Эссе на тему Международные минимальные стандарты в отношении иностранных инвестиций и правового положения иностранных инвесторов
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 290 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
Введение 3
1. Международные способы правовой защиты иностранных инвестиций 4
2. Минимальный стандарт в отношении иностранных инвестиций и правового положения иностранных инвесторов 11
Заключение 22
Список использованной литературы 24
Введение:
При привлечении иностранных инвестиций в коммерческие организации возникает ряд проблем, связанных с относительной новизной для российской правовой системы самих инвестиционных институтов. Во многом эти проблемы связаны с пробелами в праве и неоднозначностью толкования норм действующего законодательства.
Данной ситуации следует уделить повышенное внимание в связи с тем, что по мере внедрения в современную российскую рыночную экономику сфера иностранных инвестиций становится все более заметным и значимым полем деятельности для всех хозяйствующих субъектов и даже для государства в целом.
Целью написания данной работы является исследование правовых основ регулирования инвестиционной деятельности иностранных лиц.
Поставленная цель предопределяет решение следующих задач:
исследовать содержание действующих международных и национальных правовых актов, регулирующих инвестиционную деятельность;
рассмотреть режим существующих государственных гарантий защиты инвестиций;
выявить особенности допуска иностранных инвесторов в стратегические отрасли экономики.
Объектом исследования являются правоотношения, возникающие при осуществлении инвестиционной деятельности иностранными лицами.
Предметом исследования является правовое регулирование иностранных инвестиций.
Заключение:
В последнее десятилетие ученые стали свидетелями резкого роста иностранных инвестиций, сопровождающегося значительными изменениями в составе стран-источников и стран назначения. Если традиционно прямые иностранные инвестиции (ПИИ) были формой трансграничного движения капитала между развитыми экономиками, то страны с развивающейся рыночной экономикой становятся все более заметными как в качестве назначения, так и источника таких инвестиций. На протяжении многих лет страны конкурируют за ПИИ, и их привлечение стало неотъемлемой частью достижения целей экономического развития для политиков во всем мире. Ученые из различных областей науки определили факторы, определяющие относительный уровень привлекательности потенциальных принимающих стран. Последние изменения в политике международной торговли, такие как рост национализма и популизма, создали угрозу для прибылей многонациональных компаний и повысили неопределенность в отношении их инвестиций.
Защита инвесторов является одним из ключевых факторов ПИИ, при этом инвесторы учитывают уровень политической неопределенности при принятии решения о входе. Отсутствие защиты инвесторов может привести к тому, что инвестиции не будут осуществляться в расчете на то, что после изменений в нормативных стандартах оптимальные инвестиционные решения ex-ante окажутся явно неэффективными.
Неоднозначные эмпирические исследования влияния инвестиционных соглашений на ПИИ позволяют предположить, что сила этой взаимосвязи существенно зависит от стадии развития принимающей страны и качества ее внутренних институтов.
Механизмы разрешения споров между инвесторами и государством (ISDS) в международных инвестиционных соглашениях (МИС) вызывают различные поведенческие реакции. Используя эмпирические исследования, теоретико-игровые модели, правовую базу и данные из Доклада о мировых инвестициях 2018 года.
Прямые иностранные инвестиции (ПИИ) являются одной из движущих сил процесса глобализации и определяющим элементом современной мировой экономики. ПИИ способствуют реструктуризации промышленности на региональном и глобальном уровнях и тем самым обеспечивают интеграцию национальной экономики в мировую экономику более эффективно, чем торговля. ИФР стимулируют экономический рост и развитие, предоставляя странам с переходной экономикой не только финансирование для развития, но и новые технологии, более совершенные методы управления и доступ к международным рынкам. Кроме того, ИФР интегрируют производственные системы друг с другом. Таким образом, ИФР могут играть ключевую роль в развитии стран с переходной экономикой и в их быстрой интеграции в мировое сообщество.
Глобальный поток прямых иностранных инвестиций в последние годы достиг рекордного уровня (порядка 400 млрд долларов США), увеличиваясь быстрее, чем торговля, и являясь наиболее важной формой притока капитала в страны с переходной экономикой. Это связано, прежде всего, с усилением интеграции национальных экономик, вызванной экономической либерализацией и реформами во всех регионах мира, рыночными реформами в странах с переходной экономикой, интеграцией финансовых рынков, технологической революцией и ростом глобальной конкуренции, открытием новых сфер для инвестиций, стратегией транснациональных корпораций по рационализации производства и выходу на новые и растущие рынки, а также подписанием региональных торговых и инвестиционных соглашений. Как никогда ранее, все больше и больше корпораций и фирм расширяют свои географические границы за счет прямых инвестиций за рубежом, и сегодня практически все страны конкурируют между собой за ПИИ.
Фрагмент текста работы:
1. Международные способы правовой защиты иностранных инвестиций
Иностранные инвесторы, понесшие убытки в секторах возобновляемой энергетики в Болгарии, могут иметь право на компенсацию в соответствии с многочисленными двусторонними инвестиционными договорами Болгарии («ДИД») и/или Договором к Энергетической Хартии («ДЭХ»). В 2009 году Европейский Союз («ЕС») издал директиву, устанавливающую цель, что к 2020 году не менее 20 процентов энергии, потребляемой в Европейском Союзе, будет производиться в форме возобновляемой энергии . Для Болгарии, в частности, цель была установлена на уровне 16 процентов.
В ответ на цели, поставленные директивой на 2020 год, многие европейские страны, включая Болгарию, приняли законы, стимулирующие инвестиции в сектор возобновляемых источников энергии. Некоторые из стимулов включали в себя благоприятные льготные тарифы («FiTs»), по которым генераторы возобновляемой энергии платили за свою продукцию по ставкам выше рыночных, и субсидии потребителям, которые устанавливали в своих домах решения на основе возобновляемых источников энергии. Эти стимулы привели к буму в секторах солнечной, гидро- и ветровой энергетики, а также к увеличению иностранных инвестиционных фондов в ответ на обещания щедрых и долгосрочных FiTs .
Но поскольку правительство Болгарии начало сворачивать льготные тарифы, не выполнило другие правительственные гарантии и приняло законы о введении новых сборов и налогов на доходы производителей возобновляемой энергии, инвесторы в возобновляемый сектор страны увидели и будут продолжать видеть, как их инвестиции существенно снижаются в цене. Хотя Болгария до сих пор избежала большого количества исков