Эссе на тему Может ли машина мыслить?
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Оглавление
Введение
3
1. Понятия «машина» и «мышление»
3
2. «Моделирование»
человеческого разума Аланом
Тьюрингом и этические аспекты технологической революции
6
Заключение
8
Список литературы
9
Введение:
Заключение:
В итоге мы приходим к выводу: чтобы ответить на
вопрос «Может ли машина мыслить?»,
прежде всего, стоит найти ответ на вопросы: «Что такое мышление?, Относится ли
оно только к человеческому мозгу?».
Мышление,
на наш взгляд, следует рассматривать, прежде всего, как духовную составляющую
личности, а не как набор алгоритмов и математических операций. Мышление — это
то, что тесно связано с чувствами, эмоциями человека, с его интуицией, что не
может быть объяснено научно и разложено «по полочкам». Можно ли создать машину,
обладающую всеми моральными, нравственными, духовными качествами, присущими
человеку? Этот вопрос аналогичен вопросу
« Может ли машина мыслить?» В любом
случае ответ будет скорее отрицательным. Вряд ли машины когда-нибудь начнут
думать так, как многие представляют это
себе сейчас.
Машина
может отчасти «мыслить», если мы имеем в виду чтение определенных алгоритмов,
но ничто и никогда не будет видеть мир так, как человеческое существо и,
следовательно, также думать.
Несмотря
на активное развитие сферы искусственного интеллекта, человечество, безусловно, далеко от создания
машин, которые бы были наделены мышлением в человеческом понимании. Вопрос о
способности машины мыслить неоднозначен. Все
«мыслительные» машины – всего лишь имитация, которая пока еще далеко не
совершенна. Полноценным сознание машина обладать в обозримом будущем не будет.
Фрагмент текста работы:
Может, станут автоматы не глупее людей,
Только очень это будет не вскорости!
Александр Галич (1965 г.) [6]
Достижения в области компьютерной техники, ее все
более широкое использование в различных областях, формирование новых научных
дисциплин, связанных с автоматизированной обработкой информации, стали причиной
появления новых вопросов, касающиеся человеческого знания, способности мыслить,
что можно назвать эпистемологическим контекстом технологической революции. При
таких условиях, конечно, возникает вопрос: можно ли создать машину, способную
мыслить как человек? И вообще, способна ли машина думать, размышлять и т. д.?
Эти вопросы стали особенно актуальными после создания, так называемого искусственного
интеллекта.
1. Понятия «машина»
и «мышление»
Чтобы ответить на вопрос: «способна ли
машина мыслить?», прежде всего, необходимо понять, что такое мышление с
философской точки зрения. Отметим, что это понятие тесно связано с другими
понятиями, такими как «познание»,
«знание», «разум». Философы уже много веков размышляют об их сущности.
Создание компьютеров и точных наук стало причиной появления у некоторых надежды,
что в ближайшем будущем появятся строгие теории мышления [27], описывающие эту
тему настолько полно, что философский дискурс станет излишним. На наш взгляд,
это, конечно, заблуждение. Человеческое мышление не может быть сведено к
строгому определению, набору алгоритмов и операций, аналогичных тем, которые
связаны с техникой.
Рассмотрим мышление с точки зрения
нескольких философских концепций. Диалектическая логика определяла мышление как
идеальную составляющую реальной деятельности общественного человека. Согласно
мнению Бертрана Рассела [24]: «То, что мы называем мыслями, зависит от организации
путей в мозгу…». Если взять за основу такие соображения, то можно прийти к
выводу, что нам нужно лишь изучить «организацию» и «механизм действия» этих
путей, и тогда можно будет создать нечто подобное в машине, что сделает ее мыслящим существом.
Тем не менее, следует отметить, что
большинство философов не мыслят так узко, и приписывают мышление к высшему уровню познания, и идеальному освоению мира в виде теорий, идей и
человеческих целей. По мнению многих, именно мышление способно было преодолеть
границы и проникнуть в сферу сверхчувственных, существенных связей мира, в
сферу его законов. Мышление в этом контексте представляет собой целую
структуру, состоящую из духовной и практической деятельности. Здесь возникает
вопрос: способна ли машина накопить духовный опыт? В данный момент – нет. И вряд ли это возможно
будет в ближайшем будущем. Из этого можно сделать вывод, что машина не может
мыслить. По крайней мере, как человек.
С другой стороны присутствует утверждение, что мышление осуществляется в образно-знаковой
форме, основные результаты его активности выражаются в готовых продуктах. С
этим нельзя не согласиться, и нечто подобное мы можем наблюдать у машин. Но все
же такой подход, по нашему мнению, неверен и достаточно узок.
Еще Платон [23] утверждал, что