Философия Эссе Гуманитарные науки

Эссе на тему «Люди не рождаются, а становятся теми, кто они есть». К. Гельвеции

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!
 

Фрагмент текста работы:

 

В наше время, в век информационных и инновационных технологий, когда каждому человеку предоставляется возможность для саморазвития и самореализации, когда каждый день в различных точках земного шара создаются всевозможные творческие кружки по хореографии, вокалу, изобразительному искусству и т.д., клубы по интересам, например, по изучению иностранных языков, информатике, «сделай своими руками».
Хочется отдельно выделить дискуссионные клубы единомышленников. Целью создания таких клубов является поиск и сбор людей с похожими мыслями и мнениями для обсуждения насущных проблем, которые имеют место быть в данное время и являются актуальными для определённого общества. Или же наоборот, единомышленники собираются для исследования, анализа ситуаций, событий, присущие в разные исторические периоды развития общества, но отложившие отпечаток на развитие отдельно взятого человека – индивида.
С философской точки зрения, существует множество научных подходов, философских версий и объяснений происхождения природы человека, его эволюции от индивида до личности. Так, исследовав различные философские и социологические труды ученых, я могу отметить, что человек становится индивидом безусловно, «как бы по умолчанию», т.е. по факту своего появления на свет, не прилагая особых усилий, знаний, навыков и стараний. Иными словами, индивид – это неотъемлемый комплекс врожденных свойств, качеств и черт, которыми человек наделяется с момента его рождения.
Однако, чтобы индивиду стать личностью, ему необходимо общество, в котором он может полноценно развиваться, делиться своими умениями, обмениваться опытом с другими людьми, ежедневно коммуницировать с ними. Здесь, я считаю, очень подходящим является высказывание Клода Адриана Гельвеция «Люди не рождаются, а становится теми, кто они есть».
Поскольку именно выражение К.А. Гельвеция легло в основу моего эссе, по моему мнению, будет правильным остановиться на его биографии. Так, Клод Адриан Гельвеций родился 31 января в 1715 году в Париже, Франция. Он был французским литератором и философом – материалистом утилитарного направления, идеологом французской буржуазии эпохи Просвещения. После окончания иезуитского колледжа и самостоятельной работы в г. Кан, Гольбах, будущий философ получает должность генерального откупщика, которым проработал до 1751 года. Занимаемая должность позволила ему стать достаточно обеспеченным и влиятельным человеком, познакомиться со всеми противоречиями общества того времени, а также заставила его задуматься над перспективами социально-политических изменений. Именно на этой основе философ знакомится и сближается с такими мыслителями того времени, как Монтескье и Вольтер.
С 1751 года мыслитель посвятил себя науке и литературе. Однако высокая правительственная должность Гельвеция не привлекала. Его манила наука и философия. Философ входит в круг мыслителей того времени.
Гельвеций был убежден, что мир материален, безграничный во времени и пространстве. Выступал против идеи божественного происхождения мира. По мнению философа, суть этого противостояния определяли три взаимосвязанных направления:
1) отрицание положения о бессмертии души и обоснование вывода о зависимости психической жизни человека от его природной организации;
2) утверждение чувственного познания как основы любого познания;
3) обоснование идеи зависимости человека от условий социальной среды, решающей роли среды в развитии психических, моральных и других характеристик человека, его развитие от индивида до личности.
Как отмечал Гельвеций, создание справедливого общественного устройства возможно только при условии себялюбия, сочетание индивидуального интереса с общественным. Был сторонником учения о решающей роли среды в формировании личности, считал страсти человека главной движущей силой общественного развития.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы