Эссе на тему Мотивация самостоятельных занятий физической культурой
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
Основная часть 3
Заключение 6
Список использованных источников 6
Введение:
Проблемно-дискуссионное поле данной работы определено следующим образом: «Мотивация самостоятельных занятий физической культурой».
Значимость вопросов состояния здоровья человека в настоящий момент не может вызывать сомнений. Снижения уровня состояния здоровья у людей порождает большую озабоченность во всех структурах власти. Одной из причин такого является недостаточное наличие и применения эффективных форм, средств и методик физического воспитания, направленных на развитие физических качеств. Кризис? Проблемы в семье? Самое подобающее время заняться собой! Самостоятельные занятия физической культурой являются уникальным средством для улучшения состояния здоровья.
Целью эссеического исследования справедливо определить рассмотрение мотивации самостоятельных занятий физической культурой.
Задачи — провести анализ научной литературы по теме работы.
Метод исследования: метод теоретического анализа и синтеза.
Ожидаемые результаты (совокупность целей и задач) прикладного исследования детерминированы потенциальной возможностью расширения знаний в рассматриваемом вопросе в контексте сложившегося положения современного российского общества.
Заключение:
Тема «Мотивация самостоятельных занятий физической культурой» довольно интересная и познавательная. Иллюстрированный выше материал, показывает, что обозначенная тема настоящего эссе является актуальной. Напрашивается вывод, что не вызывает сомнения значительные возможности физических упражнений в улучшении состояния здоровья и физическом развитии человека.
Было выявлено, что интерес – непосредственный побудитель мотивов деятельности человека. Интерес – нечто объективное, не зависящее от роли человека. Это не просто социальное положение, а положение, которое рефлексируется в сознании, а сознание вместе с тем переходит в действие. Интерес – это единство объективного и субъективного, которое отражает положение людей, групп в социально-экономической и политической структуре общества.
В заключение эссеического исследования хотелось бы отметить, что действительно выше рассматриваемая проблема является актуальной в современном мире, так как порой люди занимаются физическими упражнений лишь для того, чтобы не отставать от других и порой даже не задумывается: А на пользу ли это им. Работая над написанием данной темы, действительно видишь, что наши знания о самих себе довольно малы.
Фрагмент текста работы:
Основная часть
В физкультурно-спортивной деятельности (самостоятельных занятиях физическими упражнениями) оценке подвергаются различные ее моменты. К таким момента можно отнести, как новизна и разнообразие физических упражнений; эстетичность оформления мест проведения занятий; чувственно-эмоциональные переживания, вызываемые процессом деятельности: эстетическое наслаждение собственной пластикой, силой, выносливостью, гибкостью и т.д., удовлетворение от проявления мышечной активности, радость от победы, проявление товарищества и удовольствие от оказания помощи своим товарищам; санитарно-гигиеническое состояние мест занятий, инвентаря и оборудования, подсобных помещений (раздевалок, душей, инвентарных комнат) [4,6].
В случае вызывания у личности положительных эмоций в процессе деятельности она становится для субъекта ценностью и средством удовлетворения его определенных потребностей.
Для изучения побудительного воздействия физкультурных потребностей основными показателями оценки выступают:
– выяснение содержания и направленности потребностей личности; – выявление их предпочтительной значимости;
-определение ранга базовых физкультурных потребностей в общей структуре потребностей личности;
– выявление связи базовых физкультурных потребностей личности со степенью проявления ею активности в области физической культуры и спорта.
Следующая позиция за мотивом самостоятельных занятий физическими упражнениями повышения престижа и желание славы. Занятия в спортивном клубе могут повысить авторитет среди родственников, друзей, коллег, стать лидером, ощутить превосходство над другими.
Далее следует мотив улучшения самочувствия и здоровья.
Исследования показывают, что в содержании потребностей учащихся, студентов, трудящихся, лиц разного пола имеет место примерно один и тот же набор потребностей. Опишем их: – в материальном благополучии, дружбе и любви, карьере и высоком социальном статусе, семье, здоровье, любимой работе, эстетической внешности, общении, самоутверждении, творчестве, уважении со стороны других людей, долголетии.
Как видно, в их структуре имеют место и базовые физкультурные потребности, занимающие, как правило, 3–5 место в иерархии потребностей людей: потребность в здоровье, эстетизации внешности, продлении жизни, физическом развитии и подготовленности, которые направлены на преобразование биологической природы человека [3].
Однако степень осознания значимости этих потребностей у лиц разного социального статуса, пола и возраста неоднозначна. Так, учащиеся и студенты относят потребность в здоровье и физическом развитии на 4-е место, около половины из них указывают на высокую степень их необходимости в жизни.
С увеличением возраста, уровня образования и занимаемого статуса степень необходимости в данных условиях жизни у личности увеличивается. У молодежи наиболее значимы потребности в самоутверждении, знаниях, лидерстве, эстетической внешности, в отдыхе, развлечении, направленные, прежде всего, на социальные стороны их жизни и определяющие соответствующую направленность их социальной активности, в том числе и вовлеченность в физкультурно-спортивную деятельность. Несколько иная иерархия потребностей лежит в основе вовлеченности в другие виды деятельности физической культуры и спорта [1,3].
Так, основными мотивами участия молодежи в самостоятельных занятиях физической культурой является стремление к преобразованию своей социальной и духовной природы, желание сделать свою жизнь богаче, интереснее, развить организаторские способности, помочь товарищам приобщиться к физическим упражнениям.
Таким образом, понятие мотив, мотивация, мотивационная сфера неразрывно связаны между собой, вытекают одно из другого и не имеют чётких границ. Существует много подходов к пониманию мотивации, но все они схожи в том, что мотивация – это относительно устойчивая система взаимосвязанных элементов, не сводимая лишь к сумме мотивов [4,7].