Эссе на тему Культура- это лишь тоненькая яблочная кожура над раскалённым хаосом ( Ф. Ницше).
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение:
Заключение:
Измучившие Фр.
Ницше болезни, причём как физического, так и психического свойства, приведшие в
итоге к смерти в неполных 56 лет, побуждали многих как к рационалистическому,
так и к метафизическому анализу его судьбы. Его современник, итальянский
психиатр Чезаре Ломброзо (1835-1909 гг.), исследовавший, в частности,
соотношение гения и умопомешательства[1]
(и, фактически, отождествивший их друг с другом), причислил немецкого мыслителя
к таковым – умалишённым гениям. То есть, он был причислен к людям,
неподвластным понятию «норма». Однако, вопрос о том, «что есть норма вообще?» остаётся, по большому счёту, до сих пор открытым. Нормально
ли рассуждать о культуре, постулируя афоризм, низводящий эту «вторую природу,
созданную людьми» (таков один из множества подходов к определению сути
культуры), до уровня сферы социального бытия, малоспособной уберечь отдельно
взятого человека/социум в целом (кожура то ведь тоненькая!) от раскалившейся до
предела магмы инстинктов, рождающих внутренние противоречия? Для него – да,
нормально, однако, найдётся немало тех, кто с этим никогда не согласится. Ведь
надежда, покоящаяся, как известно, на дне ящика Пандоры, вмещающем все беды
мира, должна на чём-то базироваться, иметь исток. На что, как не на культуру
как способность, имеющуюся у каждого индивидуума, взращивать в себе себя, т.е.
человека, остаётся уповать? Метафизический
анализ судьбы, постигшей Фр. Ницше, возможен, в частности, посредством сопоставления
его смерти с уходом из жизни А.С. Пушкина (1799-1837 гг.) и Джона Леннона (1940-1980
гг.), одного из создателей группы The Beatles. Всех троих объединяет очень дерзкое
интерпретирование в их творчестве темы христианского Бога/богочеловека (Иисуса
Христа), а также ранний уход из жизни, причём не по естественным причинам. Так,
Фр. Ницше провозгласил смерть Бога (известно, что критике им подвергалось
именно христианское вероучение, предлагающее, по его мнению, рабскую мораль).
А.С. Пушкин (погибший в 37 лет в результате дуэли) в сочинении «Гаврилиада» поставил
под сомнение/высмеял факт непорочного зачатия Девой Марией Сына Божия – Иисуса.
Джон Леннон (застрелённый в возрасте 40-ка лет на пороге собственного дома в Нью-Йорке),
на пике популярности группы The Beatles, не единожды дерзновенно произносит
«Я популярнее, чем Иисус Христос». Ни в коей мере не притязая на безусловность
подобного сопоставления судеб эти трёх деятельных мужчин, отличавшихся высокой
креативностью, живших в 19-ом (А.С. Пушкин и Фр. Ницше) и 20-ом веках (Дж. Леннон),
их жизнь заставляет задуматься о неправомочности слишком вольного обращения людей
с высшими материями. Возможно, будь для Фр. Ницше культура не «тончайшей
оболочкой», а толстой кожурой, он был бы более защищён от вредоносных (и в
первую очередь для него самого) высказываний…. Был ли Фр. Ницше при своей высокой чувствительности лучшим,
как характеризовал людей особо чувствительных Ж.Ж. Руссо, – вопрос
риторический. Ясно одно – он предлагал к обсуждению идеи, что всегда считалось
признаком наличия великого ума, тогда как умы средние сосредотачиваются на
обсуждении только событий, а мелкие умы обсуждают только лишь людей.
Афористичное обозначение культуры, предложенное Фр. Ницше, безусловно,
относится к числу таких идей – их хочется обсуждать. [1]См. Ломброзо Ч. Гениальность и помешательство (пер.
с итал. К. Тетюшиновой). – М: «РИПОЛ классик». — 2011. – 397 с.
Фрагмент текста работы:
Вступление. «Лучший
человек тот, кто лучше и сильнее других чувствует», считал Ж.Ж. Руссо. К типу
людей феноменально чувствительных и принадлежал Фр. Ницше. Одним из подтверждений высокой чувствительности Фр.
Ницше служит следующий факт: он, предчувствуя, какую трагическую роль для всего
человечества суждено будет сыграть в истории немецкой нации предпочёл «отойти»
от принадлежности к ней (имеется в виду насаждение нацистской идеологии, оформившееся
в инициирование Германией Второй мировой войны). Пангерманизм, антисемитизм и
славянофобия, как основополагающие принципы нацистской идеологии, Фр. Ницше
оспаривал[1]. Отыскав в своём генеалогическом древе
польские корни, предпочитал свою фамилию трактовать согласно фонетике и
грамматике польского языка – Ницке.
Избранные эпиграфом к эссе слова Диогена – одного
из ярчайших представителей школы киников (цинизма), олицетворяют собой
претензию пытливых умов разных исторических эпох к своим современникам –
почему-то, несмотря на большую численность народа (относительную в разные
времена), людьми в этой общей народной массе назвать можно не всех. [1] См. К.А. Свасьян
Фридрих Ницше: мученик познания/Ницше Ф. Так говорил Заратустра [пер. с нем. Ю.
Антоновского, К.А. Свасьяна; предисл., примеч. К.А. Свасьяна]. – М.: «Эксмо»,
2006. – 46 – 47 с.