Эссе на тему Личностные ограничения и имидж при построении карьеры
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 2
1. Индивидуальные качества личности 3
2. Имидж при построении карьеры 6
3. Личностные цели различных профессий 9
Заключение 12
Список использованных источников 13
Введение:
Психология имеет уникальные примеры историй взлета и падения представителей разных профессий. Исследователи подчеркивают, что до-стижению высоких результатов способствуют такие качества, как вера в значимость и важность своего дела, понимание своей миссии, высокая ра-ботоспособность, энтузиазм, уверенность в себе, постоянное стремление к развитию и самосовершенствованию, внутренняя свобода. Именно высо-кая мотивация к достижению, стремление к успеху определяют реальные результаты деятельности успешных людей.
Следующие черты личности способствуют успеху:
Упорное утверждение своей личности. Эта психологическая особен-ность обычно проявляется очень рано, но не обязательно в старших клас-сах обучения. Скорее, это выражается в желании не соответствовать дру-гим, но идти к своей собственной цели, не поддаваясь препятствиям.
Умение общаться с другими. В основе этой способности лежит спо-собность понимать психологические особенности сотрудников и конкурен-тов и правильно использовать этот козырь в жизни.
Физическая выносливость. Психическая гармония обеспечивает за-видное здоровье, которое также является важным элементом успеха.
Удивительная способность точно предсказать, как будут развиваться события.
Особая гибкость. Человек, рожденный для удачи, понимает, когда нужно признать поражение или пойти на разумный компромисс. Он знает, как быть очень настойчивым в случае необходимости, но не делает личную трагедию в отступлении, как уверенность в успехе. Необычайная способ-ность убеждать других.
Заключение:
Создание имиджа является проблемой нашего времени, в связи с быстрым развитием высоких технологий, сложностью сферы управления, переизбытком информации, быстрой сменой событий. Изображение ста-новится меткой, знаком, символом. Для построения изображения исполь-зуется стереотип, который, как и изображение, является продуктом кон-кретной ситуации. Время существования стереотипа ограничено временем существования ситуации. Стереотип связан с определенной идеей челове-ка. Лидер определяется как «собственный» или «чужой». Эксплуатация стереотипа приводит к стимулированию примитивных форм восприятия: эротизации рекламы, кино, варьете. Имидж и стереотип могут быть эффек-тивными только в определенных ситуациях. Изменение ситуации разру-шает их, и вдруг оказывается, что «король — это цель». Есть разочарова-ние и отвращение к лидеру. Такие примеры можно наблюдать после окончания избирательной кампании, если лидер не заботится о развитии своего собственного имиджа, теряет свое обаяние, а затем и свою власть. В практике консультирования лидеров разработана система стереотипов:
1) индивидуально-личностный («слабый пол», «настоящий мужчи-на»);
2) семья («мужчина является главой семьи»);
3) производство («настоящий начальник»);
4) социальный, класс («элита», «сильный человек»);
5) государство (Россия — великая держава, США — оплот демократии);
6) национальный («ленивый русский», «педантичный немец», «лег-комысленный француз»);
7) формационные (информационное общество, постиндустриальное общество).
Следует помнить, что стереотип и образ упрощают реальное Пред-ставления имеют максимальный социальный результат. В этом случае обязательным условием является сохранение этического принципа работы с изображением, несоблюдение которого также приводит к поражению ли-дера.
Фрагмент текста работы:
1. Индивидуальные качества личности
Творческая активность — одно из важнейших качеств людей, демон-стрирующих высокий успех, которое проявляется в самой широкой обла-сти.
Среди индивидуальных качеств личности, определяющих творче-скую активность, можно выделить: критическое мышление, способность к трансформации, стремление к творчеству.
Стремление к новому характеризуется следующими показателями: способность к воображению; творческое воображение; возможность со-здавать новые изображения (в том числе неправдоподобные, фантастиче-ские, нестандартные); способность открывать новые связи между элемен-тами творческого задания с помощью сходства, смежности и контраста.
Критичность мышления раскрывается по следующим показателям: независимость суждения; умение использовать объективные критерии; умение находить причины своих ошибок и неудач; самооценка творческой деятельности; умение формулировать оценочные суждения.
Способность к трансформации характеризуется умением анализи-ровать, сравнивать, выделять основное и вторичное; описывать и давать определения, объяснять, доказывать, обосновывать; систематизировать и классифицировать; умение генерировать идеи, выдвигать гипотезы, видеть противоречия; умение осуществлять передачу знаний и навыков.
Стремление к творчеству включает в себя следующие основные по-казатели: интерес к профессиональному творчеству; стремление к лидер-ству и получение высоких оценок от коллег; по зову долга.
На пути профессионального роста могут возникнуть различные ба-рьеры: внешний, внутренний, психологический и имеющий другую этимо-логию.
Список психологических качеств, препятствующих успеху, может быть очень широким. Выделяем основные:
1) страх перед новыми ситуациями (новые сотрудники, новые мене-джеры и законы, аудиторы и т.д.), неизвестность, нежелание рисковать. Люди часто предпочитают безопасность и удобство риску и новизне;
2) боязнь уязвимости. Люди стараются избегать ситуаций, которые могут повредить или напугать их;
3) неуверенность в себе. Отсутствие стремления к инновациям часто вызвано страхом перед ошибкой, неверием в их способность делать что-то новое.
4) невежество о себе, отсутствие самооценки;
5) отсутствие навыков, слабый потенциал, отсутствие поддержки, отсутствие необходимых навыков. Иногда людям не хватает новых идей или навыков, необходимых для изменения себя. Это особенно верно для тех людей, которые работают в одинаковых условиях в течение длитель-ного времени; 6) отсутствие поддержки со стороны менеджеров. Психоло-гический ключ к успеху, конечно, не единственный, а один из ряда других, которые включают профессионализм, конкретные знания, экономическую ситуацию, удачу, образование и т.д. Но именно психологический настрой и подготовка обеспечивают значительную долю вероятности успеха. Пси-хологически, успех подразумевает стремление к положительному резуль-тату, успешное завершение плана. Для этого вы должны развивать силь-ные стороны и работать над слабыми сторонами, чтобы создать благопри-ятные возможности для вашего профессионального роста.
Профессиональный рост можно определить как процесс изменения личности, характеризующийся формированием психических новообразо-ваний, связанных с приобретением человеком профессиональных знаний и навыков, профессионально значимых личностных качеств и отражающих положительную динамику личности в профессиональной сфере.
Профессиональный рост позволяет рассмотреть движение личности в направлении профессионализации.
Таким образом, чтобы понять рост любого психического образова-ния, включая профессиональный рост, необходимо выявить внутренний источник, который управляет этим процессом, внутреннее противоречие, которое раскрывает его в диалектически представленном взаимодействии двух противоположных сторон.
На особенности построения карьеры также влияет имидж. Это по-нятие происходит от английского образа и буквально переводится как «образ». На самом деле это прямое или намеренно созданное визуальное впечатление от индивидуальной или социальной структуры. Это впечатле-ние, а не оценка, как рациональный факт деятельности сознания. Имидж — это впечатление о нас или нашем внешнем и внутреннем облике в понима-нии окружающих.
Основой формирования собственного имиджа является, прежде все-го, работа над собой, над своей внешностью, которая зависит не только от внешних качеств, но и от здоровья и работоспособности человека, его настроения и душевного комфорта, от умения управлять собой в стрессо-вые ситуации и в условиях профессиональной деятельности. Таким обра-зом, у каждого делового человека есть свой лучший маркетолог, коммуни-катор, менеджер, имиджмейкер.
В тех сферах общения, где люди склонны любить друг друга, нет оскорбительных конфликтов, и поэтому их здоровье не разрушается. Именно поэтому личное обаяние людей можно рассматривать как фактор гарантии здорового образа жизни.