Эссе на тему Контрольная работа в форме эссе на тему «Закономерности государственного и муниципального управления, их проявления на практике».
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
«Закономерности государственного и муниципального управления, их
проявления на практике». 4
Заключение. 12
Список использованной литературы.. 13
Введение:
Актуальность исследования. Государство – это
определенный способ организации общества, а также организация публичной политической
власти, распространяющаяся на все общество, выступающая его официальным
представителем и опирающаяся в необходимых случаях на средства и меры
принуждения. Эффективность системы государственного управления напрямую
определяет уровень социально-экономического развития страны, регионов,
муниципальных образований и хозяйствующих субъектов.
Анализ сущности и специфики системы государственного
управления в России невозможен без выделения ее основных признаков, функций и
принципов. Кроме того, как представляется, более полный и системный анализ
природы и сути института государственной власти возможен лишь при анализе его
структурных элементов – органов – с характерными для каждого из них
особенностями.
На современном этапе общественного развития происходит
переосмысление парадигмы государственного управления, что вызвано процессами
трансформации и интеграции, а также глобальными реформами, осуществляемыми в
разных странах. Построение информационно открытого общества обусловливает
принципиальное обновление понимания роли государственного управления, его
социальной обусловленности, масштабности и эффективности, а самое главное –
положения человека в государственном управлении.
Объектом исследования в данной работе выступают
общественные отношения, складывающиеся в сфере реализации механизма
государственного управления в современной России.
Предметом исследования выступает институциональная и
функциональная характеристика механизма государственного управления в
современной России.
Заключение:
В свете переосмысления содержания и
значения государственного управления в жизни общества происходит трансформация
механизма, технологий и методов, которые органы государственного управления
используют в процессе осуществления своей деятельности, а также поиск путей их
совершенствования. Этим и обусловлена актуальность выбранной тематики
исследования.
Согласно устоявшемуся мнению, под «системой» в
общефилософском смысле понимают «объединение некоего разнообразия в единое и
чётко расчленённое целое, элементы которого по отношению к целому и другим
частям занимают соответствующие им места».
В настоящее время ключевым
направлением совершенствования механизма государственного управления является
внедрение цифровых технологий в практику управленческого воздействия, анализа,
контроля и оказания государственных услуг. Значительный потенциал в процессе
реформирования системы государственного управления Российской Федерации
представляет также внедрение современных западных управленческих моделей New
Public Management и Good Governance.
Интеграция New Public Management и Good Governance в российскую
систему государственного управления требует соответствующего институционального
контекста, включающего комплекс элементов в виде зрелого гражданского общества
и коммерческого сектора, способных наряду с государством сформировать активные
политические сети партнерства и сотрудничества при принятии управленческих
решений, а также профессионального и ответственного бюрократического аппарата,
обеспечивающего эффективное исполнение принятых решений.
Фрагмент текста работы:
«Закономерности государственного и муниципального
управления, их проявления на практике» Модернизация системы государственного
управления в России ставит вопрос о необходимости формирования современной
концепции кадровой политики, характеризующейся новыми подходами к развитию
кадров в органах государственной власти субъектов Российской Федерации.
Вызовы нового времени требуют адаптации
органов государственной власти субъектов Российской Федерации к современным
критериям оценки их деятельности, и требует от кадрового состава гражданской
службы соответствующих компетенций. Предъявляются повышенные требования к
профессиональным и духовно-нравственным качествам гражданских служащих.
Изменения системы государственного
управления требует совершенствования действующего законодательства, создания
стабильно функционирующих институтов противодействия коррупции, переходу к
управлению по результатам, формированию инновационных концептуальных подходов к
реализации кадрового обеспечения органов государственной власти.
Приведённые в различных словарях определения «системы»
рознятся, но объединяет их то, что данное понятие символизирует собой
объективно существующее единство взаимодействующих между собой явлений и
предметов. Устойчивая связь обеспечивается постоянным взаимодействием между
элементами системы. Данные связи делят на существенные, установленные между
частями и целым, и менее существенные – сложившиеся между частями и внутри них.
Что касается структуры, то она представляет собой организацию «внутренних связей
и отношений системы».
Предназначение структуры заключается в определении
направления фактической деятельности системы, характере её поведения, а также
форме взаимодействия. Она отвечает за надлежащее расположение структурных
элементов, а также определяет характер взаимодействия их сторон. Назначение
структуры состоит, во- первых, в построении и формулировании единого целого из
его структурных частей, а во-вторых, в определении положения каждого составного
элемента структуры, интегрировании их в одну систему.
Таким образом, «система» и «структура» органа власти
не могут существовать по отдельности: система органа должна основываться на
внутреннем построении, а структура не может существовать вне системы.
Анализируя российское законодательство, можно сделать
вывод о соотношении двух рассматриваемых понятий с применением критерия рода и
вида. Так, в «систему» входят некоторые родовые наименования органов, которые
схожи по своей сути, но отражают различные организационно- правовые формы
построения. А «структура» формирует органы исполнительной власти, исходя из их
видового многообразия в рамках конкретной родовой принадлежности и формы
построения (различные министерства в разряде «министерство»). [1]
Согласно Указу Президента РФ от 11 августа
2016 г. № 403,[2]
одним из основных направлений развития государственной гражданской службы
Российской Федерации на 2016-2018 годы является: «…совершенствование управления
кадровым составом государственной гражданской службы Российской Федерации и
повышение качества его формирования».
Кадровое обеспечения органов
государственной власти осуществляется в соответствии с Конституцией РФ (ст. 32
ч.4), где установлено, что «Граждане Российской Федерации имеют равный доступ к
государственной службе».[3] Это означает, что граждане
имеют возможность претендовать на замещение вакантных должностей гражданской
службы независимо от пола, расы и других дискриминационных признаков. [1] Гегедюш Н. С.
Государственное и муниципальное управление: Учебное пособие для прикладного
бакалавриата // Н. С. Гегедюш, Е. В. Масленникова,
М. М. Мокеев и др. — Люберцы: Юрайт, 2016. С. 59 [2] Указ Президента Российской
Федерации от 11 августа 2016 г. № 403 «Об Основных направлениях развития
государственной гражданской службы Российской Федерации на 2016–2018 годы». [3] «Конституция Российской Федерации»
(принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных
Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008
№7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ).