История и культура Эссе Гуманитарные науки

Эссе на тему Коллекционирование как культурная практика.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

  

Введение:

 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

 

Фрагмент текста работы:

 

Понятие
«культура» используется сегодня в широком смысле, обозначая совокупность
многообразных форм человеческой деятельности и ее результатов, отличную от
многообразия природы. Область культуры заключает в себе предметы
искусства, науки и нравственное образование[1],
при этом «фактичес­ким субъектом
культурных процессов всегда является отдельный человек». Соотнесение же культуры и истории, согласно подходу  А.Я Флиера, находит выражение в присущей
человеку «потребности
в переживании социального опыта»[2].

Именно благодаря культуре возможно воспроизводство и изменение
социальной жизни во всех ее основных проявлениях. Главной функцией культуры является
трансляция социального опыта – всего многообразия накопленных человечеством
знаний, норм, навыков, идеалов, образцов деятельности и поведения, а также идей,
гипотез, верований, целей, и ценностных ориентаций.

Специфическим способом
трансляции социокультурного опыта является коллекционирование как особый тип
осуществления социокультурных практик, причём практики эти могут передаваться по
генетически. Все мы родом из детства – подтверждение этого психологического
афоризма можно найти и в среде коллекционеров. Так, известный философ культуры,
коллекционер-библиофил Вальтер Беньямин «родился в семье, где царил культ
бережного отношения к антикварным ценностям». Данное обстоятельство обусловило
его жизненный путь и личностную самоидентификацию: немецкое sammler (коллекционер) – это
единственный образ, удовлетворяющий Беньямина в качестве оценивания его
биографии, равно как и оценки его как философа и историка культуры[3], при этом тексты самого
Беньямина о коллекционировании пронизаны «стремлением ухватить исчезающее»[4]. [1] Доброхотов А.Л. Философия культуры. — М.: 2016.
– 246 с. [2] Флиер Ф.Я. Культурология для культурологов. – М.:
МГУКИ, 2010.  – 13, 26 с. [3] Подорога В.А. Беньямин//Новая философская
энциклопедия ИФ РАН. М.: Институт
философии РАН, 2010. – URL:  https://iphlib.ru/library/collection/newphilenc/document/HASH014ebb64ae6ca7b62a6dbd4e
(дата обращения: 10.08.2021). [4] Балаш А.Н. Вальтер Беньямин о
коллекционировании//Вестник Санкт-Петербургского государственного института
культуры. – 2020. – № 2 (43). – С.11.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы