Логика. Теория аргументации Эссе Гуманитарные науки

Эссе на тему Логика как наука и как характеристика мышления

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
1. Теоретические понятия и значение логики 4
2. Аспекты критического мышления и рассуждения 8
Заключение 13
Список использованной литературы 15

 

  

Введение:

 

Логика, как наука, имеет много общего с другими специальными науками — математикой, физикой, химией и остальными. Как и каждое из них, это не просто набор известных положений, а скорее организованная совокупность знаний со своими собственными весьма общими принципами и законами. И, как и у каждого из них, у нее есть свои методы исследования, свои отличительные способы расширения знаний.
Тем не менее, логика также имеет особый статус среди наук. Во-первых, это самая общая наука, поскольку все суждения вообще попадают в ее компас, тогда как каждая из других наук рассматривает относительно ограниченные наборы суждений — суждения о числах, о материальных частицах, о химических свойствах и так далее. Этот факт заставил некоторых логиков, как это ни парадоксально, утверждать, что логика вообще не имеет никакого значения и что это наука о чистой форме.
Во-вторых, логика разделяет с математикой различие, основанное на методах, которые являются чисто априорными, тогда как каждая из оставшихся наук опирается на методы, которые в значительной степени эмпирически. Этот факт побудил некоторых мыслителей утверждать, что арифметика является лишь продолжением логики. Есть ли какая-либо линия разграничения между ними и, если да, то, где она должна быть проведена, все еще остается предметом спора в философии.
Целью работы является изучение логики как науки и как характеристики мышления.
Задачи работы:
1. Рассмотреть теоретические понятия и значение логики.
2. Изучить аспекты критического мышления и рассуждения.
Объект работы – логика.
Предмет работы – логика как наука и как характеристика мышления.
Методологическую основу работы составляет метод анализа и синтеза, индукции и дедукции, сравнения и обобщения.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Логическое мышление — это процесс, в котором последовательно используются рассуждения, чтобы прийти к выводу. Проблемы или ситуации, которые включают логическое мышление, требуют определенной структуры, отношений между фактами и цепочек рассуждений, которые имеют смысл. В основе всего логического мышления лежит последовательная мысль. Этот процесс включает в себя принятие важных идей, фактов и выводов, связанных с проблемой, и организацию их в виде цепочки, которая приобретает смысл сам по себе.
Думать логически — значит думать шаг за шагом. Было доказано, что конкретное обучение процессам логического мышления может сделать людей умнее. Логическое мышление позволяет ребенку отклонять быстрые ответы, такие как «я не знаю» или «это слишком сложно», позволяя им глубже вникать в свои мыслительные процессы и лучше понимать методы, используемые для достижения решения и даже само решение. Логическое мышление также является важным основополагающим навыком математики, это и есть один из нюансов логики, как науки. Изучение математики — это очень последовательный процесс.
Если вы не понимаете определенную концепцию, факт или процедуру, вы никогда не сможете надеяться на то, что вы поймете других, которые придут позже, которые зависят от этого. Например, чтобы понять дроби, человек должен сначала понять деление. Чтобы понять простые уравнения в алгебре, он должен понимать дроби. Решение словесных задач зависит от умения устанавливать и управлять уравнениями и т. д. Логика — это не просто конкретное мышление или вопрос генетической одаренности, а особая наука.
Логика наиболее точно описывается как исследование отношения импликации между предложениями, чтобы определить условия, в которых истинность или ложность одного набора ограничивает истинность или ложность другого набора. Это не набор правил, это систематический анализ утверждений, который выявляет, что составляет действительность.
Логика должна начинаться в раннем образовании как основа для ясного общения и мышления. К сожалению, большинство людей редко подвергаются логике, не говоря уже о том, чтобы включить ее в свое мышление. Математика построена в рамках системы формальной логики.
Предполагается, что научный метод логики руководствуется вероятным выводом, который построен на принципах формальной логики. К сожалению, слишком легко найти «исследование», которое делает необоснованные выводы с неверными рассуждениями.
Роль логики, во многом зависит от дисциплины индивида и его интереса к строгим, обоснованным рассуждениям.
Современная эпоха уже давно и многими учёными характеризуется как эпоха диалога. Люди, если они хотят жить в мире, должны научиться договариваться. Умение публично выступать, вести переговоры, разрешать возникающие конфликты — всё это крайне редко даётся человеку от рождения. Все мы в настоящее время болезненно ощущаем недостаток культуры спора, полемики, общения вообще.
Логика, с её традиционным вниманием к аргументации, помогает человеку стать грамотным и культурным в этой области. Несомненно, следует отметить и роль логики в усиливающемся процессе компьютеризации практически всех областей познания и практической деятельности человека, и связанным с этим ростом потока информации, что требует соответствующего программного, теоретического и логико-лингвистического обеспечения компьютерной науки и техники. Известно, что само возникновение кибернетики и информатики было бы невозможно без логики.

 

 

Фрагмент текста работы:

 

1. Теоретические понятия и значение логики
Само слово логика исходит от древнегреческого слова логос. Разнообразие чувств, которыми обладает логотип, может указывать на трудности, с которыми приходится сталкиваться при характеристике природы и объема этого понятия. Среди частичных определений логики есть «предложение», «дискурс», «разум», «правило», «соотношение», «счет» особенно учет значения выражения, рациональный принцип и определение. В отличие от этого распространения смыслов, предметом логики называют законы мышления, правила правильного мышления. А так же принципы правильной аргументации, использование определенных слов, помеченных как логические константы — истины или истинные суждения, основанные исключительно на значениях, содержащихся в них терминов и т.д [2].
Логика — это систематическое изучение форм вывода, отношений, которые приводят к принятию одного предложения, заключения на основе набора других предложений, помещения. В более широком смысле логика — это анализ и оценка аргументов.
Не существует универсального соглашения в отношении точного определения и границ логики, и именно поэтому этот вопрос по-прежнему остается одним из основных предметов исследований и дискуссий в области философии логики. Тем не менее, он традиционно включал классификацию аргументов, систематическое изложение логических форм, обоснованность и обоснованность дедуктивного мышления, силу индуктивного мышления, изучение формальных доказательств и умозаключений (включая парадоксы и заблуждения) и исследование синтаксиса и семантики.
Хороший аргумент не только обладает обоснованностью и обоснованностью (или силой, в индукции), но он также избегает круговых зависимостей, четко сформулирован, актуален и согласован; в противном случае это бесполезно для рассуждений и убеждений, и классифицируется как заблуждение.

В обычном дискурсе выводы могут обозначаться такими словами, как, следовательно, следовательно, следовательно, и т.д.
Исторически логика изучалась в философии с древних времен и математике с середины 19-го века. Позже, логика была изучена в когнитивной науке, которая опирается на информатику, лингвистику, философию и психологию, среди других дисциплин.
Понятия логической формы и аргументации являются центральными для логики. Аргумент строится путем применения одной из форм различных типов логических рассуждений: дедуктивного, индуктивного, абдуктивного. При выводе достоверность аргумента определяется исключительно его логической формой, а не его содержанием, в то время как обоснованность требфует как достоверности, так и того, что все данные предпосылки действительно верны. Полнота, последовательность, решимость и выразительность являются еще одним фундаментальным понятием в логике. Категоризация логических систем и их свойств привела к появлению метатеории логики, известной как металогия [4].
Неформальная логика — это изучение аргументов естественного языка. Изучение заблуждений является важной отраслью неформальной логики. Поскольку многие неформальные аргументы не являются, строго говоря, дедуктивными, в некоторых концепциях логики неформальная логика вообще не является логикой.
Формальная логика — это исследование вывода с чисто формальным содержанием. Логический вывод обладает чисто формальным содержанием, если он может быть выражен как конкретное применение полностью абстрактного правила, то есть правила, которое не касается какой-либо конкретной вещи или свойства. Традиционная силлогистическая логика, также известная как термин логика, и современная символическая логика, изучение символических абстракций, которые охватывают формальные особенности логического вывода, являются примерами формальной логики. Символическая логика часто делится на две основные ветви: логика высказываний и логика предикатов. В работах Аристотеля содержится самое раннее из известных формальных исследований силлогизма. Современная формальная логика следует и расширяет Аристотеля. Во многих определениях логики логический вывод и вывод с чисто формальным содержанием одинаковы. Это не делает понятие неформальной логики пустым, потому что никакая формальная логика не улавливает все нюансы естественного языка.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы