Психология личности Эссе Педагогика/Психология

Эссе на тему «Многообразие феноменологии личности и возможности системного подхода для его описания и объяснения».

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!
 

Фрагмент текста работы:

 

«Многообразие феноменологии личности и возможности системного подхода для его описания и объяснения»

Исследование социального и природного начала в человеке и важность этих аспектов для развития личности — это самостоятельная и важная проблема науки, которая имеет философский аспект. Известно, что сущность человека представляет собой совокупность всех общественных отношений, она социальна; но с другой стороны, природа человека как биологического существа прошла сложный путь эволюционного развития.
Абиогенез и биогенез — две теории биологии, которые по-разному объясняют возникновение живых существ. Принципиальное расхождение между ними заключается в том, что согласно абиогенезу живые существа будут происходить из материалов без жизни. Биогенез, с другой стороны, утверждает, что живые существа возникают из других воспроизводимых живых существ. Биогенез возник после абиогенеза и объяснил возникновение живых существ противоположным образом. Согласно этой теории живые существа могут рождаться только в процессе воспроизводства других живых существ. Биогенез возник из экспериментов ученого Луи Пастера, которому удалось доказать, что самопроизвольное поколение абиогенеза не существовало. Так, вначале человек обучается говорить на нужном его воспитателям языке, в процессе чего закладываются основы его индивидуальности. Формирующие годы в определённом климате и ландшафте предполагают тот, а не иной психосоматический режим, который будет сопровождать человека на протяжении остальной жизни.
Таким образом, становится очевидным, что по крайней мере на стадии формирования личности (а как правило и значительно позже) права личности не существуют вне прав биосоциальных структур, внутри которых она развивается. Чтобы могла состояться личность полноценного человека необходимо заботиться о правах семьи, этноса, культуры. Человек имеет право на семью, но и семья, как биосоциальное целое, должна иметь гарантии своих свобод.
Бытийный статус человека принято рассматривать сквозь призму его идентичностей. Ряд из них привязан к биологическому статусу человека: возраст, пол. Другие связаны с сознанием: место в структуре семьи, народа, гражданство, религиозная принадлежность. Обычно мы выделяем ту или иную самоидентификацию и на её основе анализируем деятельность личности. Между тем, любая человеческая личность представляет из себя систему идентичностей, и чтобы получить о ней адекватное представление, необходимо анализировать взаимодействие между элементами этой системы. Такой анализ неизбежно ставит нас перед выбором того или иного мировоззрения (философских постулатов) в рамках чего будет происходить анализ такой системы. Ведь нам придётся очерчивать зоны влияния той или иной идентичности, рассматривать ультимативности требований, которые та предъявляет сознанию и организму человека, а также степени ответственности личности за отождествление с ней.
Эти явления свидетельствуют о том, что система идентичностей в сознании человека организована не иерархически (т.е. по принципу вертикального соподчинения), а по сетевому принципу (на основе горизонтальных связей). Такой взгляд поможет более реально оценивать балансировку между элементами этой системы, которая необходима для поддержания психической целостности индивидуума и консолидации человеческих сообществ. Человек — это биосоциальное существо, а смысл цитаты заключается в том, что человек рождается как природное существо, а в процессе своего существования он становится социальным существом. При всем разнообразии точек зрения большинство ученых придерживается эволюционной теории, которая подтверждается рядом археологических и биологических данных [1, с.54].
Мы рождаемся индивидами. А в процессе развития имеем семью, школу, друзей и др., которые могут оказать влияние на формирование социального существа, т.е. личности. Под личностью понимается человек со своими индивидуальными особенностями социальных, интеллектуальных и волевых знаний. Итак, человек как природное существо не может обойтись без пищи, воздуха, сна. Он не может обойтись без тепла и света. В этом мы похожи на животных. Но у человека много и социальных качеств, которые нас отличают от животного. Это мышление, речь, способность к деятельности и творчеству [1, с.43].
Социальная сущность человека проявляется через такие качества, как сознание и разум, способность и готовность к труду и творчеству, свобода и ответственность. От этого зависит формирование человека как личность. Под личностью понимается человек со своими индивидуальными особенностями социальных, интеллектуальных и волевых знаний. Разница между личностью и человеком – это вовсе не разница между совокупностью того, что свойственно людям и отдельным представителям. Это разница между совокупностью всех общественных отношений и той моральной зоной, в рамках которых человек как личность существует. Не стоит забывать, что процесс социализации начинается с семьи. Мы всегда находимся в обществе. И именно общество старательно формирует в нас новые потребности и ориентации. Общество нас делает человеком в процессе социализации. Социализация – это процесс становления личности. Проблема роли личности в историческом процессе относится к категории “вечных”, и неоднозначность ее решения связана во многом с различиями в подходе к самому историческому процессу [3, с.2].
Изучая историю, мы видим, какой путь проходит человечество на протяжении нескольких тысячелетий. Когда личность чувствует настроение окружающего его общества, то тогда видит внешнее ограничение своих положительных стремлений, и именно тогда же он становится носителем высшего общественного сознания, которое рано или поздно упрощает данные ограничения и воплощается в новых формах своего существования, более ему соответствующих. Сделаем вывод, что человек, рождаясь просто представителем своего вида, во время постоянного нахождения в обществе становится настоящей полноценной личностью.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы