Эссе на тему «Мемуары и дневники дипломатов как исторический источник»
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение:
Заключение:
Фрагмент текста работы:
В качестве исторического источника был взят трактат Николло Макиавелли
«Государь». Изначально книга носила название «О княжествах» и была
написана около 1513 г., но опубликована лишь в 1532 г., спустя пять лет после
смерти автора. Трактат является фундаментальным трудом и содержит в себе
сведения о методах захвата власти, методах правления и умениях, которыми должен
обладать идеальный правитель. «Государь» был написан во времена, когда у власти
находился Джованни Медичи. Медичи предпочитали свои методы и не обращались к
трудам философа. Сам Николло Макиавелли являлся политическим деятелем и занимал
в правительстве Флоренции несколько должностей, самой значимой была должность
секретаря второй канцелярии, которая отвечала за все дипломатические связи
республики. Род Макиавелли имел длинную историю участия во флорентийской
политике в нем были и гонфалоньеры[1]
и приоры. Жизнь Никколо Макиавелли пришлась на время, когда города Италии
попадали под влияние соседних государств, например, Испании или Священной
Римской империи. Это была беспокойная эпоха, когда Римский папа мог обладать
целой армией. Время постоянных перемен союзов, наёмников, переходивших на
сторону противника без предупреждения, когда власть, просуществовав несколько
недель, рушилась и сменялась новой. Возможно, наиболее значительным событием в
череде этих беспорядочных переворотов было падение Рима в 1527 году. Богатые
города, вроде Флоренции и Генуи, перенесли примерно то же, что и Рим 12
столетий назад, когда он был сожжён армией варваров-германцев.
Родился автор третьего мая 1469 г., образование дало ему
знание как латинской, так и итальянской классики. Лучшей формой правления
Макиавелли считал республику, хотя при этом понимал, что для Италии того
времени возможно было сосредоточение власти в руках одного правителя. С 1502 г.
мыслитель наблюдал за политическим деятелем Чезаре Борджиа[2],
которым он открыто восхищался, поскольку Борджиа умело искал выгоду в любой
ситуации. Никколо
Макиавелли в трактате «Государь» обосновывает власть правителя концепцией
фортуны, например, те, кто подчинялись судьбе позже потеряли власть. «Чезаре
Борджиа, простонародьем называемый герцог Валентино, приобрёл власть благодаря
фортуне, высоко вознесшей его отца; но лишившись отца, он лишился и власти,
несмотря на то, как человек умный и доблестный, приложил все усилия и все
старания»[3]
таким образом получается, что власть в государстве может быть получена только
путём применения оружия, либо же милости судьбы. Тут же говорится и о
жестокости Борджиа с помощью которой он навёл порядок в Романье, умиротворил ее
и привёл к повиновению. По мнению Макиавелли необходимо было внушать народу
страх и любовь одновременно, тогда послушные граждане будут любить, а
непослушные чувствовать страх. Обозревая действия правителя, Макиавелли не
находит ничего в чём он мог бы его упрекнуть, поскольку тот имел великий
замысел и высокую цель.
Такая политика совпала со взглядами Макиавелли о чём и
написано в трактате «Государь». В 1513 г. философ попадает под арест как
соучастник заговора против дома Медичи, но остаётся на свободе без
доказательств вины. В 1527 г. после того как Рим был разграблен испанцами,
власть больше не нуждалась в политической деятельности Макиавелли и в июне
месяце политик умер близь Флоренции. Где сейчас находится захоронение, точно
никто сказать не может, но в церкви «Святого креста», есть надгробие, которое
до сих пор чтит память великого мыслителя. На его гробнице есть надпись: «Не
нуждается ни в каком представлении, потому что его имя звучит по всему миру».
Средневековая Италия делилась на несколько государств по
естественноисторическим границам. Флоренция стала столицей Возрождения,
важнейшим культурным феноменом Средневековья, оттуда уже и следовал призыв
Савонаролы к преобразованию Церкви. Итальянцы того времени считали свою родину
центром мира, поскольку Рим был столицей католичества. Образцовой республикой
считалась Венеция, которая оказалась практически единственным государством,
сумевшим сохранить независимость вплоть до 18 в. Она числилась среди главных
претендентов на создание собственной «империи», при объединении Италии в 15-16
вв. Венецию спасало то, что она находилась на островах. В 16 в. Италия
оказалась трагически разобщенной страной, утратила какое-либо влияние в
европейском мире и стала местом конфликтов других государств.
Говоря о дипломатии, исследователи считают, что «итальянская
модель» стала прообразом современной дипломатической службы. В 16-17 вв. поиски
равновесия становятся основным содержанием внешней политики практически всех
ведущих европейских государств. Соблюдение такого баланса требовало создание
коалиций и союзов, которое подкреплялось еще и достоверными знаниями о
намерениях и возможностях правителей. Дипломатическая служба итальянских
республик, монархий, герцогств и синьорий питалась богатыми традициями дипломатии
Ватикана, а также свидетельствами о дипломатической практике древнегреческих
полисов, Римской империи, Византии и арабских эмиратов[4]. С развитием
межгосударственных отношений появляются «Канцелярии», которые разрабатывают
методы осуществления внешней политики. С течением времени окончательно
формируется «итальянская модель» дипломатической службы, основными чертами
которой были: [1] Гонфалоньер — первоначально (с середины XIII века) так назывались
главы ополчения пополанов во Флоренции других городах Италии. [2] Политический деятель эпохи Возрождения из испанского рода Борха. Предпринял неудачную попытку создания в
центральной Италии собственного государства под эгидой Святого Престола. [3]
Макиавелли Н. Трактат «Государь» — М.: Планета, 1990 г. – С. 20. [4]
Зонова Т. В «Дипломатия
иностранных государств» — Москва, РОССПЭН 2004 г., С-104.