Эссе Точные науки Логика

Эссе на тему Мышление , язык и коммуникативный процесс

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ. 3

МЫШЛЕНИЕ, ЯЗЫК И
КОММУНИКАТИВНЫЙ ПРОЦЕСС. 4

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 7

СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И
ЛИТЕРАТУРЫ.. 8

  

Введение:

 

Язык, речь, мышление –
это главные черты, которые отличают разумное существо от неразумного. На нашей
планете за все историческое время наука знает только один тип существ, которые
смогли овладеть данными категориями в полной мере – человек разумный.

Поскольку человек
является существом социальным, как и некоторые иные существа на нашей планете,
то следует предположить, что ему нужно будет каким – то образом
взаимодействовать с себе подобными. Такой процесс общения носит названия
коммуникации.

В данном эссе мы
попробуем разобраться с такими понятиями, как мышление, язык, коммуникативный
процесс, а также попробуем найти взаимосвязь между ними, постараемся обрисовать
влияние, которое эти категории оказывают друг на друга в процессе бытия человеческого
общества.

Цель данного эссе –
рассмотреть взаимовлияние мышления, языка, коммуникативного процесса друг на
друга.

Для того, чтобы достичь
поставленной цели, необходимо решить ряд задач.

1)Рассмотреть понятие
языка, выявить его функции.

2)Изучить понятие мышления,
выявить его типы.

3)Дать понятие
коммуникативному процессу, ознакомиться с его этапами.

4)Сделать выводы.

Данный вопрос
представляется нам довольно актуальным в современном мире. Это связано, прежде
всего с глобализацией современного мира. Процесс глобализации делает возможным
прямую коммуникацию с представителями разных человеческих культур. Эти
представители, зачастую, росли и воспитывались в условиях, отличных от наших
условий.

Для того, чтобы
коммуникативный процесс с представителями этих культур был максимально
эффективен, следует понимать взаимосвязь трех составляющих – мышления, языка,
коммуникативного процесса.

Работа структурно
состоит из трех частей – введения, где обосновывается актуальность темы,
определяются цели и задачи, основной части, в которой будет изучаться сама
тема, а также заключения, которое представляет собой выводы по итогам работы
над темой. К работе также прилагается список литературы, которая использовалась
в процессе работы над данным вопросом.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В настоящем эссе мы
поставили перед собой определенную цель, а именно, рассмотреть взаимосвязь
между собой трех элементов – языка, мышления, коммуникативного акта.

Для того, чтобы этой
цели достичь, мы поочередно решили все задачи, которые стояли перед нами.

По первой задаче мы
смогли сделать такой вывод: язык является системой ,которая позволяет
передавать информацию между людьми при помощи определенных знаков. Язык не
универсален для всего человечества, он имеет свои отличительные черты у каждого
народа. Язык несет определенные функции, которые рассмотрены в работе.

По второй задаче мы
смогли сделать такой вывод. Мышление есть процесс осознавания индивидом
окружающего мира. Мышление является результатом высшей психической и нервной
деятельности. Структурно мышление состоит из понятий и суждений. Мышление можно
поделить на три типа, каждый из которых имеет свои отличительные черты

По третьей задаче мы
смогли сделать такой вывод. Коммуникативный процесс есть акт, при котором
информация передается от одного индивида к другому. Коммуникативный акт состоит
из нескольких этапов, которые связаны между собой и имеют строгую определенную
последовательность. Не представляется возможным пропустить какой – либо этап,
поскольку, в таком гипотетическом случае, коммуникативный акт попросту не
состоится, а следовательно, информация адресату передана не будет.

По четвертой задаче мы
смогли сделать такой вывод: мышление позволяет индивиду совершать речевую
деятельность, создает ему те понятия, которые он будет передавать окружающим.
Также, именно при помощи мышления человек может совершать какие – то открытия,
то есть, совершать познавательный процесс, который позднее будет выражаться в
процессе коммуникации.

В то же время, нельзя
забывать, что это влияние двустороннее. Как мышление влияет на язык, ровно
также и язык будет влиять на мышление. Так, например, именно при помощи языка
делается возможным процесс формирования понятий, которые, в свою очередь, являются
главными структурными единицами мышления.

Также, именно язык может
применяться в роли инструмента, который может развивать мышление. Например, это
может проявляться при чтении научной литературы. Наконец, именно при помощи
языка происходит процесс моделирования мыслей.

Коммуникативный процесс
невозможен без мышления и без языка. Он происходит при выражении в языковой
форме тех понятий, которые стали доступны индивиду посредством мышления. То
есть, на наш взгляд, можно сделать вывод, что коммуникативный акт, в данной ситуации
будет являться следствием наличия таких элементов, как мышление и язык. Он
невозможен без них.

 

Фрагмент текста работы:

 

Язык – это особая
знаковая система, которая как сохраняет, так и передает информацию другим
людям. Каждая социальная общность, например, этнос, может иметь свой язык,
отличный от соседних этносов. Язык играет большую роль в культуре, в
национальном самосознании.[1]

Нельзя отделить от языка
и такое явление, как речь. Язык является устоявшимся способом общения больших
групп людей. Речь, в отличие от языка, индивидуальна. Каждый индивид, в
зависимости от своих психологических или физиологических особенностей будет иметь
свою речевую специфику.

По мнению Нурланбековой,
можно отметить следующие функции языка.[2]

Когнитивная функция
языка подразумевает тот факт, что при помощи языка индивид познает окружающий
его мир. Язык является главным средством для того, чтобы скопить информацию об
окружающей действительности.

Коммуникативная функция
языка означает то, что при его содействии люди могут взаимодействовать между
собой. Взаимодействие при помощи речи намного эффективнее, нежели при помощи
бессвязных звуков или жестов.

Эмоциональная функция.
Она означает то, что когда один человек передает некую информацию другому
человеку, то это делается в том числе и затем, чтобы всколыхнуть в душе
адресата определенный эмоциональный отклик, побудив его тем самым к
определенным действиям.

Метаязыковая функция.
При помощи этой функции возможно объяснение тех или иных фактов на разных
уровнях, в зависимости от уровня человека, с которым идет процесс коммуникации.
Она позволяет доступно и понятно изложить факт. Широко применяется в обучении в
виде лекций.

Мыслеформирующая функция
подразумевает тот факт, что человек при помощи языка формирует свои мысли. То
есть, чем четче и понятнее мысли в голове у индивида, тем более правильной и
структурированной будет его речь.

Мышление – это процесс
отражения объективного мира в научных теориях, понятиях, суждениях, оценках,
концепциях. Этот аспект человеческого бытия одновременно связан с двумя
особенностями – мозгом и эмоциями.

Мышление позволяет
человеку осознавать и воспринимать окружающий его внешний мир. Оно является
проявлением высших функций мозговой и нервной деятельности.

Выготский утверждает,
что процесс мышления состоит из нескольких этапов.[3]
Ниже мы рассмотрим эти этапы подробнее.

Первый этап мышления
включает в себя понимание того, что возникла некая проблема. Это понимание
возникает после анализа информации, которая поступает в человеческий мозг от
органов чувств.

Второй этап представляет
собой процесс, при котором происходит формирование различных предположений
касательно решения данной проблемы.

На третьем этапе каждое
предположение, которое сформировалось на предыдущем этапе, проверяется на
предмет оптимального способа решения данной проблемы.

Наконец, четвертый этап
представляет собой непосредственно решение проблемной ситуации, которая
возникла в процессе жизнедеятельности.

Исследователи выделяют
следующие типы мышления.

Первым типом является
мышление репродуктивное. Специфика этого типа заключается в том, что оно
направлено не на познание чего – то нового, а на повторение определенных
действий, которые закрепились при помощи жизненного опыта. Например, когда
рабочий на конвейере совершает одни и те же движения, это будет пример
репродуктивного мышления.

Вторым типом мышления
является мышление продуктивное. Оно, в отличие от первого, направлено
исключительно на познание новых фактов, открытие чего – то, что выходит за
рамки предыдущего жизненного опыта конкретного 
индивида. Например, человек решил освоить для себя новую профессию. Это
будет пример продуктивного мышления.

Наконец, третьим типом
мышления является мышление творческое. Оно аналогично по своим целям и
структуре продуктивному мышлению, однако имеет одно значимое отличие в
глобальном плане.

Творческое мышление
помогает осмысливать и создавать что – то новое не на индивидуальном уровне, а
на уровне глобальном, то есть что – то, чему не было аналогов в истории
человечества. Например, ученые в ходе Манхеттенского проекта смогли создать
атомную бомбу, которой не имелось никаких аналогов в мире. Это пример
творческого мышления.

Коммуникативный
процесс – это процесс передачи информации от одного человека к другому. В
процессе коммуникации выделяют такие составляющие элементы, как отправитель,
сообщение, канал коммуникации, получатель сообщения.

Шютц выделяет следующие этапы
коммуникативного процесса.[4]

1)Отбор информации,
которую следует передать адресату.

2)Кодировка сигнала при
помощи определенных знаков или символов.

3)Выбор способа передачи
сообщения.

4)Декодирование
сообщения получателем.

Таким образом, мы
рассмотрели все понятия, о которых шла речь в начале эссе. Мы подробным образом
рассмотрели что такое язык, что такое мышление, охарактеризовали
коммуникативный процесс. Теперь мы рассмотрим взаимосвязь этих элементов между
собой. [1] Березин Ф.М. История
русского языкознания./Ф. М. Березин. — 
М., 2019. С 51 [2] Нурланбекова Е.К.
Коммуникативный процесс и функции языка//Международный журнал прикладных и
фундаментальных исследований. – 2015. – № 2 (часть 2) – С. 309 [3] Выготский Л.С. Мышление и
речь. — М.: Лабиринт, 2018. С 61 [4] Шютц А. Структура
повседневного мышления / А. Шютц // Социологические исследования. — М, 2019. —
№ 2. С 14.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы