Эссе на тему Место психологической службы в процессе аттестации персонала
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Фрагмент текста работы:
Эссе на тему:
«Место психологической службы в процессе аттестации персонала»
Основой любого предприятия является персонал. От того какие кадры работают на предприятии, насколько грамотно они расставлены, насколько они компетентны зависит, в конечном счёте, эффективность деятельности всего предприятия. Одним из элементов системы управления персоналом является его аттестация.
Проблема заключается в том, что многие организации и предприятия рассматривают аттестацию очень узко: как формальную оценку навыков или достижений работника. Методика проведения аттестации также не всегда отработана и верна. Однако суть аттестации не сводится только к оценке. Аттестация призвана выявить сильные и слабые стороны каждого работника и на основе этого составить его карту развития, включающую повышение квалификации, карьерный рост. То есть аттестация – это некий толчок или этап на пути развития сотрудника.
В научной литературе можно найти множество определений аттестации. Вот одно из них: «аттестация персонала – это процедура систематической формализованной оценки соответствия деятельности конкретного работника стандарту выполнения работы на данном рабочем месте в данной должности, с применением методов оценки персонала» .
Из определения следует, что аттестацию проводят систематически. Это вызвано особенностью человеческой психологии и памяти. Выполнение одной и той же работы из года в год притупляет внимание человека. Забываются какие-то детали, профессиональные компетенции, которые не используются систематически. Также выполнение одной и той же работы продолжительное время приводит к снижению её качества вследствие «выгорания» человека, ослаблении его интереса к профессии, моральной и физической усталости.
Аттестация – это формализованная оценка. Формализованная – значит, имеет чёткие разработанные правила проведения, систему оценок, критерии, сроки, ответственных лиц. Этим аттестация отличается от оценки персонала. Оценка – это, как правило, субъективное суждение о профессиональной грамотности персонала. Объективность аттестации зависит от того, на сколько в организации чётко разработаны все её процедуры, критерии и требования.
В психологии управления выделяют следующие функции аттестации персонала:
мотивацию профессионального развития работников;
сопровождение их профессионального развития и карьерного роста;
налаживание прямой и обратной коммуникации между руководителем и подчиненным;
контроль результатов труда и способностей работников;
материальное поощрение или наказание работника (премии, штрафы) .
Как минимум три первые функции аттестации не могут быть реализованы без участия психологической службы. Психологи – это те специалисты, которые могут помочь сотрудникам разобраться в себе, в своих интересах, способностях, помочь поверить в свои силы. Необходимость психологического сопровождения сотрудников в процессе аттестации вызвана не только потребностью в повышении эффективности их профессиональной деятельности, а также важностью формирования культуры деятельности и взаимодействия персонала .
Психологическая служба способна:
1. Анализировать ценности персонала: его интересы, установки;
2. Исследовать модели профессионального поведения;
3. Выявить демотивирующие и мотивирующие факторы;
4. Выявить степень удовлетворённости сотрудников своей профессиональной деятельностью;
5. Изучить нацеленность сотрудников на развитие в профессии.