Эссе на тему Критически мыслящие личностей, Лаврова
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬЯ 5
Причины «Великой депрессии» 5
Ход кризиса и его черты 6
Последствия кризиса 7
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 9
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 11
Введение:
П.Л. Лавров считается одной из самых выдающихся личностей XIX столетия. Он был очень разноплановым человеком. Одновременно полковником артиллерии, историком культурных процессов, математиком. Всю свою жизнь Лавров стремился к занятием научной деятельностью. Ему было суждено менять мировоззрение целых поколений людей. Это настоящий представитель русской интеллигенции. Он стал одним из известнейших русских революционеров. Также П.Л. Лаврова называют наравне с А.И. Герценым теоретиком «русского социализма». Данное течение, формирующееся на протяжении XIX столетия, воплотилось в движение народничества, кульминацией которого стало «Хождение в народ». Идеалом для Л.П. Лаврова был знаменитый немецкий философ Гегель, большинство работ ученого были посвящены гегельянству.
Со стороны властей за философом вились постоянные наблюдения. А после покушения Каракозова на императора Александра II, Петра Лавровича арестовали. В заключении он находился около года. В результате его признали распространителем вредных идей, но данный процесс уже нельзя было остановить. В 1870 г. П.Л. Лавров осуществил побег из ссылки в Европу. В это время уже появилось на свет его самое знаменитое произведение – «Исторические письма». Это творение перевернуло умы миллионов, особенно оказав реальное действие на думы молодого поколения. Один из разделов этого произведения посвящен роли критически-мыслящих личностей . В данной части описывается роль в основном интеллигенции.
Цель данной работы заключается в анализе раздела «Исторических писем», посвященных критически-мыслящим личностям. Из цели вытекают соответствующие задачи:
1. Проследить жизненный путь знаменитого философа
2. Рассмотреть основные тенденции философии XIX в.
3. Выявить главную роль интеллигенции
Заключение:
Русская философия XIX в. носила неоднозначный характер. Все началось с восстания декабристов на Сенатской площади в 1825 году. Именно их последователями, в том числе Л.П. Лавров, считали себя все последующие философы и философские направления. Это были поистине первые русские «революционеры» . Следующим этапом философской мысли становится революционно-демократическое движение в России, которое оформилось в 40-х гг. XIX в. под воздействием различных факторов. Все основные идеи мыслителей носили скорее философский характер и были на самом деле невыполнимыми. Но для русской философской и общественной мысли революционно-демократическое движение стало огромным шагом вперед.
Следующим этапом развития общественной мысли становится идеология народничества. Известным идеологом народничества является Петр Лаврович Лавров, один из представителей русской дворянской интеллигенции. В свое время он оказал немалое влияние на формирование революционного движения в нашей стране. Интерес представляют и его социологические и философские исследования, позволяющие понять отношение интеллигенции к общественно-политической ситуации, сложившейся в России во второй половине 19 века, а также предсказание краха большевизма.
Его «Исторические письма» содержали призыв к молодежи проснуться, и, понимая задачи исторического момента, а также потребности простого народа, помочь ему осознать свою силу. Появление этого произведения было более чем своевременным, так как революционная интеллигенция находилась в поиске новых возможностей приложения своих сил. «Исторические письма» Лаврова стали «ударом грома» и одним из идейных побудителей для организации практической деятельности революционной интеллигенции.
Фрагмент текста работы:
ОСНОВАНАЯ ЧАСТЬ
• Основные тенденции философии XIX столетия
Не стоит забывать о том, что Л.П. Лавров был сыном своего времени. Поэтому на него оказала влияние философия 19 века. А ярчайшим представителем этого направления был несомненно А.И. Герцен.
Основной тенденцией развития русской культуры XIX века было противостояние двух линий. Одна из этих линий являет «славянофильство», другая – «западничество». Среди представителей западнического направления наиболее примечательными являются взгляды А.И. Герцена. Он является также одним из самых крупных мыслителей русского социализма. Также судьба Александра Ивановича Герцен была не менее захватывающей, чем его идеи. Эта личность оставила яркий след во всей русской философии. Родился Александр Иванович весной 1812 г. в Москве. Это были времена брожения российской ученый мысли, эпоха просвещения, эпоха великого Александра. Герцен был незаконнорожденным сыном богатого русского помещика Яковлева. В тайном рождении философа заключается и тайна его фамилии. Герцен в переводе с немецкого означает «сын сердца». Александр Иванович получил хорошее дворянское образование на дому на базе иностранной литературы. В юности Герцен получил обычное дворянское воспитание на дому, основанное на чтении произведений иностранной литературы, преимущественно конца XVIII века. Французские романы, комедии Бомарше, Коцебу, произведения Гёте, Шиллера с ранних лет настроили мальчика в восторженном, сентиментально-романтическом тоне. Систематических занятий не было, но гувернёры — французы и немцы — сообщили мальчику твёрдое знание иностранных языков. Благодаря знакомству с Шиллером, Герцен проникся свободолюбивыми стремлениями, развитию которых много содействовали Бушо. верил в то, что философия имела практическую направленность.
Данные взгляды философа были выражены в «письмах об изучении природы». Главная мысль данного произведения заключалась в том, что философия должна обязательно находиться в постоянном сотрудничестве с другой наукой – естествознанием. Герцен считал, что данные дисциплины не могут логически развиваться без взаимовлияния. Первоосновой всего существующего философ считал именно природу, которая была первична по отношению ко всем другим процессом на нашей планете .
При этом большинство историков полагают, что Л.П. Лавров был последователем Н.Г. Чернышевского. В 1860-е гг. девятнадцатого столетия главенствующую роль в революционно-демократическом движении начинает занимать совершенно новая личность, которая отвечала тенденциям нового времени. Это Николай Гаврилович Чернышевский, который родился в 1828 г., а умер в 1889 г. Главным образом, он рассматривал вопросы политического развития, экономии, философии, этического учения и эстетического.
Сам философ был по происхождению сыном священника из Саратова, поэтому изначально пошел по стопам своего отца. Он поступил в духовную семинарию, но закончить ее не смог. У мальчика не было явной предрасположенности к духовной жизни. Именно поэтому он решает поступать в столичный университет, а заканчивает его в 1851 году. После получения высшего образования Николай Гаврилович начинает преподавать в гимназии города Саратова. Этой деятельностью он занимался в течение двух лет, после чего перешел в столичный кадетский корпус .
Чернышевский, как и все выдающиеся деятели того времени, понимал, что Российская империя находится в глубоком экономическом, политическом и социальном кризисе. С большей явностью это проявилось после сокрушительного поражения России в Крымской войне 1853–1856 гг. Только революционная ситуация могла изменить и улучшить положения государства. Так считал знаменитый философ. По его мнению, с каждым годом росло агрессивное недовольство народных масс против государственной власти, бюрократического аппарата и дворянства. Для разжигания революционной ситуации в народе не хватало лишь повода. Вместе с этим появлялась и другая тенденция, это рост подпольных общественных организаций (революционных кружков), она охватила всю Россию. Николай Гаврилович искренне верил в неизбежность революционных волнений для Российской империи и намеривался принять в ней непосредственное участие.
Вся деятельность философа была направлена на идеологическую подготовку, а также практическую агитацию среди крестьян. Чернышевский был более последователен и демократичен. В отличии от своих предшественников его мировоззрение носило более практический характер, а идее были вполне осуществимыми.
• «Исторические письма» в целом
Как было сказано выше, самым знаменитым произведением П.Л. Лаврова являются «Исторические письма», опубликованные в 1869 г. Главным героем его философских рассуждений становится личность, которой принадлежит нравственное начало или идеал. Эта личность может изменить формы социального бытия. По мнению философа, она мыслить с критической точки зрения. Следовательно, она несет прямую ответственность за построение исторического процесса, движущей силой которого считается прогресс. Данное понятие который Лавров понимал двояко, как «развитие личности в физическом, умственном и нравственном отношении, воплощении в общественных формах истины и справедливости» По мнению философа, суть прогрессивного развития соотносится с так называемой «переработкой» критической мыслью культурных процессов внешнего мира, который носит инертный характер. Он постепенно превращается в полноценную цивилизацию, т.е. формы общественных отношений, которые отвечают за мыслящие (интеллектуальные) и нравственные потребности человеческой деятельности .