Возрастная педагогика. Физ-воспитание Эссе Педагогика/Психология

Эссе на тему Мотивация школьников к уроку физической культуры.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
1. Интерес к физической культуре как педагогическая проблема 4
2. Основные мотивы школьников к уроку физической культуры и причины их снижения 6
3. Основные направления мотивации 8
Заключение 11
Список литературы 12

  

Введение:

 

В контексте реализации ФГОС второго поколения выдвигаются новые требования к педагогической теории и практике при подготовке молодого поколения к жизни и работе. Особую актуальность в современном мире приобретает проблема формирования мотивов к обучению, в частности к физическому воспитанию.
Проблема совершенствования школьного физического воспитания, несмотря на повышенное внимание ведущих ученых и учителей-новаторов, остается одной из важнейших в общеобразовательных школах.
Важным является физическое развитие, а также психическое, психологическое, нравственное и, следовательно, перед учителем школьного возраста стоит задача объяснить ребенку важность физического воспитания в его жизни.
Необходимо обосновать и определить эффективные средства формирования мотивации к занятиям физической культурой у средних школьников.
Чтобы определить эффективные средства мотивации необходимо:
— изучить научно-методическую литературу по формированию мотивации.
— определить мотивы, вызывающие интерес к занятиям физической культурой у школьников.
— обосновать эффективность форм и средств, способствующих формированию мотиваций к занятиям физической культурой у средних школьников.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Текст работы:

 

Эффективность исследования по определению форм и средств, способствующих формированию мотивации к физическому воспитанию среди учащихся, заключается в: положительной динамике при сравнении начальных и конечных результатов учеников, физической подготовленности, стремления учащихся руководить здоровый образ жизни, активные занятия в секциях.
Таким образом, можно утверждать, что формирование мотивации к занятиям физической культурой среди учащихся средних и старших классов будет более эффективной, если в образовательном процессе будут использоваться как традиционные формы и методы работы, так и инновационные.
Необходимые условия для мотивации учащихся:
— использовать соревновательные игры, упражнения и внеурочные занятия, соответствующие возрастным характеристикам учащихся, на основе программы комплексного физического воспитания учащихся 1–11 классов, а также использовать педагогические находки учителя.
— на теоретических занятиях рассмотреть темы «физкультура и спорт», «здоровый образ жизни», достаточно реалистично, с использованием ИКТ.
— систематически проводить развлекательные соревнования и создать банк данных мониторинга с анализом изменений в производительности.
— применять дизайн и исследовательскую деятельность в домашних заданиях и на уроках.
классов за здоровый образ жизни, привлекать их к занятиям в спортивных секциях и на соревнованиях, олимпиадах и олимпиадах.

 

Заключение:

 

В контексте реализации ФГОС второго поколения выдвигаются новые требования к педагогической теории и практике при подготовке молодого поколения к жизни и работе. Особую актуальность в современном мире приобретает проблема формирования мотивов к обучению, в частности к физическому воспитанию.
Проблема совершенствования школьного физического воспитания, несмотря на повышенное внимание ведущих ученых и учителей-новаторов, остается одной из важнейших в общеобразовательных школах.
Важным является физическое развитие, а также психическое, психологическое, нравственное и, следовательно, перед учителем школьного возраста стоит задача объяснить ребенку важность физического воспитания в его жизни.
Необходимо обосновать и определить эффективные средства формирования мотивации к занятиям физической культурой у средних школьников.
Чтобы определить эффективные средства мотивации необходимо:
— изучить научно-методическую литературу по формированию мотивации.
— определить мотивы, вызывающие интерес к занятиям физической культурой у школьников.
— обосновать эффективность форм и средств, способствующих формированию мотиваций к занятиям физической культурой у средних школьников.

 

Список литературы:

 

Интерес к физической культуре — проявление сложных процессов мотивационной сферы. По отношению к студентам следует различать мотивацию, как внутреннюю, так и внешнюю. Но как бы ни была сильна внешняя мотивация, интерес формируется только в результате внутренней мотивации.
Это происходит только тогда, когда внешние мотивы и цели соответствуют возможностям ребенка, когда они являются оптимальными (не слишком сложными и не очень легкими) и когда ребенок понимает субъективную ответственность за их реализацию.
Успешная реализация мотивов и целей — это воодушевление школьника на успех, желание продолжить учебу по собственной инициативе, то есть внутренняя мотивация и заинтересованность. Внутренняя мотивация возникает, когда ученик чувствует удовлетворение от процесса и состояния ученика, характера взаимоотношений с учителем, членами команды во время этих занятий.
Удовлетворение интересов не ведет к его исчезновению, а наоборот, интерес может стать сильнее, расти, становиться глубже и универсальнее.
Таким образом, интерес представляет собой постоянный катализатор (силу) человеческой энергии: он либо облегчает выполнение действий, стимулирует силу воли и помогает проявить терпение, упорство, настойчивость, решительность.
Для поддержания активного интереса к физической культуре необходимо систематически предоставлять учащемуся соответствующую информацию, как при изучении движения, так и его совершенствовании.
Эта информация должна раскрыть важность упражнения для его выполнения.
Например, начиная тренировочный базовый прыжок, мы объясняем, что прыжок через козла не является самоцелью, но многократные прыжки укрепляют мышцы, развивают координацию, развивают способность ориентироваться в пространстве.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы