Актуальные вопросы богословских наследий мусульман России. Эссе Гуманитарные науки

Эссе на тему Легенды принятии ислама народами волжской Булгарии

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!
 

Фрагмент текста работы:

 

Выдающийся английский мыслитель и энциклопедист XIII в. Роджер Бэкон в географическом обзоре народов Европы упоминал страну «Великая Булгария», которая была населена «злейшими сарацинами». Автор, очевидно, пользовавшийся архивами ордена францисканцев, члены которого в XIII в. несколько раз посещали Восточную Европу, с удивлением отмечает: «…в высшей степени странно, что до них (булгар) дошло учение Магомета» .

Распространение ислама так далеко на север ставило в тупик иностранных путешественников не только из христианских, но и из мусульманских стран. Изучение средневековой обрядовой и богослужебной, а также законоведческой практики может и должно обогатить наши представления о характере ислама, его способности адаптироваться, сохраняя универсальный характер, внедрять единую духовную и бытовую культуру, но при этом включать в нее традиционные для того или иного региона и народа особенности. Все эти проблемы заслуживают пристального внимания и изучения.

Проблема происхождения и распространения ислама в Среднем Поволжье достаточно давно привлекает внимание исследователей. Это связано как с тем, что мусульманская Булгария была одним из ранних средневековых государств в Восточной Европе и активно взаимодействовала с Русью, в том числе и по вопросам религии, так и с тем, что ислам резко изменил этноконфессиональную ситуацию в регионе, на многие века определив его своеобразие. Соответственно литература по этой проблеме разнообразна.

Постепенно в историографии сложились две точки зрения на характер распространения ислама среди населения Булгарии. Одни исследователи, к ним относятся в основном советские историки (М. Г. Худяков, Н. Н. Фирсов, А. П. Смирнов, Б. Д. Греков и Н. Ф. Калинин), считали, что мусульманством были охвачены в основном горожане и аристократия, а основная часть населения сохраняла язычество. Как писал академик Б. Д. Греков, «…ислам еще долго оставался здесь религией только господствующих классов, народная же масса продолжала пребывать в язычестве» . Подобные представления в той или иной мере становятся общим местом отечественной историографии.

Ислам был фактором консолидации булгар, и они исповедовали его еще перед 922 г. В 922 г. произошло международное признание Булгарского государства. К последней четверти Х в. Волжская Булгария окончательно оформилась как единое государство. Волжская Булгария была мощным государством региона и выдержала вторжения со стороны Киевской Руси, а в дальнейшем и Владимиро- Суздальского княжества. Русины в ряде случаев действовали против волжских булгар в союзе с кочевниками (огузами и кыпчаками), но даже это не дало возможности им окончательно победить. На Средней Волге русины и булгары обменивались ударами, не имея сил добыть окончательную победу. Булгары тюркизировали и исламизировали угров. Пермяне, марийцы и мордвины были вассалами Волжской Булгарии.

Ислам как религия в Волжской Булгарии был распространен и известен еше до прихода багдадского посольства, об этом свидетельствуют многие письменные источники. Однако официально датой принятия ислама Волжской Булгарией считается 922 год.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы