Эссе на тему Методика разработки раздела «Анализ рынка» в бизнес-плане.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Эссе:
Методика разработки раздела «Анализ рынка» в бизнес-плане. 3
Вариант № 15. 8
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.. 9
Введение:
Заключение:
Фрагмент текста работы:
Эссе: Методика разработки раздела «Анализ рынка» в бизнес-плане Бизнес-план
— это письменный документ, в котором подробно описывается, как бизнес — обычно
стартап — определяет свои цели и как он должен добиваться своих целей.
Бизнес-план представляет собой письменную дорожную карту для фирмы с
маркетинговой, финансовой и операционной точки зрения [1].
Структура
бизнес-плана представляет собой ряд взаимосвязанных разделов, один из которых –
анализ рынка.
В
разделе бизнес-плана «Анализ рынка» необходимо описать свою отрасль,
продемонстрировать знание рынка, показать, каким образом вы провели его
исследование и обосновать выводы. Как правило, этот раздел размещают сразу
после резюме и оглавления [2].
Анализ
рынка — это процесс сбора информации о рынке в отрасли. Анализ изучает динамику
рынка и то, что движет потенциальными клиентами.
Рыночный
анализ может сформировать или разрушить стартап. Анализ рынков помогает снизить
риски, поскольку происходит лучшее понимание клиентов и рыночные условия.
Анализ
также поможет понять, что отличает предполагаемый бизнес от конкурентов. Таким
образом, инициаторы узнают свои сильные стороны. Или узнать, что нужно сделать,
чтобы выделиться.
Независимо
от того, создается ли предприятие, представляется ли новый продукт или развивать
малый бизнес, исследования рынка могут помочь в перейти на новый уровень.
Проведение
и написание анализа рынка требует времени и большого количества исследований. Для
анализа рынка необходимо выполнить следующие семь шагов анализа рынка [3].
1.
Определение цели исследования.
Фрагмент текста работы:
Методика разработки раздела «Анализ рынка» в бизнес-плане
Раздел «Анализ рынка» содержит результаты исследований рынка и анализ позиции конкурентов в отрасли. Такая информация будет очень полезна как для стартапов, так и для инвесторов.
Важно правильно представить основную идею нового проекта и подчеркнуть его оригинальность в сложившейся ситуации. Также необходимо глубокое понимание состояния организации. На этом этапе необходимо оценить последние инновации в отрасли, перечислить основных конкурентов и указать на их сильные и слабые стороны.
Эта тема всегда актуальна для ведения бизнеса, так как ключевой частью любого бизнес-плана является анализ рынка. Нами будет изучено точное значение анализа рынка и его стадии.
Анализ рынка — это исследование рынка товаров и услуг, спроса и предложения, поведения потребителей, рыночных условий и динамики цен с целью более эффективного вывода их продукции на рынок [1].
Целью анализа рынка является расчет таких показателей, как:
1. Демография и сегментация;
2. Целевой рынок;
3. Рыночные потребности;
4. Конкуренция;
5. Барьеры для входа;
6. Государственное регулирование.
Для сбора первичной и вторичной информации о рынке компании могут воспользоваться услугами своего персонала или прибегнуть к услугам консалтинговых агентств.
Основными методами сбора информации являются: конкурентная разведка, статистические базы данных, подробные интервью с экспертами, подробные интервью с клиентами, отраслевые новости, онлайн-ресурсы [1].
Важно отметить, что результаты анализа рынка должны показывать емкость рынка и потенциал роста рынка, определять степень конкуренции на соответствующем рынке, определять целевой рынок (основная группа потребителей) и показатели возможности выхода на рынок [4]. Мы считаем важным отметить, что если компания является организацией малого и среднего бизнеса, она должна выходить только на растущие рынки.
На этапе анализа рынка важно определить основные регионы продаж и их потенциал.
Анализируя конкурирующие и альтернативные продукты, можно сравнить характеристики рассматриваемых продуктов и их ценовые стратегии.
Первым шагом в анализе рынка является оценка размера рынка.
При оценке размера рынка методология будет зависеть от типа бизнеса. Если бизнес-план предназначен для небольшого магазина или ресторана, необходимо использовать локальный подход и попытаться оценить рынок вокруг месторасположения организации. Если бизнес-план предназначен для сети ресторанов, необходимо оценить рынок на национальном уровне.
В зависимости от рынка можно также разделить его на разные сегменты рынка. Это особенно важно, если конкуренты сосредоточены на определенных сегментах рынка.
При оценке размера рынка необходимо учитывать два фактора: количество потенциальных клиентов и рыночная стоимость. Важно взглянуть на два показателя отдельно, чтобы понять правильную стратегию бизнеса.
Определение лидерства будет зависеть от типа бизнеса. Например, если открывается небольшой магазин по продаже офисной мебели, все компании в категории офисов оцениваются на рынке. В большинстве компаний, вероятно, только один человек будет отвечать за покупку мебели, поэтому при оценке количества потенциальных клиентов размер этих компаний не учитывается.
Оценить рыночную стоимость зачастую сложнее, чем оценить количество потенциальных клиентов. Первое, что нужно сделать, это посмотреть, публикуется ли номер консалтинговой компанией или государственным агентством. Вполне вероятно, что на национальном уровне будет хотя бы один номер.
Если нет, можно купить исследование рынка или попробовать свои собственные оценки.
Метод оценки. Для построения оценок можно использовать два метода: восходящий или нисходящий [5].
Восходящий подход заключается в построении глобального числа, которое начинается с целочисленного значения. В этом случае количество потенциальных клиентов умножается на среднюю стоимость транзакции. Нисходящий подход состоит в том, чтобы начать с глобального числа и пропорционально уменьшить его.
При проведении оценки рекомендуется проверить восходящие и нисходящие методы и сравнить результаты. Если число слишком велико, значит, что-то пошло не так.
После оценки размера рынка необходимо решить, какой сегмент рынка рассматривать в качестве целевого рынка.
Целевой рынок — это рынок, который предоставляет компании основную долю в общих результатах ее деятельности [2].
Например, если компания продает ювелирные изделия, она либо становится универсальной, либо решает сосредоточиться на рынке высокого или низкого уровня. Этот раздел применяется, когда рынок имеет четкий сегмент рынка с различными факторами спроса.
Рынок потребностей. Чтобы определить основных потребителей, необходимо определить узкий сегмент рынка. Можно работать для пенсионеров или студентов, или для молодых или состоявшихся специалистов. После определения границ это должно основываться на потребностях выбранного сегмента рынка, и в будущем необходимо найти новые требования, которые станут границами рынка.
Конкуренция — это соперничество между юридическими лицами, в том числе борьба за повышение прибыли и других доходов на товарном рынке [3]. Цель этого раздела — четко понять конкурентов. Необходимо объяснить позиционирование конкурентов и описать их сильные и слабые стороны.
На данном этапе идея состоит в том, чтобы проанализировать конкурентные перспективы на рынке, чтобы выявить недостатки конкурентов, которые компании могут использовать при позиционировании на рынке.
Один из способов сделать это — сравнить конкурентов с каждым ключевым фактором (цена, качество, дополнительные услуги и т. д.), которого требует рынок.
Барьеры для входа. Вот несколько примеров барьеров для входа:
• Инвестиции (проекты, которые требуют значительных инвестиций).
• Технология (сложная технология веб-сайта или отсутствие знаний о том, как обращаться с ураном).
• Бренд (огромные маркетинговые затраты, необходимые для достижения определенного уровня узнаваемости).
• Национальные правила (лицензии).
• Приобретение ресурсов (эксклюзивные поставщики, собственные ресурсы).
• Местоположение.
Барьеры для входа сильно зависят от типа бизнеса, команды, финансов и т. д.
Если правительственные нормативные акты запрещают вхождение в отрасль, их следует классифицировать как барьер, в противном случае этот раздел должен быть галочкой, чтобы определить основные требования бизнеса и какие шаги необходимо предпринять для их соблюдения.
Чтобы разработать хороший бизнес-план, необходимо тщательно продумать проведение анализа рынка. Каждый этап анализа очень важен для будущего бизнеса, и этот анализ будет очень полезен для существующих компаний, поскольку благодаря полученным новым данным компании могут начать достигать больших успехов.