Эссе на тему Макс Штирнер «Единственный и его собственность»
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ. 3
РАЗДЕЛ 1. КРАТКАЯ БИОГРАФИЯ МАКСА
ШТИРНЕРА.. 4
РАЗДЕЛ 2. ПОНЯТИЕ СОБСТВЕННОСТИ В
РАБОТЕ М. ШТИРНЕРА «ЕДИНСТВЕННЫЙ И ЕГО СОБСТВЕННОСТЬ». 5
ВЫВОДЫ.. 17
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.. 18
Введение:
Анархизм — это политическая доктрина, которая
отвергает любую власть над личностью. В нем провозглашается, что его целью
является уничтожение государства и замена всех форм принуждения свободным
объединением граждан. Анархизм возник как политическая доктрина в Западной
Европе в 1940-1970-х годах. Одним из основателей этой идеи был Макс Штирнер,
который определил дальнейшее развитие анархизма в своем эссе 1844 года "Единственный и его
собственность". Это эссе стало основой и для других представителей
движения. Политические и правовые взгляды Штирнера, являющиеся предметом эссе,
были выбраны не случайно. Большое значение имеет изучение взглядов Штирнера как
автора фундаментальных трудов. Объектом исследования является философия Макса
Штирнера; предметом — его политические и правовые взгляды. Для достижения этой
цели, т.е. выявления наиболее важных аспектов анархизма Штирнера, были определены
следующие задачи.
-Изучить биографию Макса Штирнера;
-Изучить работу
«Единственный и его собственность» и сделать выводы.
Заключение:
В эссе рассматриваются взгляды Штирнера на государство и
право, определяется его отношение к власти. Исходя из этого, можно сделать
вывод, что Макс Штирнер является классическим представителем течения анархизма.
Он решительно отвергал любую возможность ограничения свободы человека
государством и законом.
Критическое отношение Штирнера к государству сложилось
под влиянием идеалистической философии радикального крыла гегельянства, для
которой было характерно подчеркивание решающей роли личного, субъективного
фактора в истории. Штирнер стремился развить прогрессивные аспекты учения
Гегеля, но перешел от его объективного идеализма к субъективному идеализму
Фихте. Большинство членов молодого гегельянского кружка (членом которого был и
Штирнер) не имели твердо установленных политических убеждений, и многие
тяготели в своих политических взглядах к крайнему волюнтаризму, нигилизму и
эгоизму. Именно поэтому Штирнер позже перешел к анархизму.
Критикуя немецкий политический строй, он, однако, не
предлагал собственных моделей построения идеального государства или вариантов
реформирования законодательной системы.
Фрагмент текста работы:
РАЗДЕЛ 1. КРАТКАЯ БИОГРАФИЯ МАКСА
ШТИРНЕРА
Немецкий философ Макс Штирнер (настоящее имя Иоганн
Каспар Шмидт) родился 25 октября 1806 года в семье духового мастера Генриха
Шмидта. Из-за плохого финансового положения и продолжительной болезни его
обучение в Берлинском университете длилось восемь лет. Лекции Гегеля произвели
на него большое впечатление. После окончания учебы Штирнер преподавал в
различных учебных заведениях Берлина. Ему удалось улучшить свое финансовое
положение только благодаря женитьбе на Марии Денгардт в 1843 году. После этого
он оставил преподавание и посвятил себя философской работе. А в следующем году
увидела свет работа, вызвавшая много споров и дебатов — "Единственный и
его собственность". Некоторые ученые считают, что он почти на полвека
опередил зарождение анархистских идей. Несмотря на фурор, который она
произвела, и многочисленные критические замечания, как критические, так и
сочувственные, книга и ее автор были вскоре забыты. Ситуация усугублялась тем,
что после развода в 1848 году Макс Штирнер был крайне беден и неоднократно
попадал в тюрьму за долги. Это объясняет, почему его не заметили на литературной
сцене. Его литературная деятельность была представлена написанием нескольких
статей и нескольких книг, которые, по сути, были кратким изложением идей
философов, самостоятельных идей почти не было. Смерть Макса Штирнера в 1856
году осталась практически незамеченной. Однако через полтора десятилетия после
его смерти его имя уже упоминалось в различных работах по истории философии. А
после широкого распространения идей Ницше произошел ренессанс Штирнера. Его
считали предшественником Ницше за схожие идеи. Хотя прямого влияния Штирнера на
Ницше нет. Работы Штирнера были переизданы и получили довольно широкое
распространение. Сегодня невозможно представить себе философию XIX века без
имени этого философа-анархиста.