
Научное познание — это целенаправленный процесс, который решает четко определенные познавательные задачи, которые определяются целями познания.
Цели познания, в свою очередь, детерминируются, с одной стороны, практическими потребностями общества, а с другой – потребностями развития самого научного познания.
В научном познании в диалектическом единстве чувственно-сенситивного и рационального главная роль принадлежит рациональному мышлению. Однако его основные формы (понятия, суждения, умозаключения) не отражают в полной мере его специфику, поскольку они функционируют как на донаучном, так и на научном уровне познания .