Педагогические основы коммуникации в образовательной среде Эссе Педагогика/Психология

Эссе на тему Мой коммуникативный принцип

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
 

Содержание:

 

Мой
коммуникативный принцип –

«Повышение
внимания к человеческому фактору»

 

Современное общество ставит перед педагогами и учителями задачу воспитания
высокообразованного и хорошо воспитанного молодого человека.

За годы развития наша система образования претерпела
ряд изменений. Но какие бы трудности и реформы, ни сопровождали ее, она всегда
имела и имеет мировую значимость по своему качеству. А качество отечественного
образования зависит от профессионализма, нравственных ценностей, интеллекта
учителя.

Педагогическое общение – это система
ограниченного социально-психологического взаимодействия педагога и воспитуемых,
содержанием которого является обмен информацией, оказание воспитательного
воздействия, организация взаимоотношений с помощью коммутативных средств.
Педагог является инициатором этого процесса, организуя его и управляя им.

Общение в педагогической деятельности
выступает как средство решения учебных задач, как социально-психологическое
обеспечение воспитательного процесса и как способ организации взаимоотношений педагога
и детей, обеспечивающий успешность обучения и воспитания.

Какими же принципами стоит руководствоваться при
общении?

По моему мнению, основной коммуникативный принцип в
общении – это упор на человеческий фактор. Именно выделение человеческого
фактора, гуманное отношение к участникам образовательного процесса является
основой школьного обучения и воспитания.

Кроме того, большое значение при общении имеет
личностный подход, который предполагает изучение личности каждого ученика, при
выборе материала, форм и методов работы на уроке, при организации общения и
взаимодействия.

Любой
педагог является носителем культуры, которая должна передаваться воспитанникам,
а так же их родителям.

При организации любого вида общения следует брать во
внимание человеческий фактор и проявлять определенные качества и способности.

Это организационные способности, которые подразумевают
умение организовывать процесс общения, деятельность учащихся, свою
деятельность, и взаимодействие с коллегами и родителями детей, делая упор на
личность каждого.

Это личностные способности учителя. К ним относится
педагогическое мастерство, педагогическое воображение, а так же самоконтроль и
др.

При
общении следует связывать материал с жизненным опытом, показывать личный пример
детям.

Если
ребенку дать какую либо информацию, то это не значит, что ребенок ее запомнит.
А если эта информация будет проходить через чувства ребенка, через его эмоции,
будет легко запоминаться, а так же воспитывать его. Такой опыт дольше будет
держаться в памяти ребенка, чем информация, которую ребенок учит наизусть. И
здесь опять имеет большое значение учет человеческого фактора.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Фрагмент текста работы:

 


line-height:150%’>style=’font-size:14.0pt;line-height:150%;font-family:»Times&nbspNew&nbspRoman»,serif’>Мой

коммуникативный&nbspпринцип&nbsp–&nbsp


line-height:150%’>style=’font-size:14.0pt;line-height:150%;font-family:»Times&nbspNew&nbspRoman»,serif’>«Повышение

внимания&nbspк&nbspчеловеческому&nbspфактору»


line-height:150%’>style=’font-size:14.0pt;line-height:150%;font-family:»Times&nbspNew&nbspRoman»,serif’> 


tab-stops:189.7pt’>«Times&nbspNew&nbspRoman»,serif’>Современное&nbspобщество&nbspставит&nbspперед-converted-space> mso-border-alt:none&nbspwindowtext&nbsp0cm;padding:0cm;font-weight:normal;mso-bidi-font-weight:

bold’>педагогами
&nbspи&nbspучителями&nbspзадачу&nbspвоспитания

высокообразованного&nbspи&nbspхорошо&nbspвоспитанного&nbspмолодого&nbspчеловека.


tab-stops:189.7pt’>«Times&nbspNew&nbspRoman»,serif’>За&nbspгоды&nbspразвития&nbspнаша&nbspсистема&nbspобразования&nbspпретерпела

ряд&nbspизменений.&nbspНо&nbspкакие&nbspбы&nbspтрудности&nbspи&nbspреформы,&nbspни&nbspсопровождали&nbspее,&nbspона&nbspвсегда

имела&nbspи&nbspимеет&nbspмировую&nbspзначимость&nbspпо&nbspсвоему&nbspкачеству.&nbspА&nbspкачество&nbspотечественного

образования&nbspзависит&nbspот&nbspпрофессионализма,&nbspнравственных&nbspценностей,&nbspинтеллекта

учителя.&nbsp


tab-stops:189.7pt’>«Times&nbspNew&nbspRoman»,serif;background:white’>Педагогическое&nbspобщение&nbsp–&nbspэто&nbspсистема

ограниченного&nbspсоциально-психологического&nbspвзаимодействия&nbspпедагога&nbspи&nbspвоспитуемых,

содержанием&nbspкоторого&nbspявляется&nbspобмен&nbspинформацией,&nbspоказание&nbspвоспитательного

воздействия,&nbspорганизация&nbspвзаимоотношений&nbspс&nbspпомощью&nbspкоммутативных&nbspсредств.

Педагог&nbspявляется&nbspинициатором&nbspэтого&nbspпроцесса,&nbspорганизуя&nbspего&nbspи&nbspуправляя&nbspим.&nbsp


tab-stops:189.7pt’>«Times&nbspNew&nbspRoman»,serif;background:white’>Общение&nbspв&nbspпедагогической&nbspдеятельности

выступает&nbspкак&nbspсредство&nbspрешения&nbspучебных&nbspзадач,&nbspкак&nbspсоциально-психологическое

обеспечение&nbspвоспитательного&nbspпроцесса&nbspи&nbspкак&nbspспособ&nbspорганизации&nbspвзаимоотношений&nbspпедагога

и&nbspдетей,&nbspобеспечивающий&nbspуспешность&nbspобучения&nbspи&nbspвоспитания.style=’font-size:14.0pt;line-height:150%;font-family:»Times&nbspNew&nbspRoman»,serif’>


tab-stops:35.45pt’>«Times&nbspNew&nbspRoman»,serif’>Какими&nbspже&nbspпринципами&nbspстоит&nbspруководствоваться&nbspпри

общении?


tab-stops:35.45pt’>«Times&nbspNew&nbspRoman»,serif’>По&nbspмоему&nbspмнению,&nbspосновной&nbspкоммуникативный&nbspпринцип&nbspв

общении&nbsp–&nbspэто&nbspупор&nbspна&nbspчеловеческий&nbspфактор.&nbspИменно&nbspвыделение&nbspчеловеческого

фактора,&nbspгуманное&nbspотношение&nbspк&nbspучастникам&nbspобразовательного&nbspпроцесса&nbspявляется

основой&nbspшкольного&nbspобучения&nbspи&nbspвоспитания.&nbsp


tab-stops:35.45pt’>«Times&nbspNew&nbspRoman»,serif’>Кроме&nbspтого,&nbspбольшое&nbspзначение&nbspпри&nbspобщении&nbspимеет

личностный&nbspподход,&nbspкоторый&nbspпредполагает&nbspизучение&nbspличности&nbspкаждого&nbspученика,&nbspпри

выборе&nbspматериала,&nbspформ&nbspи&nbspметодов&nbspработы&nbspна&nbspуроке,&nbspпри&nbspорганизации&nbspобщения&nbspи

взаимодействия.

style=’font-size:14.0pt;line-height:150%;font-family:»Times&nbspNew&nbspRoman»,serif’>Любой

педагог&nbspявляется&nbspносителем&nbspкультуры,&nbspкоторая&nbspдолжна&nbspпередаваться&nbspвоспитанникам,

а&nbspтак&nbspже&nbspих&nbspродителям.


tab-stops:189.7pt’>«Times&nbspNew&nbspRoman»,serif’>При&nbspорганизации&nbspлюбого&nbspвида&nbspобщения&nbspследует&nbspбрать&nbspво

внимание&nbspчеловеческий&nbspфактор&nbspи&nbspпроявлять&nbspопределенные&nbspкачества&nbspи&nbspспособности.


tab-stops:189.7pt’>«Times&nbspNew&nbspRoman»,serif’>Это&nbspорганизационные&nbspспособности,&nbspкоторые&nbspподразумевают

умение&nbspорганизовывать&nbspпроцесс&nbspобщения,&nbspдеятельность&nbspучащихся,&nbspсвою

деятельность,&nbspи&nbspвзаимодействие&nbspс&nbspколлегами&nbspи&nbspродителями&nbspдетей,&nbspделая&nbspупор&nbspна

личность&nbspкаждого.


tab-stops:189.7pt’>«Times&nbspNew&nbspRoman»,serif’>Это&nbspличностные&nbspспособности&nbspучителя.&nbspК&nbspним&nbspотносится

педагогическое&nbspмастерство,&nbspпедагогическое&nbspвоображение,&nbspа&nbspтак&nbspже&nbspсамоконтроль&nbspи

др.


tab-stops:0cm’>При

общении&nbspследует&nbspсвязывать&nbspматериал&nbspс&nbspжизненным&nbspопытом,&nbspпоказывать&nbspличный&nbspпример

детям.


tab-stops:0cm’>Если

ребенку&nbspдать&nbspкакую&nbspлибо&nbspинформацию,&nbspто&nbspэто&nbspне&nbspзначит,&nbspчто&nbspребенок&nbspее&nbspзапомнит.

А&nbspесли&nbspэта&nbspинформация&nbspбудет&nbspпроходить&nbspчерез&nbspчувства&nbspребенка,&nbspчерез&nbspего&nbspэмоции,

будет&nbspлегко&nbspзапоминаться,&nbspа&nbspтак&nbspже&nbspвоспитывать&nbspего.&nbspТакой&nbspопыт&nbspдольше&nbspбудет

держаться&nbspв&nbspпамяти&nbspребенка,&nbspчем&nbspинформация,&nbspкоторую&nbspребенок&nbspучит&nbspнаизусть.&nbspИ

здесь&nbspопять&nbspимеет&nbspбольшое&nbspзначение&nbspучет&nbspчеловеческого&nbspфактора.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы