Эссе на тему Коррупция как фактор угрожающей безопасности страны и её развития
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
КОРРУПЦИЯ КАК ФАКТОР УГРОЖАЮЩЕЙ БЕЗОПАСНОСТИ СТРАНЫ И ЕЁ РАЗВИТИЯ 4
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 9
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 10
Введение:
В современном обществе такое понятия как «коррупция» широко распространено. Исходя из классического определения коррупция — это использование государственными служащими и представителями органов государственной власти занимаемого ими положениями, служебных прав и властных полномочий для незаконного обогащения, получения материальных и иных благ и преимуществ как в личных, так и в групповых интересах.
В нашей стране множество раз предпринимались попытки в разработке и введении законодательных актов, нацеленных на регулирование и противоборство с коррупцией.
Абсолютно в любом современном государстве, в частности в российском государстве, коррупция является одной из злободневных угроз безопасности государства, так как коррупция ставит под угрозу сам факт существования страны как государства.
Коррупция – это сложное социально-правовое негативное явление, противодействие которому требует взаимодействия органов публичного управления и институтов гражданского общества, основанного на эффективной антикоррупционной политике.
Сегодня коррупцию в РФ можно охарактеризовать как одну из центральных проблем, разрушающих в корне социум, экономику, общественное благосостояние и ставящей государство на первые позиции в международных списках самых коррумпированных государств мира.
Очевидно, что коррупция является системной характеристикой современного общества, оказывающей разрушающее воздействие на государственно-правовые институты, когда исполнение законных полномочий превращается в извлечение собственной выгоды вопреки общественным и государственным интересам.
Заключение:
Подводя итог вышеизложенному, можно отметить, что коррупция является серьезнейшим фактором, который угрожает безопасности страны, её развитию. Коррупция как детерминированное явление со стороны государственных органов создает определенный высокий градус тревоги и недоверия ко власти со стороны общества, формируя негативный имидж страны на международном пространстве.
По моему мнению, для снижения уровня коррупции, а следовательно, для снижения уровня угрозы безопасности и сведения к минимуму рисков, которые порождает коррупция, необходимо предпринять следующие необходимые меры воздействия: во-первых, ужесточить законодательство государства, повысить его исполнение на всех уровнях; во-вторых, необходимо создание экономических механизмов, которые позволят в разумной мере повысить уровень дохода должностных лиц, при этом избегая нарушения законодательства.
Благодаря принятию антикоррупционных законодательных актов, наше государство выходит на новый уровень борьбы с коррупцией. Наиболее эффективными средствами противодействия коррупции являются средства правового характера. Под такими средствами следует понимать нормативно-правовое регулирование противодействия коррупции, которое устанавливает меры, инструменты и приемы противодействия коррупции. При этом важно подчеркнуть, что любые правовые средства должны обеспечиваться правореализационной практикой.
Коррупция искоренима только при условии всеобщей консолидации, взаимодействия всех сторон, включая государственные институты, самих граждан. В числе основных стратегий противодействия коррупции должна выступать стратегия устранения условий коррупции, которая в целом замыкается не на коррупционере, а ориентирована на ликвидацию стимулов к совершению коррупционных преступлений.
Фрагмент текста работы:
КОРРУПЦИЯ КАК ФАКТОР УГРОЖАЮЩЕЙ БЕЗОПАСНОСТИ СТРАНЫ И ЕЁ РАЗВИТИЯ
Сегодня отечественная система публичного управления на федеральном, региональном и местном уровнях характеризуется такой негативной чертой, как коррупция. Коррупция выступает существенной преградой:
— обеспечения устойчивого социально-экономического развития страны и ее отдельных территорий;
— обеспечения роста конкурентоспособности экономики страны на международной арене;
— обеспечения благосостояния населения.
Действующая система публичного управления государством на всех уровнях подвержена коррупционным тенденциям, что обусловлено сложной системой факторов и условий экономического, нравственного, идеологического и другого характера, а также недостатками в системе организации осуществления публичного управления в государстве, в том числе на местном уровне, в частности отсутствием эффективной системы противодействия коррупции.
Коррупция государственного аппарата являлась одновременно источником и результатом криминализации экономики страны в конце прошлого века. Государственные органы любого уровня обладают широким спектром разрешительных полномочий в области хозяйственной деятельности, и это не могло не сказаться на характере сложившейся системы экономики, которая родилась при сращивании криминального молодого капитала с различными звеньями государственного аппарата [5].
С вступлением в свою законную силу Федерального закона РФ № 273-ФЗ от 25.12.2008 года «О противодействии коррупции», в нашей стране сформировалось следующее определение коррупции: «злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление служебными полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами».
В ст. 13 рассматриваемого закона приведены меры ответственности, которые могут быть применимы за совершение деяний, которые имеют коррупционную квалификацию. Их принято различать в зависимости от состава преступления и подразделяют на следующие виды ответственности:
— дисциплинарную;
— уголовную;
— гражданско-правовую;
— административную [1].
К сожалению, в современной России коррупция процветает и ширится, не помогают даже разработанные государством методы борьбы с коррупцией, в частности следующие [7]:
— проведение разъяснений населению о вреде коррупции, а именно из-за присутствия коррупции государство разрушается, также население должно быть осведомлено об ответственности за коррупционные преступления;
— привитие понимания гражданам о личной ответственности за такое правонарушение. Даже дача небольшой взятки врачу или учителю кроет в себе опасность для развития общества и страны;
— проведение антикоррупционной экспертизы различного рода актов и законопроектов. В случае необходимости внесение в документ правок, которые воспрепятствуют развитию коррупции в стране;
— органы власти постоянно работают над усовершенствованием системы борьбы с коррупцией путем изучения судебных решений о коррупции;
— одной из эффективных мер борьбы с коррупцией считается строгий отбор кандидатов на службу в государственные органы;
— должностные лица за коррупционное преступление может быть не только уволено, но и привлечено как к административной, так и к уголовной ответственности;
— контролирование расходов и доходов должностных лиц.
Требуется в свою очередь рассмотреть причины и главные факторы коррупции в настоящее время:
— стремительный непродуманный переход к рыночным отношениям на фоне мировой глобализации;
— необоснованная приватизация, проведенная со множеством правонарушений, в результате которой в выигрыше оказалась малая доля новых собственников;
— малая эффективность управления (незаконченность и несовершенство административной реформы);
— несовершенства законодательства и его отставание от развития социально-экономических отношений;
— отсутствие элементарной правовой грамотности, знаний законов со стороны общества;
— кадровая техническая и оперативная неподготовленность правоохранительных органов к противодействию организованной преступности, в том числе коррумпированным структурам всех уровней власти;
— отсутствие развитых институтов гражданского общества [3].