Эссе на тему Легенды принятии ислама народами волжской Булгарии
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 290 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Фрагмент текста работы:
Выдающийся английский мыслитель и энциклопедист XIII в. Роджер Бэкон в географическом обзоре народов Европы упоминал страну «Великая Булгария», которая была населена «злейшими сарацинами». Автор, очевидно, пользовавшийся архивами ордена францисканцев, члены которого в XIII в. несколько раз посещали Восточную Европу, с удивлением отмечает: «…в высшей степени странно, что до них (булгар) дошло учение Магомета» .
Распространение ислама так далеко на север ставило в тупик иностранных путешественников не только из христианских, но и из мусульманских стран. Изучение средневековой обрядовой и богослужебной, а также законоведческой практики может и должно обогатить наши представления о характере ислама, его способности адаптироваться, сохраняя универсальный характер, внедрять единую духовную и бытовую культуру, но при этом включать в нее традиционные для того или иного региона и народа особенности. Все эти проблемы заслуживают пристального внимания и изучения.
Проблема происхождения и распространения ислама в Среднем Поволжье достаточно давно привлекает внимание исследователей. Это связано как с тем, что мусульманская Булгария была одним из ранних средневековых государств в Восточной Европе и активно взаимодействовала с Русью, в том числе и по вопросам религии, так и с тем, что ислам резко изменил этноконфессиональную ситуацию в регионе, на многие века определив его своеобразие. Соответственно литература по этой проблеме разнообразна.
Постепенно в историографии сложились две точки зрения на характер распространения ислама среди населения Булгарии. Одни исследователи, к ним относятся в основном советские историки (М. Г. Худяков, Н. Н. Фирсов, А. П. Смирнов, Б. Д. Греков и Н. Ф. Калинин), считали, что мусульманством были охвачены в основном горожане и аристократия, а основная часть населения сохраняла язычество. Как писал академик Б. Д. Греков, «…ислам еще долго оставался здесь религией только господствующих классов, народная же масса продолжала пребывать в язычестве» . Подобные представления в той или иной мере становятся общим местом отечественной историографии.
Ислам был фактором консолидации булгар, и они исповедовали его еще перед 922 г. В 922 г. произошло международное признание Булгарского государства. К последней четверти Х в. Волжская Булгария окончательно оформилась как единое государство. Волжская Булгария была мощным государством региона и выдержала вторжения со стороны Киевской Руси, а в дальнейшем и Владимиро- Суздальского княжества. Русины в ряде случаев действовали против волжских булгар в союзе с кочевниками (огузами и кыпчаками), но даже это не дало возможности им окончательно победить. На Средней Волге русины и булгары обменивались ударами, не имея сил добыть окончательную победу. Булгары тюркизировали и исламизировали угров. Пермяне, марийцы и мордвины были вассалами Волжской Булгарии.
Ислам как религия в Волжской Булгарии был распространен и известен еше до прихода багдадского посольства, об этом свидетельствуют многие письменные источники. Однако официально датой принятия ислама Волжской Булгарией считается 922 год.