Эссе на тему Категория «юридическая ответственность» через призму философии права.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение:
Заключение:
Фрагмент текста работы:
Философия права — очень необычная область научного
знания, потому что, с одной стороны, это философия во всем ее великолепии,
уникальности и глубине творческого интеллекта, а с другой стороны, это
юридическая наука, изучающая эмпирические факты и явления жизни правовой
субстанции. Такая двойственность природы привела к неоднозначному восприятию
философии права обществом и к постоянным попыткам представителей как
философской, так и юридической мысли на протяжении всей истории ее
существования прояснить статус философии права.
Многие серьезные юристы склонны рассматривать
философию права как интеллектуальную забаву, столь же безобидную, сколь и
бесполезную. Отсюда и соответствующее отношение к ней: либо с позиции полного
отрицания существования этой формы научного знания, отсутствия для нее
реального предмета, либо с позиции сведения философии права к ее теории,
приспособления философии права к потребностям юридической профессии. Такое
скептическое отношение к философии права характерно для постсоветской правовой
ментальности, но в последнее время ситуация начала меняться к лучшему[1].
Из всех возможных наук только философия, как ее общая
основа, способна ответить на этот вопрос во всей полноте, обеспечивая
комплексный подход к проблеме ответственности. Эта сложность, в свою очередь,
необходима для оценки возможности ограничения ответственности с точки зрения
права, морали и принципа справедливости, который лежит в основе всех элементов
ответственности (условия права, мотивы, объем). Многочисленные философы и
ученые посвятили труды углубленному изучению ответственности, начиная с Аристотеля,
Платона и Конфуция и до наших дней, некоторые из них начинали с применения
ответственности, особенно Конфуций, анализируя социально-личностные отношения,
видел в ней изначальную концепцию, способствующую порядку в Поднебесной. Работы
Аристотеля более абстрактны, он не только связывал ответственность со свободой
воли и свободным выбором, но и поднимал вопрос об ответственности за поступки,
совершенные по незнанию, когда человек может предвидеть результаты своих
действий. [1] Рассолов, М. М. Теория государства
и права: учебник для вузов / М. М. Рассолов. — М: Юрайт, 2010. — 600 с.