Эссе на тему Креативные и асоциальные характеристики ИТ-технологий
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение:
Заключение:
Фрагмент текста работы:
Креативные
и асоциальные характеристики ИТ-технологий В настоящее время
редукция широкой трактовки до узкого смысла рассматривает определение
информационных технологий «как совокупности методов и средств реализации
информационных процессов в различных областях человеческой деятельности».[1] Информационные технологии призваны
обеспечивать эффективное осуществление информационного аспекта человеческой
деятельности. При этом каждый человек полностью погружен в систему социальных
ролей, и поскольку процесс социализации у современных поколений преимущественно
осуществляется в информационном пространстве, которое минимизирует
непосредственные контакты, можно ввести понятие инфосоциализации, которая, по
сути, характеризует возможности информационных технологий с креативной и
асоциальной точки зрения одновременно. То есть, информационные технологии можно
считать двуаспектными – и благом, способным развивать личностные особенности, и
негативной характеристикой, провоцирующей упадок тех или иных сторон личности и
с позиции социального устроения, и с точки зрения физических качеств.
Исследователями принято
выделять следующие особенности взаимодействия пользователей в информационном
пространстве: невидимость субъектов коммуникации, анонимность, разнообразие
сред общения, видов деятельности и способов самопрезентации, слабую
регламентированность поведения, а также нарушение привычной субординации и
ощущение вседозволенности. Данное, с точки зрения асоциальности, провоцирует
ненормативного поведения. Однако же, с позиции креативной самореализации
создает возможности проявления глубинных черт личности.
Креативная составляющая
информационных технологий заключается в том, что информационная среда является
пространством культурного многообразия, которое формируется вследствие различия
доминирующих ценностей участников тех или иных сетевых сообществ.
Соответственно, можно поставить вполне актуальный вопрос о том, как влияют
информационные технологии на самоопределение субъекта с точки зрения
многообразия ценностных ориентиров. Вследствие того, что участники определенных
социальных групп принципиально различным образом конструируют свои посылы,
выбирают и осмысливают информацию, оценивают и интерпретируют события и
ситуации, можно говорить о наличии креативных характеристик информационных
технологий. Однако существует еще одно направление креативности информационных
технологий – дивергентное мышление, которое выражается в поиске нестандартных
способов решения тех или иных задач при работе в информационном пространстве.
Причем, запускается деятельность как активных, так и пассивных нейронов –
первые работают при активном выполнении тех или иных действий, вторые – при
пассивном восприятии информации. В любом случае происходит восприятие
информации, что не дает мозгу времени на отдых, он постоянно находится во
взаимодействии с информационным пространством, генерируя те или иные
показатели.
Креативность напрямую
зависит о то того, насколько личность быстро адаптируется к внешним условиям и
решению социальных проблем. Так, люди, ориентирующиеся в пространстве
информационных технологий, имеют хороший уровень переключаемости внимания, у
них имеется независимость суждений и свобода в выражении собственного мнения. Отдельные
виды информационных технологий оказывают самостоятельное или косвенное
воздействие на развитие качеств, которые непосредственно характеризуют
креативную личность (в частности, беглость, гибкость, оригинальность и
разработанность мышления личности). [1]
Развитие
определений «информатика» и «информационные технологии» / И.А. Мизин, И.Н.
Синицын, Б.Г. Доступов, В.Н. Захаров, А.Н. Красавин / Под ред. И.А.
Мизина. – М.: ИПИ АН СССР, 1991. – 12 с.