Эссе на тему Корпоративная социальная ответственность
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Введение:
В современном обществе под корпоративной социальной ответственностью (КСО) принято понимать принятие на себя бизнесом ответственности за свою деятельность перед внешним и внутренним окружением, а также его готовность выполнять свои обязательства перед обществом.
Исследователи определяют корпоративную социальную ответственность определили как добровольный вклад корпораций в развитие общества, его экологической и социальной сфер. Иначе ее также принято называть социальной ответственностью бизнеса. Именно она лежит в основе обеспечения устойчивости развития бизнеса и общества, а также оказывает определяющее влияние на репутацию и рыночную стоимость компании. Свое воплощение КСО находит в соответствующих механизмах реализации.
Иными словами, КСО — это всё множество обязательств, добровольно принимаемых на себя бизнесом по отношению к заинтересованным сторонам (стейкхолдерам). Подобные обязательства выходят за рамки минимальных требований закона и предполагают удовлетворение не только требований, но и соответствие ожиданиям общества и иных групп стейкхолдеров.
В отличие от Запада, где концепция корпоративной ответственности бизнеса сформировалась под влиянием гражданского общества, в России она возникла по инициативе наиболее успешных компаний. На развитие КСО в России повлияли такие факторы, как преобладание в общественном сознании неоднозначного отношения к результатам приватизации и происхождению крупных капиталов, отсутствие доказанной взаимосвязи увеличения стоимости компаний от улучшения качества социальной ответственности, неразвитость эффективных гражданских структур.
Целью данной работы является изучение практики корпоративной социальной ответственности в России.
Заключение:
Корпоративная социальная ответственность – это концепция, отражающая добровольное решение компаний о принятии участия в социальном развитии своего трудового коллектива, повышении качества жизни и совершенствовании общества, а также защите окружающей среды. Проявляется корпоративная социальная ответственность по отношению к различным участникам корпоративных отношений, будь то сотрудники компании, ее поставщики, государство или общество в целом.
КСО неразрывно связана с осознанием бизнесом своего влияния на общество и окружающую среду, а также пониманием того воздействия, которое оказывает деятельность компании на заинтересованных лиц.
Российские предприятия, реализующие принципы социальной ответственности, строго следуют нормам трудового законодательства, следят за соблюдением прав человека, внимательно изучают те риски и возможности, которые уже проглядывают на социальном горизонте, активно продвигают экологическую политику и открыто строят равноправный диалог со всеми заинтересованными сторонами.
На текущий момент можно говорить о том, что в области определения практики развития корпоративной социальной ответственности в России более оптимально использование так называемого подхода «корпоративного эгоизма». В российских реалиях подобный механизм КСО подразумевает то, что в стратегической перспективе любой бизнес должен быть социально ориентированным. Для этого в краткосрочной перспективе ему необходимо понести определённые затраты.
Фрагмент текста работы:
Основная часть
Корпоративная социальная ответственность в своей основе несет добровольное участие бизнеса в принятии на себя ответственности за свою деятельность и ее возможные последствия.
В своем становлении КСО прошла долгий путь развития, в процессе которого были сформированы определенные подходы к интерпретации ее сущности и предназначения. Условно их можно разделить на базовые и прочие. Базовые подходы к определению сущности КСО, сложившиеся в процессе ее эволюции, принято подразделять на три базовых категории.
Рисунок 1. Базовые концепции КСО
В соответствии с классическим подходом, в современном мире большая часть руководителей считаются специалистами в области менеджмента и управления. При этом, не имея своего собственного бизнеса, они выступают в качестве наемных работников. Это значит, что они обязаны нести ответственность перед владельцами тех компаний, в которых они работают. Их основной задачей выступает эффективное содействие реализации интересов собственников компаний. Иначе данный подход принято называть теорией «корпоративного эгоизма». По мнению исследователей, основополагающей целью собственников всех корпораций является прибыль, достижение которой возможно лишь при условии обеспечения эффективности использования инвестированного капитала. При этом, согласно мнению Чудинова О.В., социальной ответственность обладает не бизнес как таковой, а те люди, которые стоят во главе управления компанией .
Таким образом, сущность ответственности каждого отдельно взятого бизнеса сводится к увеличению прибыли его акционеров. Основным недостатком данного подхода считается его ограниченность. Свое проявление она находит в том, что в кратко- и долгосрочных перспективах выгоды и издержки бизнеса отличаются:
• в краткосрочном периоде в случае социально ответственного поведения компания несет определенные расходы;
• в долгосрочном периоде бизнес выигрывает от развития отношений с местными сообществами и улучшения имиджа компании.