Эссе на тему Мое отношение к единому государственному экзамену
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение:
Заключение:
Фрагмент текста работы:
Мое отношение к единому
государственному экзамену В настоящее время наблюдается
активное развитие общества, которое нуждается в образованных людях. Каждый из
нас начинает обучаться и получать какие-то навыки, начиная с младшего возраста.
Современный этап развития образования характеризуется интенсивным поиском
нового в теории и практике. Для этого стали организовывать новые методы и формы
обучения в школе, а так же новые методы и формы оценки знаний учащихся.
В данный момент нашему обществу нужны люди, которые работают на результат,
стремятся к самосовершенствованию, хотят достичь большего.
Именно поэтому, учет личностных потребностей и интересов школьников при
обучении играет большую роль. Исходя из этого, в школах на первый план
выступает создание условий для выявления и развития способностей, развитие
учебно-познавательной активности и творческой самостоятельности, проявления
знаний, умений и навыков.
Сейчас актуальным является проведение
единого государственного экзамена для оценки знаний учащихся по разным
предметам.
Единый государственный экзамен (ЕГЭ)
– это форма объективной оценки качества знаний учащихся, которые освоили
образовательные программы. При этом используются задания стандартизированной
формы. Результаты выполнения заданий показывают уровень знаний учащихся.
Изучив различную литературу,
осуществив анализ имеющихся личных знаний и опыта участия в ЕГЭ, могу отметить,
что мое отношение к этому экзамену является неоднозначным.
С одной стороны, данный вид экзамена
является положительным, эффективным. Имеются явные плюсы, такие как:
— одинаковые требования ко всем
ученикам. В этом случае все учащиеся равны, отсутствует личностное отношение
учителя к ученику, так же свои знания может показать каждый в полной мере,
независимо от места проживания;
— возможность подавать документы в
университеты в электронном виде, дистанционно. Проведение ЕГЭ дает возможность
использовать результаты экзамена в электронном виде;
— открытость проведения экзамена. Все
учащиеся, педагоги, родители детей имеют полные сведения о правилах и нормах
проведения экзаменов;
— наличие возможности подготовки к
экзамену у каждого учащегося. В настоящее время имеется множество сборников с
тестами, вопросами и заданиями, которые находятся в свободном доступе. Каждый
желающий может приобретать и готовиться к экзамену в домашних условиях;
— независимая оценка результатов
экзамена. Результаты проверки являются объективными;
— выполнение заданий экзамена в
определенных, специально организованных пунктах. Данная мера обеспечивает полноценный
контроль за выполнением заданий экзамена, создает одинаковые условия для всех
учеников.
Перечисленные аспекты являются
положительными и нужными для проведения единого государственного экзамена.
Учитывая это, могу сказать, что ЕГЭ является отличным вариантом проверки знаний
учащихся.
При этом, хотелось бы отметить
моменты, которые могут вызывать негативную оценку общества:
— изменение сроков проведения
экзамена. Начало проведения ЕГЭ отмечается сразу после окончания учебных дней.
Времени для подготовки к экзамену дается мало, что усиливает нагрузку на
организм каждого ученика;
— длительность экзамена. ЕГЭ длится
долго по времени, при этом дети волнуются, приходят заранее, что так же дает
огромную нагрузку на организм и нервную систему учащихся;
— отсутствие выбора формы сдачи
экзамена. Каждому учащемуся предлагаются стандартные формы, что устраивает не
всех;
— отсутствие возможности пообщаться с
одноклассниками, поделится впечатлениями, эмоциями, что создает напряженную
атмосферу.
Так же хочется отметить, что в
настоящее время увеличилось число неудачных прохождений ЕГЭ, это так же создает
напряжение среди учеников.
Если рассматривать ЕГЭ со стороны
отрицательных моментов, то можно сказать, что традиционные формы экзаменов
предпочтительней. Но, не следует забывать о том, что общество движется, не
стоит на месте, и каждый из нас должен уметь соответствовать новым условиям и
требованиям.
Мнение общественности разделилось
надвое. Сторонники восторженно отзываются об этом испытании, другие же —
наоборот полагают, что Единый государственный экзамен не сможет выявить
настоящих знаний участников.
Следует учится новому, принимать
новое, только в этом случае человек будет развиваться и расти, как личность!
Исходя из всего выше сказанного, мое
отношение к единому государственному экзамену, в целом, положительное. Следует
уметь принимать новое, а негативные моменты изменять в лучшую сторону!