Эссе на тему Менеджмент: наука, практика, искусство.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
Менеджмент: от науки до искусства 5
Заключение 15
Список литературы 17
Введение:
Время, в которое мы живем, — эпоха перемен. Чтобы справиться с этим беспрецедентным в жизни нынешних поколений вызовом, нам нужно овладевать новым знанием, научиться пользоваться им на практике. Важная часть этого знания, как показывает мировой опыт, — постижение науки и искусства менеджмента. Это одна из интереснейших и актуальных специализаций для современной России, которая через обучение молодого поколения призвана решать задачи развития экономики, как материальной основы всех преобразований страны и формирования среднего класса.
Менеджмент имеет важное значение для организованной жизни и необходим для управления всеми видами деятельности. Хорошее управление является основой успешных организаций. Управление жизнью означает деятельность для достижения жизненных целей, а управление организацией означает достижение цели с помощью других людей и в тесной коллективной связке.
Менеджмент – это, в своем роде организованная деятельность по выполнению функции, вид деятельности по руководству людьми в различных организациях. Это также область человеческого знания, помогающая осуществить эту функцию. Менеджмент как собирательное от менеджеров — это определённая категория людей, социальный слой тех, кто осуществляет работу по управлению.
Основная цель менеджмента – обеспечение прибыльности и доходности фирмы путем рациональной организации производственного процесса, эффективного использования кадрового потенциала, применения новых технологий. Прибыльность обеспечивается путем максимизации дохода от реализации производимой продукции/услуг, осуществления других операций и минимизации затрат.
Является ли менеджмент искусством или наукой, и впредь будет предметом дискуссий. Тем не менее, большинство управленческих мыслителей сходятся во мнении, что некоторая форма формального академического образования помогает в успешном управлении. Практически все генеральные директора являются выпускниками университетов. Отсюда и причина включения программ делового образования во все учебные заведения.
Менеджмент в той или иной форме является неотъемлемой частью жизни и важно, где бы ни предпринимались человеческие усилия для достижения желаемых целей. Основные составляющие управления всегда в игре, независимо от того, управляем ли мы своей жизнью или своим бизнесом.
Формирование научных основ управления производством началось в XX в. стараниями таких ученых, как А. Маршал, Лонглин, Джозеф, Вартон, Меткалф, Халси и др
База литературных источников данного эссе разнообразна. В отношении дефиниций и теоретических аспектов я полагался на учебное пособие Вершигоры Е.Е, а также учебник Веснина Е.Р.
На мое мнение определенное влияние произвели работы авторов Найдыша В.М. «Концепция современного естествознания» и незабвенная классика Макиавелли «Государь». Любопытно, что множество учебников и монографий дают различные трактовки одних и тех же определений, поэтому в данном случае я полагался на личную приверженность тому или иному объяснению. Одним из наиболее точных считаю работу Орлова А.И., чей учебник послужил для меня основой для ряда доводов относительно научности рассматриваемой темы.
Заключение:
Основа любой науки — это возможность объективно измерить явления, которые изучаются. Многие процессы в управленческой практике трудно поддаются измерению в силу того, что отсутствует механизм их описания и анализа. Это дает возможность руководителям — практикам утверждать, что управление является скорее искусством, которому можно научиться только через опыт и которым в совершенстве могут владеть только люди, имеющие к этому талант.
О том, что управление — это сложная наука, говорит главный аргумент научности — наличие его общих принципов, которые определяют различные аспекты управления системами, а также собственная методология и конкретные методики осуществления процесса управления.
Наука состоит из точных принципов, которые можно проверить, и она может установить причинно-следственные связи.
Ученые проводят логическое наблюдение, прежде чем выводить какой-либо принцип или теорию. Они очень объективны при выполнении наблюдений во время практики. Но когда менеджеры наблюдают, они должны наблюдать за людьми, а наблюдение за людьми не может быть чисто логичным и объективным.
Поэтому, не все в менеджменте можно объяснить с позиции науки, в связи со значительным человеческим фактором.
Некоторая субъективность входит в наблюдения, поэтому эта особенность науки отсутствует в управлении. Все научные принципы имеют одинаковый эффект везде, где мы их пробуем, тогда как влияние принципов управления варьируется от одной ситуации к другой.
Менеджмент как наука имеет свой предмет и методы его изучения, свои специфические проблемы и подходы к решению их. Научную основу этой дисциплины составляет вся сумма знаний об управлении, накопленная практикой человеческой цивилизации и сконцентрированная в виде концепций, теорий, способов, систем управления.
Эта наука объясняет природу управленческого труда, устанавливает причинно-следственные связи, выявляет факторы и условия, при которых совместный труд людей более эффективен. В определении менеджмента как науки подчеркивается важность упорядоченных знаний об управлении. Они позволяют не только своевременно и качественно управлять текущими делами, но и прогнозировать развитие событий и соответствующим образом разрабатывать стратегию и политику организаций. Поэтому наука управления разрабатывает свою теорию, содержанием которой являются законы, закономерности, функции, принципы, методы управленческой деятельности.
Менеджмент как искусство управления базируется на том, что организации — это сложные социально-технические системы, на которые влияют многочисленные и разнообразные факторы внутренней и внешней среды. Я полагаю, что научиться управлять можно только путем использования теоретических знаний в конкретной ситуации.
Итак, можно сделать вывод, что менеджмент — это процесс планирования, организации, приведения в действие и контроль организации с целью достижения координации человеческих и материальных ресурсов, необходимых для эффективного выполнения задач. И эффективность данной деятельности зависит как от теоретической базы, так и от опыта конкретного управленца, его способности генерировать новые подходы в каждой конкретной ситуации, что можно назвать и искусством управления.
Фрагмент текста работы:
Менеджмент: от науки до искусства
Согласно теории Ланкастерского университета, науку об управлении можно определить, как концепцию, которая «связана с разработкой и применением моделей и идей, которые помогают освещать проблемы и решать управленческие вопросы». [2]. Подход в основном направлен на то, чтобы посмотреть на организацию и найти способы, которыми она может лучше управлять собой и повысить ее производительность.
Основная цель этого подхода заключается в использовании научных концепций и методов для решения проблем, связанных с менеджментом. Это достигается за счет анализа различных подходов к управлению, сравнения их с существующими возможностями и предложениями возможных результатов, которые организация может выбрать для повышения производительности.
Основоположником менеджмента как науки является американский ученый Фредерик Тейлор.
Хотя наука управления (менеджмент) — это в основном математический подход к решению проблем, его применение требует изучения различных областей. [10] Наука управления использует аналитические данные, статистику и методы для повышения эффективности систем управления и находит инструменты в таких областях, как:
• экономика
• управление бизнесом
• психология
• социология
• математика
Ключ к науке управления — визуализация управления как логического действия. Поскольку подход рассматривает управление через этот объектив, это означает, что процесс может быть количественно определен и описан с помощью символов, измерений и взаимосвязей. Этот подход основывает свою теорию на подходе теории принятия решений и рациональных моделях принятия решений, и он может предоставить организациям модель, которая помогает определить цели и дорожную карту для их достижения.