Эссе Педагогика/Психология Педагогика

Эссе на тему Насилие — последнее прибежище некомпетентности

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!
 

Фрагмент текста работы:

 

Насилие — последнее прибежище некомпетентности
Придя в этот мир, никто из нас не знал, как в нем жить. С самых первых дней наши родители опекали нас, заботились, прививали первоосновы общения и культуры, способствовали нашей социализации.
Что же происходит с человеком, когда он вырастает? Он получает все меньше нежности. «Ты уже взрослый и должен/ не должен делать так-то и так-то» — говорят ему. Ожидания растут одновременно с взрослением человека. Вместо материнского тепла и заботы он все больше ощущает отчуждение, усталость от требований, предъявляемых к нему обществом. Такова жизнь. В этой ситуации очень много зависит по-прежнему от ближайшего окружения и учреждений образования.
Конечно, отечественная современная система образования имеет множество несовершенств, как и в любой другой стране. Но корень зла таится в массовости обучения. В условиях классно-урочной системы, низкой оплаты труда учителей, воспитателей, преподавателей, большой нагрузки и избыточной заорганизованности образовательного процесса, излишней отчетности, устранить эти несовершенства быстро не получится. Но шаги на пути к улучшению многих сторон образования уже сделаны, и мы не стоим на месте. А удовлетворить желаниям абсолютно всех участников образовательного и воспитательного процесса (детей, учителей, родителей) в масштабах страны не получится и вовсе – уж слишком разнообразны их потребности, мотивация, способности. Отсюда и принуждение, а подчас и насилие, которое встречается в образовательных учреждениях.
Что же считается насилием? Согласно Толковому словарю русского языка под редакцией Д. В. Дмитриева, насилие –1) это такое действие, когда вас заставляют делать то, чего вы не хотите, иногда при помощи угроз или физической силы. 2) это жестокое обращение с кем-либо, когда жертве наносятся физические повреждения, причиняется физическая и моральная боль и т. п.
Современные дети очень хорошо информированы в области защиты собственных прав. Информацию о них они получают из СМИ и на уроках обществознания в школе. Все понимают, что нужно неукоснительно следовать законам. Очень жаль, что многие дети совершенно не знают или не хотят запоминать свои обязанности, зафиксированные в Конституции РФ и уставе образовательного учреждения. Нередко ученик обвиняет учителя в применении к нему насилия, когда в ответ на отказ от выполнения общих для всех учащихся требований, учитель стремится убедить его работать на уроке или выполнять домашние задания. Можно ли считать это актом насилия? Не применяет ли, в таком случае, и ученик насилия к учителю?
Факт применения физического насилия установить гораздо проще, чем психологического. Все люди это проходят этап физической перестройки организма в переходный возраст часто ведет к вспыльчивости и чрезмерно интенсивной реакции на стремление подогнать подростка под некие стандарты. Такова цена формирования личности и индивидуальности. Дети и подростки обладают тонкой душевной организацией, и они…некомпетентны во многом, что касается жизни и юридической ее стороны в особенности. Поэтому ученики применяют насилие по отношению к учителю, организуют травлю, срывают уроки, систематически и злостно нарушают дисциплину, пропускают занятия. Часто это те немногие средства борьбы против системы, которые им доступны. Просто потому, что они дети и у них мало жизненного опыта.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы