Эссе на тему Мартин Хайдеггер «Бытие и время»
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Заключение:
По словам Хайдеггера, «бытие в мире» – это целостная структура, которую нельзя объяснить ее отдельными элементами. Следовательно, должен быть «план построения»: это и есть «забота как существование».
Забота Хайдеггера означает существование для будущего, включает в себя открытие возможностей существования. «Забота» – это экзистенциально-онтологическое состояние возможностей свободного существования для реальных экзистенциальных возможностей … Поскольку одно и то же существо возможностей непредвиденно, оно может быть неверным»[3].
Поскольку человеческое бытие проявляется у Хайдеггера в онтологическом плане, то его мир можно рассматривать с точки зрения категорий пространства и времени. В онтологическом отношении пространство является основной характеристикой «бытия в мире». Хайдеггер, который рассматривает пространство как реальность, интерпретирует его «онтологически» в субъективном духе и видит основу концепции пространства в «пространстве человеческого существования». Пространственные отношения по отношению к человеческому существованию выражаются понятием «расстояние», которое противоположно «официально признанной мере», «дистанции» в том смысле, что «дистанция» объективно намного короче другого может быть бесконечно долгой.
Хайдеггер также рассматривает время. Он видит во времени особенно абстрактную характеристику, которая не имеет ничего общего с человеческим существованием, тогда как «продолжительность», то есть время по отношению к человеческому существованию, находит себя как смысл истинной «заботы», как «первоначальное единство структуры заботы»[3].
Фрагмент текста работы:
МАРТИН ХАЙДЕГГЕР «БЫТИЕ И ВРЕМЯ»
ЭССЕ
Мартин Хайдеггер (1889-1976) – немецкий философ, который сосредоточивал свою работу в сферах феноменологии и герменевтики. Он один из основателей герменевтики и современной лингвистической философии. Считается, что он вместе с Л. Витгенштейном осуществил языковую революцию.
Среди основных философских трудов Мартина Хайдеггера – «Бытие и время» (1927), «Введение в метафизику» (1935), «Письмо о гуманизме» (1947), «Преодоление метафизики» (1954), «Поэзия, речь, мысль» (1971).
Творческий путь Хайдеггера можно условно разделить на два периода. После издания «Бытие и время» он совершил то, что позже было названо его kehre «поворотом» в собственной философии – от экзистенциальной аналитичности «Бытия и времени» в сторону языка как главного научного интереса. Если в первый, феноменологически-экзистенциальный, период своего творчества Хайдеггер занимался проблемами бытия и времени, то во втором, герменевтическом, он сосредоточился на проблемах языка и технологий[1].
Но в данной работе мы обратимся к первой части его философских изысканий, которые отображены в работе «Бытие и время».
Цель нашей работы рассмотреть особенности философствования М. Хайдеггера как создателя фундаментальной онтологии (от греч. учение о бытии)
Для раскрытия данной темы нас необходимо решить следующие задачи:
– определить основное содержание работы М. Хайдеггера «Бытие и время»;
– тематическая характеристика бытия как формы повседневного существования, или способов «бытия в мире».