Контроллинг логистических систем Эссе Экономические науки

Эссе на тему Контроллинг рисков логистических систем

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
1. Понятие риска 4
2. Цепочка ответственности — успешное управление рисками в логистике 7
3. Контроллинг как метод управления логистическими рисками предприятия 9
Заключение 15
Список литературы 16

 

  

Введение:

 

Профессионалы сталкиваются с множеством динамических проблем риска, таких как стоимость риска, безопасность флота, управление претензиями, наем и удержание водителей, а также соблюдение и правила. Неспособность в достаточной мере решить любую из этих проблем может существенно повлиять на финансовое и операционное состояние транспортного предприятия.
Для оценки эффективности функционирования логистической системы и деятельности персонала логистического менеджмента предприятия необходимо наличие контроля результатов решений, принимаемых персоналом службы в логистических системах. Измерение результатов управления логистикой является необходимым условием достижения целей логистической системой, так как обеспечивает обратную связь, необходимую для эффективного менеджмента. В этом смысле измерение результатов работы службы в логистических системах имеет два аспекта: во-первых, установление определенной системы мер; во-вторых, непосредственно измерение результата принятия управленческих решений.
Цель исследования – изучение контроллинг рисков логистических систем.
Задачи:
— Понятие риска.
— Цепочка ответственности — успешное управление рисками в логистике.
— Контроллинг как метод управления логистическими рисками предприятия.
Структура работы представлена введением, тремя разделами, заключением и списком литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Решения о конкретных действиях по предотвращению и снижению риска должны быть детализированы при глубоком изучении и анализе ситуаций риска, которые возможны в будущем и в настоящем.
При оценке логистических рисков предлагается ряд статистических методов, в том числе:
1) анализ трендов с использованием моделей динамики временных рядов;
2) через изучение статистики потерь до установления определенных уровней частоты потерь;
3) На основании оценок и информации, полученной от экспертов;
4) Определение координационных экспертных оценок будущих рисков с использованием коэффициента вариации.
Использование комбинаций этих методов в практике управления упростит систему принятия решений логистической службы предприятий.
В заключении стоит отметить, что главная задача контроллинга в логистических системах состоит в реализации оперативного контроля за экономичностью и наилучшим прохождением процессов складирования и транспортирования материальных и передачи нематериальных ресурсов организации. Следовательно, максимального эффекта для наилучшей организации товарных потоков можно добиться, только применяя контроллинг в логистических системах, где контроллер тесно взаимодействует с менеджерами, выступает внутренним консультантом, анализируя результативность и эффективность менеджеров, побуждая их к правильному решению проблем.
Таким образом, изменениями необходимо управлять, понимая, какие именно усовершенствования необходимы, умея убедить персонал в необходимости и полезности усовершенствований, умея организовать внедрение изменений.

 

Фрагмент текста работы:

 

1. Понятие риска

Чтобы построить эффективную систему управления рисками, мы должны отметить сам предмет управления — риск. Под риском следует понимать вероятность неблагоприятной ситуации провала или производственной, экономической, финансовой или иной деятельности организации. Следует отметить, что среди основных причин риска это не только статистическая вероятность неблагоприятной ситуации, но и три других фактора внешней и внутренней логистической среды: неопределенность, случайность и противодействие [1].
Общепринятое определение риска — это вероятность события, которое вызывает убытки. В частности, транспортный риск дефолта контрагента в логистической системе регулируется международным и национальным законодательством, устанавливающим процесс возмещения таких убытков.
Риск — это вероятность события, которое влечет за собой потерю. Надежность является одним из принципов логистики.
Существуют следующие риски логистической системы:
1) Коммерческий риск. Это выражается в нарушении поставок, потере производства, нарушении сроков поставки, невыполнении финансовых обязательств, потере доходов от нерациональности закупок, транспортировки, хранения и многого другого.
2) Риск потери имущества из-за плохих условий окружающей среды, в том числе стихийных бедствий.
3) Риски, возникающие из-за кражи инвентарных предметов, в том числе угона транспортных средств.
4) Риск гражданской ответственности, возникающей в связи с ущербом, причиненным физическим или юридическим лицам в процессе логистической деятельности.
5) Технические риски связаны с эксплуатацией технических средств в логистической системе.
Риски и связанный с этим ущерб имуществу могут быть в значительной степени уменьшены работой персонала, занятого в логистическом процессе [2].
Основными причинами риска являются три фактора окружающей среды, которые определяют различные ситуации или набор обстоятельств: неопределенность, случайность и противодействие, которые необходимо учитывать, предвидеть, планировать и, если возможно, уменьшать, смягчать и предотвращать.
Неопределенность рассматривается как сумма обстоятельств, которые можно предсказать заранее, но невозможно определить, насколько они влияют на результативность логистической деятельности. Случайность включает обстоятельства, которые могут возникнуть независимо от общей ситуации в большинстве случаев, возникающих под воздействием факторов окружающей среды.
Противодействие является умышленным противодействием обстоятельствам и участникам логистического процесса его осуществления.
Для уменьшения значимости нежелательных явлений обычно используется система «управления рисками», которая включает в себя ряд следующих мероприятий [3].
Определение риска включает в себя определение источников риска и размера потенциальных потерь с момента возникновения недопустимых событий. Рассмотрим классификацию транспортных рисков:
1) Коммерческий риск. Это выражается в нарушении поставок, потере производства, нарушении сроков поставки, невыполнении финансовых обязательств, потере доходов от нерациональности закупок, транспортировки, хранения и многого другого.
2) Риски, влияющие на груз извне: несчастные случаи, климат, правительственные запреты, несостоятельность или банкротство субподрядчиков, ошибки в процедурах регистрации платежей, задержка в пути, потеря или повреждение при хранении, хранении и других операциях на складе и при подготовке к транспорту, высокая концентрация грузов и низкая квалификация рабочих;
3) Риски, затрагивающие внешние объекты через инциденты с грузом: жертвы аварий, повреждение имущества подрядчика, повреждение чужого имущества и таможенные риски;
4) Прочие риски, расходы на спасение и аварии; ликвидация последствий, расходы на адвоката и сюрвейера и другие расходы [4].
Эксперты могут определить риски до их возникновения. Важно различать влияние на величину факторов риска. Эти риски включают в себя: тип продукта и его упаковку, транспортные средства (вид транспорта, количество транспортных средств и их характеристики), сроки и продолжительность транспортировки и транспортные маршруты и т. д. [5].
Идентификация риска позволяет впоследствии получить количественную и качественную оценку риска — оценку вероятности возникновения опасности, прогнозирование вероятного уровня потерь в стоимостном или реальном выражении. Полученные результаты позволяют разработать организационные и технические меры по предотвращению или минимизации риска потерь [6].
Многие риски связаны со свойствами продукта, который представлен для логистических услуг. Такие риски могут быть предотвращены или уменьшены на этапе планирования контракта. Для этого иногда полезно соблюдать некоторые правила:
1) Договор представляет спецификацию (или прилагается) и устанавливает финансовую ответственность за ее нарушение;
2) Условия поддержания качества продукции фиксируются в договоре (согласованная система стандартов и образцов, процент материалов, сертификация качества, безопасная поставка товара);
3) Правильно изготовленная упаковка и маркировка, за нарушение установлен штраф [7].
Способность управлять риском заключается в уменьшении, предотвращении и компенсации убытков, которые определяются после определения характера риска и получения его количественных и качественных оценок.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы