Научные методы Эссе Гуманитарные науки

Эссе на тему Научное познание как вид деятельности.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!
 

Фрагмент текста работы:

 

НАУЧНОЕ ПОЗНАНИЕ КАК ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Научное познание представляет собой особый вид познавательной деятельности, ориентированный прежде всего на выработку объективных, системно организованных и обоснованных знаний о природе, человеке и обществе.

Возникновение научного познания обусловило общественное разделение труда, отделение умственного труда от физического, а также преобразование умственного труда и духовной деятельности в относительно самостоятельную сферу. Непосредственной целью научного познания выступает объективная истина, иными словами истина, не зависящая от интересов и воли познающего.

Научное знание является результатом высшей разумной формы познания, профессиональной исследовательской деятельности по раскрытию сущности обусловленного объекта. Научное знание может наличествовать лишь в качестве системной организации, которой является теория.

В целом, научное познание представляет собой деятельность, направленную на производство объективных, системных, базирующихся на реальных фактах и событиях знаний об окружающем мире .

Особенностями научного познания выступают следующие:

— стремление к получению достоверных знаний;

— строгая доказанность научных фактов;

— рациональность, связанная с непротиворечивостью, доказательностью и системностью;

— проверяемость;

— большая система научных знаний, которая изложена в определенных терминах, понятиях, теориях и гипотезах;

— отражение основных свойств и объективных законов;

— становление в процессе профессиональной деятельности ученых, реализуемой посредством специфических методов;

— применение специальных материальных средств, таких как приборы, инструменты и иное научное оборудование.

Научное познание состоит из взаимодействия ряда компонентов:

— познавательной деятельности как групп людей, так и всего общества в целом;

— объектов познания, при этом они могут не совпадать с объектами производственной деятельности, а также практики в целом;

— предмета познания, детерминируемого объектом познания и проявляемого в определенных логических формах;

— особых методов познания;

— особых средств познания;

— уже сформированных логических форм познания и языковых средств;

— результатов познания.

Научное познание — это целенаправленный процесс, который решает четко определенные познавательные задачи, которые определяются целями познания.

Цели познания, в свою очередь, детерминируются, с одной стороны, практическими потребностями общества, а с другой – потребностями развития самого научного познания.

В научном познании в диалектическом единстве чувственно-сенситивного и рационального главная роль принадлежит рациональному мышлению. Однако его основные формы (понятия, суждения, умозаключения) не отражают в полной мере его специфику, поскольку они функционируют как на донаучном, так и на научном уровне познания .

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы