Эссе на тему Место и функции государства в экономики в современных условиях
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Фрагмент текста работы:
Роль государства заняла центральное место в развитии экономики как самостоятельной дисциплины и является одним из наиболее спорных вопросов современных экономистов и политологов. В первые послевоенные годы в экономической теории произошел поворот к интервенционизму, мотивированный насущной необходимостью восстановления в развитых капиталистических странах, установлением социализма в некоторых частях Азии и Восточной Европы и освобождением многих развивающихся стран от колониализма.
После четверти века интервенционистской политики яростная реакция на государственное вмешательство началась с дискредитации государственности в развитых капиталистических странах, выросла в результате распространения программ либерализации среди развивающихся стран в течение 1980-х годов и привела к ликвидации социалистического централизма. Основное внимание уделялось внутренним факторам, которые определяют роль государства и определяют его эффективность в содействии экономическим изменениям. Это объясняет растущее разочарование в неолиберальной антиинтервенционистской программе. Хотя можно говорить об определенных общих принципах, не существует жесткого и быстрого правила для определения оптимальной степени и желательных областей государственного вмешательства, которые могут быть определены только в конкретном историческом, институциональном и географическом контексте.
Стагфляция в государствах Запада и медленный рост в развивающихся странах на протяжении 1970-х гг. породили скептицизм в отношении схем развития, подразумевавших ведущую роль государства, импортозамещающую индустриализацию (ИЗИ), а также ведущую роль государственного сектора и норм, регулирующих торговлю, финансы, промышленность и рынок труда. Во время войны повсюду получили развитие и укрепились контроль и планирование, в результате чего существенно расширилась роль государства [3].
Сегодня государство стало активным участником процесса экономического развития во многих отношениях. Теперь правительство стало все активнее участвовать в производственной деятельности и через свою денежно-кредитную и фискальную политику направлять направление экономической деятельности. Это также определяет распределение товаров и услуг в экономике.
Все общества в мире имеют какое-то государство — вопрос не в том, должно ли государство играть какую-то роль, а в том, какую роль оно должно играть. Неолиберализм, доминирующая политическая ортодоксальность с 1980-х годов, рассматривает государство в первую очередь как защитника национального суверенитета, защитника частной собственности и хранителя общественного порядка. При неолиберализме государство не играет роли в обеспечении устойчивости, социальной справедливости или технического прогресса. Первоначально финансовый кризис 2008 года также казался кризисом неолиберального мышления, но последствия неолиберального провала для роли государства никогда серьезно не обсуждались. Слишком часто левые уступали аргументам неолиберализма «маленького государства», не рассматривая рационально соответствующую роль и место государства в экономике и обществе XXI века, столкнувшихся с серьезными проблемами [5].
Через пять лет после финансового кризиса и в связи с надвигающимся экологическим кризисом пришло время спросить, как современное государство может сыграть важную роль в обеспечении социальной и экологической справедливости.
Это эссе касается процесса глобализации, интеграции экономик по всему миру, которая выдвинула новые требования к национальным государствам в то же самое время, что во многом снизила их способность справляться с этими требованиями. Национальное государство сегодня с одной стороны стеснено силами мировой экономики, а с другой — политическими требованиями к передаче власти.
В дополнение к функциям, которые обычно выполняют правительства, существует большая граница функций, которые они должны выполнять по той простой причине, что они важны и не выполняются в достаточной степени частными усилиями[4].
Разорвать социальные цепи и создать психологическую, идеологическую, социальную и политическую ситуацию, благоприятствующую экономическому развитию, становится первостепенной обязанностью государства в странах.
Сфера действия государства очень обширна. Она включает поддержание общественных услуг, влияние на использование ресурсов, влияние на распределение доходов, контроль количества денег, контроль колебаний, обеспечение полной занятости и влияние на уровень инвестиций.
Текущие дебаты сосредоточены на роли правительства в отношении его экономических аспектов и на вопросах того, кто должен предоставлять услуги и товары. У правительства есть множество ролей, полный объем которых зачастую трудно измерить. За последние десятилетия роль правительства стала более проблематичной и сложной. Поэтому при поиске наиболее подходящего варианта производства товаров и услуг возникает вопрос, существуют ли различия между частным и общественным достоянием и как это влияет на процессы принятия решений, человеческие ресурсы и организационные и управленческие структуры. Поскольку рыночный механизм сам по себе не может выполнять все экономические функции, необходима государственная политика, чтобы направлять, корректировать и дополнять рынок в определенных отношениях.
Государственный сектор призван сыграть важную роль в определении реального уровня жизни и качества услуг в сфере общественного здравоохранения, окружающей среды, здравоохранения и благосостояния посредством экономического развития. Правительства используют различные механизмы для вмешательства и поощрения этого процесса.
Таким образом, государство должно взять на себя тяжелые обязанности, чтобы обеспечить быстрое экономическое развитие.
Функции государства в экономике в современных условиях включают в себя:
• Защита частной собственности и поддержание правопорядка / национальной обороны.
• Повышение налогов.
• Предоставление государственных услуг, не предоставляемых на свободном рынке (например, здравоохранение, образование, уличное освещение)
• Ограничение провал рынка путем регулирования рынков, например, регулирование окружающей среды / рынки труда / монополия.
• Макроэкономическое управление, например использование фискальной и монетарной политики для контроля бизнес-цикла — спад и инфляция.
• Сокращение неравенства / бедности [1].
1. Защита частной собственности / национальная безопасность. Если в стране есть проблемы с преступностью, это будет препятствовать инвестициям и качеству жизни. Роль правительства заключается в обеспечении базового правопорядка путем обеспечения верховенства закона. Это предполагает защиту прав на частную собственность. На свободном рынке существует стимул к бесплатной езде на основе обеспечения законности и порядка, поэтому он, как правило, не обеспечен. Правительство может платить за полицейскую деятельность посредством общего налогообложения. Аналогичная функция правительства состоит в том, чтобы обеспечивать национальную оборону — платить за армию. Именно военные расходы часто были основной причиной первых налогов. Короли поднимают налоги, чтобы заплатить за свою армию.
Полиция и суды являются примером общественного блага, которое обычно требует государственного обеспечения.
2. Повышение налогов. Чтобы обеспечить общественные блага и общественные услуги, правительству необходимо повысить налог. Они могут делать это различными способами — налоги на товары (таможенные пошлины), налоги на доходы, налоги на людей (налог на опросы) и налог на имущество и землю. Правительство должно рассмотреть лучший способ повышения налогов. Хороший налог эффективен (не искажает экономическую активность); легко собрать (трудно избежать); справедливый (может включать в себя более высокую долю заработка). Если у правительства будет дефицит бюджета, ему придется увеличить дефицит за счет заимствования и продажи государственных облигаций.
3. Предоставление государственных услуг. Общественные блага, как правило, не предоставляются на свободном рынке из-за проблемы с наездником. Поэтому эти товары и услуги должны предоставляться государством. Примеры общественных благ включают уличное освещение, дороги и правопорядок. Есть также государственные услуги, которые предоставляются по частям на свободном рынке, такие как образование и здравоохранение. Тем не менее, правительство может чувствовать, что эти заслуги важны для равенства и повышения производительности труда. Поэтому большинство правительств предоставляют те или иные формы образования и здравоохранения.
4. Регулирование рынков. Адам Смит из «Богатства народов» отметил, что на свободном рынке фирмы часто могут создавать монопольную власть. Это позволяет им устанавливать чрезмерные цены для потребителей. Правительству может потребоваться регулировать монопольную власть, например, запрещение слияний или установление ценовых ограничений в естественных монополиях (такие отрасли, как водопроводная вода и железные дороги).
Кроме того, фирмы могут развивать монопсоническую власть, где они могут платить низкую заработную плату и обеспечивать плохие условия труда для работников. В этом случае правительству могут потребоваться определенные правила на рынках труда, такие как минимальная заработная плата, минимальный возраст работы и обеспечение базовых уровней здоровья и безопасности.
5. Макроэкономическое управление. Экономики могут быть подвержены экономическим циклам — экономическим бумам и рецессии. Спад может привести к потере производства и росту безработицы. В этом случае правительство может использовать фискальную политику для влияния на совокупный спрос. Правительство может также использовать денежно-кредитную политику, хотя в последние годы многие правительства делегировали денежно-кредитную политику независимому центральному банку. Помимо попыток решить рецессии, правительство также попытается избежать инфляции. Это может включать более высокие налоги и более высокие процентные ставки.
6. Сокращение неравенства / бедности. В экономике мы можем наблюдать рост неравенства и бедности. Это может быть связано с наследственным богатством и возможностями. Это также может быть связано с монопольной властью. Правительство может почувствовать необходимость обеспечить всем равные возможности, например, обеспечить образование, чтобы даже те из бедной семьи имели возможность получить квалификацию. Это может также включать перераспределение доходов от высокодоходных заработков с низкими доходами, например, прогрессивные налоги, такие как повышение ставки подоходного налога и предоставление проверенных средств, таких как поддержка дохода / жилищное пособие и государственные пенсии.
Те из нас, кто привержен принципам демократических процессов и социальной справедливости, привержены тому, чтобы эти принципы были воплощены в экономическую политику, которая реально изменит жизнь людей. Существует экономическая теория, эмпирическая основа, научная основа политики, требующей более чем минималистской роли правительства. Слишком долго идеология права определяла соответствующую экономическую роль государства. Теперь пришло время попытаться сформулировать некоторые альтернативные представления об экономической роли государства в этом столетии, основанные на использовании экономической науки, но мотивированные приверженностью социальной справедливости и демократии.
Идеологические философии (неолиберальный, коллективистский и либертарианский подходы), которые поддерживают правительство, направляют методы государственного вмешательства через регулирование, финансы и общественное производство или сочетание методов вмешательства, которые правительство выбирает для применения. Роль, которую государство отводит в качестве поставщика благосостояния (социальной справедливости) и здравоохранения, является ключевой переменной, которая отличает его от разных стран. Это также определяется относительным размером государственного и частного секторов [2].
Таким образом, в основе эффективного государства лежат инициативы по созданию материальных ценностей, которые повышают благосостояние людей. Продолжающийся рост имеет решающее значение для поддержки и финансирования социальных моделей, которые правительство поддерживает для достижения благосостояния. Инициативы по благосостоянию и здравоохранению связаны друг с другом. Деловые подходы, пропагандируемые в движении НПМ, изменили роль государственного управления, поскольку темы эффективности, результативности, экономики и справедливости стали движущими силами инициатив по реформе и результатов предоставления услуг. Сокращение затрат и улучшение предоставления услуг требовали, чтобы модель наилучшей практики направляла стратегии в поиске наилучших доступных вариантов.