Страхование Эссе Экономические науки

Эссе на тему Конкуренция в страховой деятельности, формы и проявления в российском страховании

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
1. Основные модели конкурентоспособности страховых компаний 5
2. Анализ конкуренции в страховой деятельности в РФ 10
Заключение 14
Библиографический список 15

 

  

Введение:

 

Актуальность темы, обусловлена тем, что в подавляющем большинстве научных работ, посвященных изучению проблем конкуренции, конкурентоспособности, страховых компаний обязательно уделяется внимание анализу конкурентных моделей. Самой известной является модель конкурентных сил Портера, которая поддерживается практически всеми зарубежными и отечественными учеными.
Страховой рынок играет важную роль в получении национальных конкурентных преимуществ, поэтому проблема повышения уровня конкурентоспособности его субъектов, сегодня приобретает особое значение. Учитывая существенные изменения в организации страхового дела, особую актуальность приобретают проблемы расширения сферы и повышение качества страховых услуг, совершенствование механизма мобилизации и использования ресурсов для обеспечения надежной страховой защиты всех субъектов жизнедеятельности и хозяйствования.
Объектом исследования выступает механизм управления конкурентоспособностью страховых компаний.
Предметом исследования выступают основные модели конкурентоспособности страховых компаний.
Целью исследования является изучение основных аспектов конкуренции в страховой деятельности, формы и проявления в российском страховании.
Реализация поставленной цели обусловила необходимость решения следующих задач:
— привести основные модели конкурентоспособности страховых компаний;
— провести анализ конкуренции в страховой деятельности в РФ.
Теоретической базой исследования послужили российские и иностранные издания, касающиеся исследований в области страхования. Наиболее полно данная тема освещается в работах таких зарубежных ученых как А. Смитт, М.Портер, Дж. Кейнс, Т. Мальтус, У. Кинг, Д. Клиланд, Ж. Ламбен, и других.
Методы исследования. Теоретической и методологической основой исследования стали фундаментальные положения страхования, монографии, научные статьи отечественных и зарубежных ученых.
Структура и объем реферативной работы. Реферативная работа состоит из введения, основной части, заключения и списка использованных источников. Основной текст реферата изложен на 15 страницах.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Таким образом, в ходе данного реферативного исследования были рассмотрены следующие аспекты формирования механизма управления конкурентоспособностью страховой компании:
Был проведен анализ основных моделей конкурентоспособности компаний. Существует множество разнообразных моделей, однако в данной работе были рассмотрены основные из них:
— Модель пяти конкурентных преимуществ М. Портера;
— Модель факторных преимуществ А. Смитта;
— Инвестиционная модель;
— Модель развития конкурентоспособности на основе инноваций.
Был проведен сравнительный анализ, в результате которого можно утверждать, что данные модели различны по своим методам и инструментам, однако схожи в одном – они содействуют развитию основных факторов предприятия.
Так же было установлено, что на современном этапе, наиболее актуальной моделью является – развитие конкурентоспособности на основе инноваций.
Исходя из приведенного анализа, мы видим, что успех и популярность страховой компании ОАО «СОГАЗ», заключается в том, что у компании развиты динамические способности на высоком уровне, по отношению с конкурентами.
Следовательно, в ходе данного реферативного исследования была достигнута основная цель — изучение основных аспектов конкуренции в страховой деятельности, формы и проявления в российском страховании.

 

Фрагмент текста работы:

 

1. Основные модели конкурентоспособности страховых компаний

Под конкурентоспособностью страхового продукта понимается степень соответствия, на определенный момент, требованиям целевых групп потребителей по страховой защите. Под конкурентоспособностью страховой услуги — степень соответствия страховых продуктов, входящих в ее состав, и процессов выполнения страховых и других операций, обеспечивающих ее предоставления, требованиям целевых групп потребителей по сравнению с аналогичными услугами компаний-конкурентов, представленных на страховом рынке.
Системный подход к процессам определения и оценки конкурентоспособности страховых компаний обуславливает его понимание как комплексной сравнительной характеристики, которая отражает уровень предпочтения совокупности оценочных показателей деятельности, определяющих успех компании на определенном сегменте страхового рынка за определенный промежуток времени по отношению к совокупности показателей конкурентов. В основе такой характеристики лежит совокупность основных моделей конкурентоспособности обеспечивающие общий экономический эффект и финансовый результат функционирования страховщика.
Рассмотрим основные модели построения и оценки уровня конкурентоспособности компаний:
1). Модель пяти конкурентных преимуществ М.Портера. Проведение данной оценки должна основываться на основе выявления пяти конкурентных сил в отрасли за Портером (рис. 1):
— Сила поставщиков,
— Сила потребителей,
— Сила товаров-субститутов,
— Сила существующих и потенциальных конкурентов .

Рисунок 1 — Модель пяти сил конкуренции по М. Портеру
Популярность модели объясняется ее многофункциональностью, адаптивностью к изменению условий внешней среды, одновременной соответствия различным подходам к конкуренции и тому подобное. Исследование научных подходов по структуре модели показало, что константой в каждом ее варианте есть пять элементов. Разделяя позицию автора модели конкурентных сил — М. Портера, практически все ученые определяют: действующих в области конкурентов, поставщиков, покупателей, потенциальных конкурентов, товары-заменители.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы