Эссе на тему Мой коммуникативный принцип
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Мой
коммуникативный принцип –
«Повышение
внимания к человеческому фактору»
Современное общество ставит перед педагогами и учителями задачу воспитания
высокообразованного и хорошо воспитанного молодого человека.
За годы развития наша система образования претерпела
ряд изменений. Но какие бы трудности и реформы, ни сопровождали ее, она всегда
имела и имеет мировую значимость по своему качеству. А качество отечественного
образования зависит от профессионализма, нравственных ценностей, интеллекта
учителя.
Педагогическое общение – это система
ограниченного социально-психологического взаимодействия педагога и воспитуемых,
содержанием которого является обмен информацией, оказание воспитательного
воздействия, организация взаимоотношений с помощью коммутативных средств.
Педагог является инициатором этого процесса, организуя его и управляя им.
Общение в педагогической деятельности
выступает как средство решения учебных задач, как социально-психологическое
обеспечение воспитательного процесса и как способ организации взаимоотношений педагога
и детей, обеспечивающий успешность обучения и воспитания.
Какими же принципами стоит руководствоваться при
общении?
По моему мнению, основной коммуникативный принцип в
общении – это упор на человеческий фактор. Именно выделение человеческого
фактора, гуманное отношение к участникам образовательного процесса является
основой школьного обучения и воспитания.
Кроме того, большое значение при общении имеет
личностный подход, который предполагает изучение личности каждого ученика, при
выборе материала, форм и методов работы на уроке, при организации общения и
взаимодействия.
Любой
педагог является носителем культуры, которая должна передаваться воспитанникам,
а так же их родителям.
При организации любого вида общения следует брать во
внимание человеческий фактор и проявлять определенные качества и способности.
Это организационные способности, которые подразумевают
умение организовывать процесс общения, деятельность учащихся, свою
деятельность, и взаимодействие с коллегами и родителями детей, делая упор на
личность каждого.
Это личностные способности учителя. К ним относится
педагогическое мастерство, педагогическое воображение, а так же самоконтроль и
др.
При
общении следует связывать материал с жизненным опытом, показывать личный пример
детям.
Если
ребенку дать какую либо информацию, то это не значит, что ребенок ее запомнит.
А если эта информация будет проходить через чувства ребенка, через его эмоции,
будет легко запоминаться, а так же воспитывать его. Такой опыт дольше будет
держаться в памяти ребенка, чем информация, которую ребенок учит наизусть. И
здесь опять имеет большое значение учет человеческого фактора.
Фрагмент текста работы:
line-height:150%’>style=’font-size:14.0pt;line-height:150%;font-family:»Times New Roman»,serif’>Мой
коммуникативный принцип – 
line-height:150%’>style=’font-size:14.0pt;line-height:150%;font-family:»Times New Roman»,serif’>«Повышение
внимания к человеческому фактору»
line-height:150%’>style=’font-size:14.0pt;line-height:150%;font-family:»Times New Roman»,serif’>
tab-stops:189.7pt’>«Times New Roman»,serif’>Современное общество ставит перед-converted-space> mso-border-alt:none windowtext 0cm;padding:0cm;font-weight:normal;mso-bidi-font-weight:
bold’>педагогами и учителями задачу воспитания
высокообразованного и хорошо воспитанного молодого человека.
tab-stops:189.7pt’>«Times New Roman»,serif’>За годы развития наша система образования претерпела
ряд изменений. Но какие бы трудности и реформы, ни сопровождали ее, она всегда
имела и имеет мировую значимость по своему качеству. А качество отечественного
образования зависит от профессионализма, нравственных ценностей, интеллекта
учителя. 
tab-stops:189.7pt’>«Times New Roman»,serif;background:white’>Педагогическое общение – это система
ограниченного социально-психологического взаимодействия педагога и воспитуемых,
содержанием которого является обмен информацией, оказание воспитательного
воздействия, организация взаимоотношений с помощью коммутативных средств.
Педагог является инициатором этого процесса, организуя его и управляя им. 
tab-stops:189.7pt’>«Times New Roman»,serif;background:white’>Общение в педагогической деятельности
выступает как средство решения учебных задач, как социально-психологическое
обеспечение воспитательного процесса и как способ организации взаимоотношений педагога
и детей, обеспечивающий успешность обучения и воспитания.style=’font-size:14.0pt;line-height:150%;font-family:»Times New Roman»,serif’>
tab-stops:35.45pt’>«Times New Roman»,serif’>Какими же принципами стоит руководствоваться при
общении?
tab-stops:35.45pt’>«Times New Roman»,serif’>По моему мнению, основной коммуникативный принцип в
общении – это упор на человеческий фактор. Именно выделение человеческого
фактора, гуманное отношение к участникам образовательного процесса является
основой школьного обучения и воспитания. 
tab-stops:35.45pt’>«Times New Roman»,serif’>Кроме того, большое значение при общении имеет
личностный подход, который предполагает изучение личности каждого ученика, при
выборе материала, форм и методов работы на уроке, при организации общения и
взаимодействия.
style=’font-size:14.0pt;line-height:150%;font-family:»Times New Roman»,serif’>Любой
педагог является носителем культуры, которая должна передаваться воспитанникам,
а так же их родителям.
tab-stops:189.7pt’>«Times New Roman»,serif’>При организации любого вида общения следует брать во
внимание человеческий фактор и проявлять определенные качества и способности.
tab-stops:189.7pt’>«Times New Roman»,serif’>Это организационные способности, которые подразумевают
умение организовывать процесс общения, деятельность учащихся, свою
деятельность, и взаимодействие с коллегами и родителями детей, делая упор на
личность каждого.
tab-stops:189.7pt’>«Times New Roman»,serif’>Это личностные способности учителя. К ним относится
педагогическое мастерство, педагогическое воображение, а так же самоконтроль и
др.
tab-stops:0cm’>При
общении следует связывать материал с жизненным опытом, показывать личный пример
детям.
tab-stops:0cm’>Если
ребенку дать какую либо информацию, то это не значит, что ребенок ее запомнит.
А если эта информация будет проходить через чувства ребенка, через его эмоции,
будет легко запоминаться, а так же воспитывать его. Такой опыт дольше будет
держаться в памяти ребенка, чем информация, которую ребенок учит наизусть. И
здесь опять имеет большое значение учет человеческого фактора.