Эссе на тему Место частного сектора в современной экономике Китая
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение:
Актуальность
темы относительно китайской экономики.
В настоящее время многие развивающиеся страны укрепляют свое экономическое
развитие. Китай — хороший тому пример. После открытия реформ китайская
экономика в течение 30 лет сохраняла стремительное развитие, которое уже
выросло до третьей по величине экономики в мире.
Теоретическая
актуальность. Материалы
данной работы могут быть использованы в последующих научных разработках
исследуемой тематики; на их базе возможна разработка методических рекомендаций
либо учебных пособий по таможенному праву, международному праву, конституционному
праву, административному праву и другим отраслевым экономическим наукам.
Практическая
значимость для России.
В современных условиях беспрецедентно выросли масштабы и влияние международных
отношений, как на жизнь отдельных стран, так и на развитие всего человечества. Любое
государство независимо от своего веса и влияния, оказывается вовлеченным в дела
мирового сообщества.
Происходящие
глубокие изменения в геополитических структурах мирового сообщества и
трансформация социально-политических систем дает основание говорить о
завершении одного исторического периода и вступления современного мира в
качественно новую фазу своего развития. Особенность нынешнего этапа состоит в
том, что процесс изменений наряду со сферой экономики глубоко затронул
политическую, социальную и духовную сферы.
Изменения характера международной
торговли на современном этапе — развитие безбумажной трансграничной торговли (cross-border
e-commerce); сопряжение двух интеграционных проектов Евразийского
экономического союза и Экономического пояса Шелкового пути; построение в
Евразийском экономическом союзе цифровых транспортных коридоров с целью
максимального использования транзитного потенциала этого союза; ежегодный рост
товарооборота между Россией и Китаем — все это предопределяет необходимость
изучения частного сектора в современной экономике Китая.
Степень
изученности этой проблематики.
Изучению различных аспектов данной темы послужили труды следующих отечественных
и зарубежных авторов: Абрамов А. М., Авдонина
О.С., Агабалаев М.И., Боброва О.Г., Виноградова Н.В., Липатова Н.Г., Кожуханов
Н.М., Лапин С.Ю., Недосекова Е.С., Люк де Вульф, Орлов И.А., Скиба В.Ю., Селезнев
В., Судариков С.А., Рыльская М.А., Терещенко Л.К. и других.
Цель — изучить место частного сектора в
современной экономике Китая.
Задачи:
-определить
место частного сектора в экономике Китая;
-проанализировать
взаимоотношения правительства и частного сектора.
Обзор
источников. При
написании работы использовались нормативно-правовые акты Российской Федерации и
иностранных государств; учебные пособия и учебники; монографии и научные статьи
в периодических изданиях, специализированные сайты сети Интернет.
Все
более активное участие в политическом процессе принимают частные
предприниматели.
Одной
из центральных тем в современной литературе по политической экономии роста
являются взаимоотношения между правительством и частным сектором.
Правительства,
создающие соответствующие условия для принятия частных рисков, способствуют
накоплению капитала, эффективному распределению ресурсов и устойчивому росту. Правительства,
которые присваивают себе слишком большую экономическую активность, рискуют
низким уровнем инвестиций, неэффективностью государственного сектора и
оборонительными частными стратегиями, такими как бегство капитала и
непроизводительные инвестиции.
Заключение:
Фрагмент текста работы:
Однако
существуют серьезные дебаты о том, как оптимально структурировать отношения
между бизнесом и правительством или даже о том, какие аспекты этих отношений
могут иметь последствия[1].
Меры
защиты, если они заслуживают доверия, обеспечивают частным агентам гарантии
того, что активы и доходы не будут экспроприированы, и тем самым стимулируют
инвестиции. Все большее число эмпирических источников пытается документально
подтвердить эти утверждения.
Исследования
показывают, какую роль защита прав собственности и другие аспекты
институциональной среды, поддерживающие эти меры защиты, такие как прозрачность
или даже демократия, могут играть в сдерживании хищнических тенденций
государства[2].
Однако
в совершенно иной теоретической и эмпирической литературе основной барьер для
роста определяется не властным государством, а захватом общественных институтов
частными акторами и внедрением различных политических искажений.
Почему
предприниматели активно участвуют в политическом процессе?
Основная
мотивация, по-видимому, экономическая, то есть защита и продвижение своих
экономических интересов через тесные связи с различными органами власти. В
связи с этим следует отметить, что рыночное вмешательство со стороны органов
власти или подзаконных актов глубоко влияет на экономическую деятельность
предпринимателей, приводя к взяточничеству и коррупции среди чиновников.
Со
времени проведения реформ и политики открытия в 1978 году китайская экономика
находилась в состоянии быстрого роста. С 1978 по 2007 год средний темп роста
ВВП Китая на душу населения составлял 8,6% в год, и до сих пор он не проявлял
никаких признаков замедления. С 2000 по 2007 год средний темп роста составлял 9,2%
в год, а рост ВВП Китая составлял 35%.
Политические
мотивы также кажутся важными, т.е. получение продвижения на высшие
государственные должности и признание в качестве престижных членов общества.
Например,
китайская Центральная телевизионная сеть раскрыла случай, когда некоторые
частные предприниматели были повышены до официальных должностей в обмен на
налоговые платежи, вдвое превышающие те, которые требовало местное
правительство. Если такое явление будет продолжаться, то рыночная конкуренция
будет искажена. Такие искажения должны быть устранены, чтобы способствовать
устойчивому экономическому развитию. В ближайшем будущем планируется все более
активное вовлечение частных предпринимателей в политический процесс.
Некоторые
эксперты утверждают, что в условиях переходного политического процесса законы и
нормативные акты все еще не были доведены до совершенства, а социальные сети
или неформальные личные связи по-прежнему доминируют. Один из опросов показал, что,
хотя частные предприниматели стали активными участниками формального
политического процесса, после развития их бизнеса их интерес к политике, по-видимому,
уменьшился.
Трудно
предсказать, как развитие частного сектора повлияет на изменения в политическом
процессе. Недавнее наблюдение, проведенное Китайской академией социальных наук,
показало, что Китайское правительство очень гибко подходит к решению вопросов, касающихся
этого. То, во что верили в прошлом, больше не считается важным.
Торговая
война Дональда Трампа в этом году пошла в некотором роде на подчинение
китайской экономики. Гораздо большее сдерживающее влияние было оказано на
доморощенных людей.
Сжатие
финансирования, организованное Пекином, чтобы обуздать свою теневую финансовую
индустрию и вспененный рынок недвижимости, ударило по частному сектору.
Последствия
как для Китая, так и для замедляющейся мировой экономики имеют решающее
значение. В прошлом году частные компании обеспечили более 60 процентов роста
ВВП, наняли около 340 миллионов человек и обеспечили большую часть
технологических инноваций в стране[3].
Однако
при всей своей важности и динамизме частные компании всегда находились в плохом
отношении к государственным предприятиям, которые имеют тесные политические
связи с коммунистической партийной иерархией Китая.
Таким
образом, когда применяется сжатие ликвидности, частный сектор изо всех сил
пытается утолить свою жажду.
Нигде
это не проявляется так отчетливо, как на внутреннем рынке облигаций Китая на
сумму $13 трлн-ключевом источнике финансирования самого крупного корпоративного
сектора в мире. В то время как общий объем выпуска облигаций в этом году вырос,
доля этого финансирования, принимаемого частными предприятиями, резко
сократилась. Лишенные официального доступа к выпуску новых облигаций, они
массово объявляют дефолт.
В
период с 2014 по настоящее время дефолт по облигациям, выпущенным частными
китайскими компаниями, составил целых 12% по стоимости по сравнению с 0,2% для
государственных компаний.
Волна
дефолтов, которая должна достичь рекордных показателей в этом году, как
ожидается, сохранится до 2021 года — если только Пекин не ослабит свою политику
— из-за роста облигаций частных предприятий в связи со сроком погашения.
Частные
предприятия вытесняются с рынка облигаций, одним из результатов этого является
то, что частные компании вынуждены продавать себя государственным игрокам, чтобы
погасить свои долги[4].
Государственные
компании, напротив, не испытывают особых трудностей в получении разрешения на
выпуск новых облигаций для погашения тех из них, которые имеют срок погашения, или
в обеспечении банковских кредитов в банковском секторе, где доминирует
государство.
Такое
неравное отношение должно напоминать наблюдателям о животворящей идеологии, лежащей
в основе политической экономии Китая: рынок существует для того, чтобы
поддерживать государство. Если этого требуют государственные интересы, то
частные интересы должны быть принесены в жертву.
Большинство
аналитиков придерживаются более благотворительной точки зрения.
Частный
сектор, в первую очередь является жертвой непреднамеренных последствий. Пекину
необходимо было обуздать пузырь ликвидности, который во многих городах взвинтил
цены на недвижимость выше приемлемого уровня и способствовал возникновению
огромных корпоративных долгов.
Заявление
в конце прошлого года Си Цзиньпина, лидера Китая, о том, что любые слова и
практика, которые отрицают и ослабляют частную экономику, являются
неправильными, на самом деле является не более чем прагматизмом. Удар по росту
ВВП Китая от любого затянувшегося кризиса частного сектора был бы
разрушительным. В любом случае есть признаки того, что эффективный иммунитет к
дефолту, которым пользуются государственные эмитенты облигаций, может вот-вот
испариться.
Все
это свидетельствует о том, что, хотя торговая война между США и Китаем оказала
пагубное воздействие на китайский экспорт, гораздо большее замедление его роста
связано с внутренней уязвимостью. Если торговые партнеры Китая и
транснациональные корпорации хотят понять структурные проблемы страны, они
должны изучить динамику ее рынка облигаций. В третьем квартале рост ВВП достиг
самого низкого уровня за последние 27 лет — 6 процентов. Если Пекин продолжит
бороться со своим внутренним долговым бременем, это может еще больше ухудшиться.
Китай
мог бы извлечь выгоду из более узкого фокуса на то, что мы называем частным
сектором: те фирмы, которые фактически зарегистрированы как частные лица по
китайскому законодательству. Это определение, конечно, узкое, но оно также
имеет ряд существенных преимуществ по сравнению со стандартными измерениями, такими
как негосударственный сектор.
Можно
предложить два альтернативных способа учета политических условий, с которыми
сталкивается частный сектор: опросы частных предпринимателей об их финансовых
ограничениях и данные об инвестициях в основной капитал. Эти меры, превосходят
меры, основанные на результатах, распространенные в литературе.
Недостаточно
просто отметить, что Китай остается коммунистической системой, противоположной
частному сектору. Как мы уже видели, в начале 1980-х годов партия приняла
стратегическое решение о либерализации отечественного частного сектора и
ориентации государственных банков на поддержку отечественного частного бизнеса,
по крайней мере на периферии. [1]
Груздев А. «Финансовые платформы» местных правительств и их роль в кредитном
буме в Китае (2009-2010 гг.) // Вопросы экономики, 2011, № 11. С. 122-132. [2]
Кабашкин В.А., Погуляева ИА. Развитие государственно-частного партнёрства в
странах Азии. М., 2010. [3]
Каримуллина А.В. Современные западные интерпретации особенностей экономического
развития новых индустриальных стран Азии // Юго-Восточная Азия: актуальные
проблемы развития. Выпуск 16-й (ЮВА 20102011). М., 2011. С. 96-112. [4]
Мозиас П.М. Китай // Изменение глобального экономического ландшафта: проблемы и
поиск решений. М., 2011. С. 239-281.