Эссе на тему Международное климатическое регулирование: основные характеристики
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 290 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Фрагмент текста работы:
МЕЖДУНАРОДНОЕ КЛИМАТИЧЕСКОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ: ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
1. Международно-правовое регулирование борьбы с изменением климата
Основным результатом международных усилий в области изучения и регулирования влияния изменения климата стала Рамочная Конвенция Организации Объединенных Наций об изменении климата (далее – РКИК ООН), которая была принята на «Саммите Земли» в Рио-де-Жанейро в 1992 г., а вступила в силу 21 марта 1994 г. Данное международное соглашение предусматривает и определяет рамки действий государств по смягчению последствий климатических изменений путем сокращения и абсорбции парниковых газов, а также осуществлению мер по содействию адекватной адаптации к изменению климата [1].
В декабре 1997 года на 3-й Конференции сторон (далее — COP-3) в Киото произошло значительное расширение конвенции, определившее юридические обязательства по сокращению выбросов. Принятие данной конвенции способствовало связыванию экологии и экономике, что позволило странам торговать квотами на выбросы углекислого газа и инвестировать в проекты по снижению выбросов в других странах. Согласно Киотскому протоколу все страны делятся на две группы: развитые, с фиксированными обязательствами по снижению выбросов парниковых газов, и развивающиеся — без жёстких обязательств. Общая цель, о которой договорились страны — участники соглашения, — прилагать все усилия, чтобы глобальная температура в мире не поднялась по сравнению с уровнями прединдустриальной эпохи в период действия обязательств с 2008 по 2012 года не более чем на 2 градуса.
Хотя в рамках Киотского протокола Российской Федерации и удалось сократить выбросы, но не из-за технологического развития, а в основном по причине закрытия промышленных производств. Кроме того, ряд государств, которые взяли на себя обязательства снизить выбросы, хотя и достигли желаемого результата, однако объем глобальных выбросов продолжал расти, поскольку возросла роль выбросов парниковых газов ряда других стран. Поэтому перед мировым сообществом возникла необходимость заключить новое климатическое соглашение. При этом в самом Киотском протоколе содержится указание на то, что обсуждение второго и последующих периодов выполнения обязательств должно быть начато «не позднее чем за семь лет до конца первого периода действия обязательств», то есть не позднее 2005 года.
Так, в 2012 году на 18-й Конференции Сторон РКИК ООН в Дохе была принята Дохинская поправка [2]. Поправка постановила, что второй период обязательств государств продлевается до 2020 года, зафиксировав тем самым обязательства по снижению уровня выбросов на уровне ежегодных фактических выбросов парниковых газов 2010- 2011 годов для стран из списка в Приложении I Протокола. Кроме того, ей устанавливается, что объемы сокращения выбросов парниковых газов, достигнутых в первом периоде (до 2012 г.) обнуляются. Таким образом, Дохинская поправка предполагает, формальное продление действия Киотского протокола до конца нынешнего десятилетия.