Эссе на тему Молодёжная культура в сфере образования
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 290 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
Введение 3
1. Молодежная культура 4
2. Сфера образования 6
Заключение 12
Список использованной литературы 13
Введение:
Молодежная культура представляет из себя один из наиболее сложных феноменов и свидетельством представляется тот факт, что до недавнего времени само его существование ставилось под сомнение.
Отправными точками в исследовании молодежной культуры представляют из себя определения «молодость» и «отрочество».
Молодость — это длительная фаза жизни, в течение которого каждый переходит от детства к взрослой жизни. Содержанием данного перехода представляется процесс социализации. Так как этот переход реализовывается не в одиночку, в той мере, в какой все те, кто совершает такой переход, являются молодыми людьми. Последняя представляет собой социально-демографическую группу, объединяющими признаками которой представляются возраст, социальный статус и социально-психологические свойства.
Цель данной работы состоит в изучении молодежной культуры в сфере образования.
Необходимо решить следующие задачи:
— изучить само определение «молодежная культура»;
— изучить молодежную культуру и сферу образования
Самоопределение личности является важнейшим этапом социализации, её неотъемлемым условием. Оно не предоставляет возможности личности раствориться в обществе, потерять собственное «Я», но помогает обрести зрелость, отыскать собственное место в обществе.
Сформулированные выше задачи определили структуру работы, которая состоит из введения, основной части, заключения и списка использованной литературы.
Заключение:
Подводя итог, следует отметить, что молодежная культура — это культура, характеризующая образ мышления и способ действия в молодежной среде. Или, другими словами, молодежная культура — это система ценностей и знаний молодых людей, связанная с определенным статусным положением в системе социокультурного воспроизводства. Она формируется в результате сложной системы взаимодействия различных молодежных субкультур, контркультур, социокультурных однородных сред и «культуры для молодежи», распространяемой в их среде.
Молодежные субкультуры и социокультурные однородные среды служат своеобразной адаптацией к существующим нормам, ценностям, образу жизни общества, а также попыткой внести изменения в культуру общества в связи с изменениями социокультурной ситуации общества. Контркультура выступает как форма построения принципиально новой системы ценностей, морали общества. Функционирование субкультурных образований может оказать существенное влияние на ценностное ядро существующей культурной системы. Таким образом, молодежную культуру можно одновременно рассматривать как адаптивную и инновационную среду.
Молодежная культура — это один из результатов процесса социализации в целом и культурной в частности. Его социально-психологическое происхождение кроется в стремлении молодежи и юношества в целом к самопознанию, самоутверждению, самовыражению и самореализации. Эти естественные стремления не всегда получают необходимую поддержку. Дело в том, что почти все вышеперечисленные каналы социализации, за исключением общества сверстников, рассматривают молодого человека в основном как объект влияния.
Фрагмент текста работы:
1. Молодежная культура
Молодежная культура приобрела статус разнообразного исследовательского объекта в области современных социальных и гуманитарных наук не так давно — в прошлом веке. За это короткое время с точки зрения развития науки и общества сущность молодежной культуры как целостного социокультурного явления не была изучена достаточно глубоко и системно.
Понятие «молодежная культура» входит в научный обиход вместе с понятием «молодежь». Рождение понятий связывалось Т. Парсонсом с обоснованием стабильности, направленности и целесообразности развития общественных систем. Это было своего рода размышлением о послевоенном возрождении западных обществ, выражением веры в возможность стабильности, благополучия и процветания всех его членов. Молодежная культура была представлена как независимое социальное пространство, в котором молодые люди могут обрести аутентичность, тогда как в семье или школе они лишены реального авторитета и полностью контролируются взрослыми.
Долгое время в российской социальной науке молодежь не рассматривалась как самостоятельная социально-демографическая группа: выделение такой группы не вписывалось в существующие представления о классовой структуре общества и противоречило официальной идеологической доктрине его социально-политического единства. Одно дело говорить о молодежи как о неотъемлемой части рабочего класса, колхозного крестьянства, советской интеллигенции, другое дело — признавать ее социальные характеристики как некую целостность. Это было воспринято как противопоставление молодежи другим социальным группам. В этот период только в рамках биологизирующих, психологических концепций периодически предпринимались попытки вывести идентичность форм социального поведения из идентичности физиологических процессов, характерных для всех индивидов на той или иной стадии биологического развития, тем самым определяя молодежь как группу с социально-психологическими, возрастными особенностями характеристики .
Популярность молодежных проблем в современном социальном познании очевидна и подтверждается различными исследованиями. В последнее время в исследовательской среде все чаще предпринимаются попытки изучить феномен молодежной культуры.
С методологической точки зрения существует три основных подхода к его пониманию. Первый подход рассматривает молодежную культуру как одну из относительно независимых частей универсальной культуры, отождествляя первую с субкультурой; второй определяет ее как контркультурное образование, а третий интерпретирует молодежную культуру как особый культурный феномен, возникший на пересечении традиционных и современных культурных форм, и практик.
Молодежная культура рассматривается как одна из ее подсистем, относительно изолированных по отношению к доминирующей культуре; молодежная субкультура – как самостоятельная подсистема молодежной культуры, а молодежная контркультура – как один из подэлементов самой молодежной субкультуры.
Английский социолог Саймон Фрис выдвигает предложение исследовать молодежь в пересечении двух векторов: движение от зависимости — к независимости и от безответственности — к ответственности. Он предлагает четыре основные ступени движения от зависимости к независимости: семья, точнее уход из семьи, образование, работа и досуг .