Антикризисное управление персоналом Эссе Экономические науки

Эссе на тему Конфликты в антикризисном управлении

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3

1. Конфликты в антикризисном управлении 4

Заключение 12

Список использованных источников 13

  

Введение:

 

Актуальность настоящего исследования состоит в том, что является общеизвестным то, что организация – это сложная система с большим количеством взаимосвязей и социальным взаимодействием, это своего рода организм, который живет и развивается по своим законам. Существование и развитие каждой организации связано с постоянным возникновением и разрешением противоречий в борьбе различных сил как внутри организации, так и за ее пределами, как правило, перерастают в конфликты. Особенно остро эти вопросы встают при разработке и внедрении программ антикризисного управления на предприятии. Поэтому необходимо искать пути предупреждения и разрешения конфликтов в антикризисном управлении.

В современных условиях неотъемлемой частью функционирования деятельности предприятия является вероятность возникновения кризисной ситуации. Исключить данную вероятность полностью невозможно, поэтому предприятию необходимо сохранить свою жизнеспособность. Для этого необходимо осуществлять грамотное управление, направленное на преодоление таких кризисных явлений.

Любое кризисное явление нарушает деятельность компании и может является причиной возникновения конфликта внутри неё. Поэтому перед руководителем предприятия стоит вопрос об эффективном управлении конфликтами в условиях кризиса.

Антикризисное управление должно находить и обходить кризисы, обеспечивать устойчивость фирмы в кризис и устранять потери при выходе из кризиса.

Проблемам антикризисного управления посвящены работы таких ученых, как В. А. Рыжов, В. Н.Крутько, Г. З. Базаров, С. Г. Беляев, В. Н.Кошкин, Е. А. Уткин, В. Г. Крыжановский, А. Д. Чернявский и др., и в них не рассматривается такой аспект как конфликт в антикризисном управлении. А в работах Ф. Бородкина, Н.Коряка, А. Аграшенкова, Р. Кричевского, Н.Вишняковой, А. Ишмуратова, которые посвящены понятию конфликт, его сути, причинам возникновения и путям решения, это понятие не рассматривается через призму антикризисного управления. Поэтому целесообразно: исследовать эти понятия и взаимосвязь между ними.

Цель данной работы состоит в изучении конфликтов в антикризисном управлении.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

На основании проведенного исследования в заключении можно сделать следующие выводы:

Кризис может возникнуть в любой организации, и его причины могут быть вызваны не только плохим управлением. Кризис может наступить из-за постоянного развития экономики, политических событий и ряда других факторов. Поэтому антикризисное управление является обязательной частью управления социально-экономической системы, и каждый руководитель должен так или иначе владеть навыками антикризисного управления.

В условиях кризиса главной задачей любой организации является эффективность использования в процессе её деятельности антикризисного управления. Для этого руководителю предприятия необходимо понимать причину возникновения кризисной ситуации, её природу. Для этого определим, что из себя представляет кризис.

Кризис представляет собой процесс, результатом которого является дестабилизация основных подсистем предприятия. Хоть любой кризис и представляет собой своего рода угрозу для предприятия, в результате него возникают перемены как отрицательные, так и положительные.

Таким образом, антикризисное управление подразумевает под собой такую систему методов управления, которая направлена на предотвращение и ликвидацию возникшей кризисной ситуации.

Основным направлением антикризисного управления будет является предотвращение негативных последствий кризиса и возникновения негативных факторов, а поскольку в центре любой деятельности находится человек, велика вероятность возникновения конфликтной ситуации в условиях кризиса. Так, одной из ошибок руководства в кризисной ситуации является игнорирование конфликтов, которые возникают на предприятии, например, регулярное игнорирование интересов сотрудников, излишне критический анализ событий, огромное количество претензий к персоналу. Таким образом, для того чтобы решить конфликтную ситуацию на предприятии, руководителю необходимо обладать огромным багажом знаний, а также необходимо его активное участие в управлении конфликтами в условиях кризиса.

В заключении хотелось бы сказать, что управление конфликтами в условиях кризиса направлено на формирование устойчивости компании и снижению рисков связанных с возникновением конфликтных ситуаций на предприятии.

 

Фрагмент текста работы:

 

1. Конфликты в антикризисном управлении

Известно, что в природе или общественной формации нет ни одной системы, которая бы развивалась без периодических потрясений. То есть на каждом этапе развития организации или предприятия могут возникать кризисные ситуации. И в зависимости от того какой это кризис (реальный, скрытый или потенциальный), а также в зависимости от факторов которыми он вызван (внутренними или внешними) разрабатывается механизм антикризисного управления [2, с.105].

Очевидным является и то, что в условиях кризиса, а также при разработке и внедрении антикризисных мер, как правило, возникают спорные решения, противоречия. Иногда противоречия могут иметь настолько острый характер, что переходят в конфликт – столкновение противоположно направленных целей, интересов, позиций, мнений или взглядов двух и более лиц [3, с.48].

Сущность конфликтной ситуации представлена на рис. 1.

Рисунок 1. Сущность конфликтной ситуации

Поэтому можно сказать, что кризис сам по себе порождает конфликты, поскольку он нарушает динамическое равновесие организации. Внутренние силы, стараясь восстановить ее, приходят в движение и начинают сталкиваться. Обостряются деловые и социально — психологические отношения между работниками, в результате чего возникают конфликты.

А с другой стороны, конфликт в организации может спровоцировать кризисную ситуацию, а она в свою очередь создаст условия для конфликтов. Хотя наличие конфликта в организации не всегда свидетельствует о кризисной ситуации. Современный менеджмент признает, что в организациях с эффективным управлением некоторые конфликты не только возможны, но и желательны. Считается, что во многих ситуациях конфликт помогает увидеть разнообразие точек зрения, большее число проблем, альтернативы их решения и др. Но если конфликты возникают слишком часто, а их решение затягивается, то это свидетельствует о наличии в организации серьезных проблем, которые следует диагностировать и найти их решение. Иначе организация не будет успешно развиваться и может войти в состояние кризиса. Для того чтобы конфликты не имели негативных для организации последствий, руководители должны уделять им особое внимание.

Виды конфликтов представлены на рис. 2.

Рисунок 2. Виды конфликтов

Управление конфликтами является важной составляющей процесса регулирования социально-производственных отношений в организации. Это одно из условий антикризисного управления. Для того чтобы реализовывать его на практике, менеджерам необходимо [5, с.126]:

— осознавать вероятность предпосылок и причин возникновения конфликтных ситуаций;

— понимать механизм развития конфликта как процесса;

— уметь применять на практике методы разрешения конфликтов.

Следовательно, выявление и осознание конфликтных тенденций, которые могут возникать в организации в кризисной ситуации, требует от менеджеров в первую очередь понимание потенциальных причин возникновения конфликтов. Конфликты могут быть вызваны:

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы