Эссе на тему Мотивация в образовании
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 2
Становление мотивации студентов 3
Исследование уровня мотивации студентов при обучении в высшем учебном заведении 12
Заключение 14
Список используемой литературы 15
Введение:
Перед высшим образованием настоящее встают новые задачи, связанные с новыми условиями социализации, в т. ч. воспитание компетентной личности специалиста, с развитием таких качеств, как высокий профессионализм, инициативность, чувство ответственности, умение быстро ориентироваться в ситуации, принимать самостоятельные решения, формировать потребность в самосовершенствовании. Важную роль в формировании такой личности играет положительная мотивация студентов к обучению.
Проблемы формирования положительной учебной мотивации изучали и исследовали многие педагоги и психологи. Так, А.К. Маркова отмечает, что учебная мотивация состоит из ряда побуждений (потребности и суть учения, его мотивы, цели, интересы), которые постоянно меняются и вступают в новые связи друг с другом. Поэтому становление мотивации — не просто рост положительного или усиление негативного отношения к учебе, а усложнение структуры мотивационной сферы, побуждений, входящих в нее, появление новых, более зрелых, иногда противоречивых отношений между ними. Именно поэтому анализ учебной мотивации требует не только определения доминирующего мотива, но и учета всей структуры мотивационной сферы студента.
Следует отметить, что среди ученых существуют разногласия во взглядах относительно приоритетности тех или иных видов мотивов для успешности учебной деятельности. Наиболее адекватными для учебной деятельности отдельные исследователи считают познавательные мотивы (широкие познавательные мотивы, учебно-познавательные мотивы, мотивы самообразования).
Целью данного эссе является изучение мотивации студентов в процессе обучения в высшем учебном заведении.
Заключение:
В настоящее время проблема подготовки высококвалифицированных специалистов приобретает все большее значение. Современное общество предъявляет выпускнику высшего учебного заведения высокие требования, среди которых важное место занимают профессионализм, социальная активность и творческий подход к выполнению рабочих задач. Процесс совершенствования подготовки будущих специалистов в условиях современного образования достаточно сложный и обусловлен несколькими важными факторами. Один из них — адекватность мотивации учебной деятельности студентов целям и задачам образовательной системы в вузе.
Изучив проблему мотивации к обучению и профессиональному развитию во время обучения студентов в высшем учебном заведении, мы отмечаем, что возможностей и технологий для повышения мотивации существует множество. Многие факторы влияют на побуждение конкретного студента к труду и обучению: интерес к предмету, восприятие его полноценности, общее желание выполнять поставленные задачи, уверенность в себе и чувство собственного достоинства, так же, как и терпение и настойчивость. И, конечно, не все студенты мотивированы одинаковыми ценностями, потребностями, желаниями. Некоторые будут мотивированы одобрением других, другие — преодолением проблем. Поэтому каждому педагогу нужно помнить главное: преподаватель вуза должен развивать у студентов уверенности и успешности, устанавливать тяжелые, но достижимые цели, создавать атмосферу конкуренции, регулировать подбор задач так, чтобы постоянно поддерживать оптимальную мотивацию к использованию своего потенциала в области побуждения студентов к обучению.
Фрагмент текста работы:
Становление мотивации студентов
На современном этапе социально-экономического развития общества возникает проблема повышения эффективности учебной деятельности на всех уровнях образования.
Изменения, происходящие в различных сферах деятельности человека, выдвигают все более новые требования к организации и качеству профессионального образования. Современный выпускник высшего учебного заведения должен не только владеть специальными знаниями, умениями и навыками, но и ощущать потребность в достижениях и успехе; знать, что он будет востребован на рынке труда. Поэтому студентам, на мой взгляд, необходимо прививать интерес к накоплению знаний, самостоятельной деятельности и непрерывному самообразованию. Чтобы достичь этих целей, у них должна быть мотивация учения .
Сложность проблемы мотивации студентов к обучению обусловливает множественность понимания ее сути, природы, структуры, функций. Для начала нужно определиться с понятием «мотивация» и ее составляющей — мотивом. К понятию «мотивация» входит целый комплекс аспектов, под которыми понимается система побуждений: мотивы, потребности, интересы, стремления, цели, влечения, мотивационные установки (диспрозия), идеалы. Мотивация — опосредованная процессом ее отражения субъективная детерминация поведения человека миром. Главной характеристикой мотивационной сферы является иерархия мотивов, которая позволяет выявить личностный смысл деятельности для любого человека. Мотивация — это теоретическая концепция, которая используется для объяснения инициации, направления, интенсивности, настойчивости, целенаправленного поведения. С мотивацией тесно связаны мотивы. Что же такое мотив? Мотив — побудительная причина действий, поступков человека; это понятие, которое объясняет, почему человек делает то, что она делает. Мотивы отличаются от целей (прямые стремления определенных последствий поведения) и стратегий (методы, используемые для достижения целей, и, таким образом, удовлетворяют мотивы). Мотивы, цели и стратегии трудно отличить в контексте целевого обучения, так как оптимальные формы мотивации к обучению и оптимальные стратегии для совершенствования обучения является неотделимыми. В контексте практического занятия по иностранному языку, понятие «мотивация студента» может использоваться для объяснения уровня интенсивности внимания и усилий студента, потраченных на выполнение различных задач. Итак, мотивацией для студента выступает желание учиться ради достижения не только академической цели, но и для профессионального роста. Поэтому для успешного пробуждения в учении, которые направляют деятельность студентов, и для успешного студенческого побуждения, студент должен хотеть активно участвовать в процессе обучения. Степень учебной активности студента является следствием сильной или слабой мотивации учения. Можно сказать, что мотивы учения — это активная сила, одно из основных условий учебной деятельности. В общем виде проблема мотивации учения является проблемой причин, которые определяют различные формы проявления активности учащихся .