Эссе на тему Креативное преобразование городской среды
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
Креативное преобразование городской среды 4
Заключение 9
Список литературы 10
Введение:
Развитие городской среды, социальной и культурной жизни в регионах присутствия крупного бизнеса становится сегодня важной составляющей многих КСО-стратегий и программ. Как правило, «пилотные проекты обкатываются там, где присутствие компаний носит системный и нередко градообразующий характер, а в дальнейшем масштабируются и на другие города» . Крупный бизнес привлекает для реализации подобных проектов экспертов, выделяет средства. Локальные инициативы направлены на создание условий для качественной и «разносторонней жизни горожан и способствуют развитию территорий, но наиболее эффективны только при условии, что местные жители активно принимают участие в разработке и реализации этих инициатив» .
Что «креативному классу» могут предложить российские города, как подтянуть креативность и внедрить инновационность в городскую среду. Организации городской среды в городах обретает новые грани: только «коробок» для проживания, и «кое-как» и «как-нибудь» обустроенного пространства, сегодня уже недостаточно для того, чтобы удержать новое поколение на территории. У молодых специалистов кардинально изменились интересы, привычки и представления о том, какой должна быть среда проживания. Сейчас в тренде креативность и функциональность, в которые включаются такие понятия, как мобильность, технологичность и органичность.
Федеральный проект «Формирование комфортной городской среды» рассчитан на 2019-2024 годы. На его реализацию заложено 298,6 млрд. руб., из них 269 млрд. руб.- средства из федерального бюджета, остальное — деньги субъектов РФ. Предполагается, что благодаря запланированным мероприятиям по благоустройству в России будет меньше городов с неблагоприятной городской средой и соответственно с креативными городскими проектами.
Таким образом, цель работы заключается, что бы на конкретном примере, PERMM, рассмотреть ожидания от креативного проекта, его реализацию, критику и вынести свои предложения по его улучшению.
Заключение:
Таким образом, на примере проекта «PERMM», можем сделать вывод, что пространство городской среды не только должно быть организовано, чтобы удовлетворить фундаментальные потребности человека в ориентации и разнообразии, но и креативно это разнообразие расширять для морального, познавательного и эстетического удовлетворения человека, проживающего в этом пространстве. Для выполнения таких функций каждое конкретное пространство несет определенную смысловую нагрузку.
Проекты, направленные на системное изменение городской среды, реализует при участии как местных жителей, так и ведущих российских и международных фондов и институтов.
Проекты направлены на обучение активных жителей социальному проектированию в сфере урбанистики и предоставление им возможности протестировать свои идеи на практике. К участию в работе лаборатории были приглашены омичи, которые под руководством экспертов провели исследования пяти, по мнению местных жителей, наиболее перспективных общественных пространств и предложили идеи по их преобразованию. Развивать проекты, конструирующие новую мифологию города, которая призвана помочь преодолеть негативные стереотипы, способствовать развитию локального патриотизма жителей, а также содействовать обновлению уже существующих городских пространств.
Фрагмент текста работы:
Музей современного искусства в Перми (PERMM) открыт в мае 2009 года. Экспозиция стала продолжением выставки «Русское бедное», которая демонстрировалась здесь с 2008 года. Особенностью выставок в Музее современного искусства является использование нестандартных и, на первый взгляд, вовсе не «художественных» материалов, например, скотча, картона, песка.
Для начала было выбрано бывшее здание речного вокзала, построенное еще в 1940 г. Уже в 2014 г. музей переехал в новое помещение, расположенное на улице Гагарина.
PERMM первый и пока единственный в России музей современного искусства за пределами двух столиц. В 2008 году инициаторами этого амбициозного эксперимента стали галерист Марат Гельман и сенатор Сергей Гордеев.
Начало пермского периода в современном искусстве – выставка «Русское бедное», ставшая визитной карточкой музея PERMM.
Музей современного искусства PERMM не только поднимает социальные проблемы, он также дает возможность молодым мастерам заявить о себе. Таким образом, музей стал своеобразной арт-площадкой для самореализации современных творцов. И он продолжает развиваться — за время своего существования PERMM реализовал более 70 проектов, причем выставки проводились не только в Перми, но также в Москве, Санкт-Петербурге, Самаре и за рубежом, в Италии и Казахстане.
Помимо выставок, Пермский музей современного искусства организует также лекции и мастер-классы искусствоведов и художников – помогает формировать творческое начало у молодого поколения. Это по-настоящему интересная достопримечательность Перми, обязательно достойная посещения, хотя бы из любопытства.
Так же, музей PERMM, в рамках креативного развития города Пермь реализовали проект в инфраструктуре города. В проекте, здание Речного вокзала преобразуется в музей современного искусства, сохраняя при этом свою прежнюю функцию пристани, к которой могут швартоваться корабли. Новый корпус — здание-причал, нижний уровень которого приближен к уровню воды, а крыша становится продолжением существующей набережной и площадью перед историческим зданием. В крышу вмонтированы фонари-иллюминаторы, пропускающие дневной свет во внутреннее пространство нового корпуса .