Эссе на тему Контроль в образовании: проблемы и пути решения
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение:
Заключение:
Фрагмент текста работы:
Контроль в образовании: проблемы и пути решения Давайте для начала разберемся с самим понятием общественный
контроль. В широком смысле данный термин представляет собой структурную
деятельность институтов гражданского общества, отдельных граждан и их
объединений, которая следит, чтобы деятельность государственных органов и
организаций (в том числе в образовательной сфере) соответствовала уровню
качества и интересам граждан. Нас интересует именно контроль в образовательной
сфере. Он несомненно важен в том случае, когда нарушаются права учителя,
ученика, родителей школьников или образовательной организации в целом.
В Российской Федерации контроль регламентирован и
регулируется законом федерального
уровня N 212 «Об основах общественного контроля в
Российской Федерации»[1].
Актуальность изучения проблем в сфере контроля образования
связана с несовершенством структуры и последовательности контроля на разных
уровнях (в данной статье мы анализируем именно среднее образование) современного
образования и его недостаточным методическим и теоретическим освещением. Многие
ошибки остались нам «в наследство» от СССР, все это усугубилось современным
менталитетом школьников.
В образовательных учреждениях контроль прежде всего
направлен на знания. Главные «минусы», присутствующие в процессе осуществления
контроля знаний трактуется в качестве неправильного осознания его функций.
Весьма часто увеличивается роль контроля в ходе обучения, он становится не
добавочным, а основным. Методы контроля весьма часто однообразны, отсутствуют
чёткие и обоснованные критериев.
Одним из важнейших направлений реформирования системы нашего
образования является совершенствование контроля и управления качеством
образования. В настоящее время в Российской Федерации параллельно с
существующей традиционной системой оценки и контроля результатов обучения оформляется
новая эффективная система, которая базируется на использовании тестовых
технологий. Это вызвано потребностью в получении независимой объективной
информации об учебных достижениях обучающихся, о результатах деятельности
образовательных учреждений[2].
На данный момент в образовательной практике проверки знаний школьников
оформились две главные формы контроля: опрос устного характера и письменная
работа. Каждая из разновидностей контроля имеет свои плюсы и минусы, как и
любая система.
Еще одна форма контроля, а точнее одна из самых
распространенных, эффективных и рациональных средств контроля знаний, по мнению
многих исследователей, является тестирование. Данный способ зародился в начале XX в., но
лишь недавно данное средство контроля стало популярны в нашей стране в высшей и
средней школах. На [1] Третьяков П. И. Практика
управления современной школой. М.: Новая школа, 2015. [2] Колесников Л. Ф., Турченко
В. II., Борисова Л. Г. Эффективность образования. М.: Педагогика, 2011.