Эссе на тему Каким должно быть управление вмедицинской организации (на основе анализа современныхтеорий управления
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение:
Заключение:
Фрагмент текста работы:
Эссе посвящено современному менеджменту
организаций здравоохранения. Цель – выделить и кратко проанализировать основные
подходы к управлению деятельностью медицинских учреждений. Научно-практическая
область управления медицинскими организациями насчитывает всего несколько
десятилетий и все еще находится в начале своего пути.
В данной работе выделяются две тенденции в
современной сфере медицинского менеджмента: общая, представленная техниками,
пришедшими из производственного и сервисного менеджмента, и клиническая, с
учетом уникальных особенностей сектора медицинской помощи.
У каждого направления есть свои
достоинства. Приведены примеры использования общих методов управления в
медицинской сфере. Особого внимания заслуживают методы тотального управления
качеством, статистического контроля и бережливого мышления. Однако эти методы
недостаточно учитывают специфику оказания медицинской помощи. Конкретные
клинические методы еще не до конца разработаны, но уже дают обнадеживающие
результаты. Сделан вывод о том, что будущее науки о медицинском
администрировании будет зависеть от достижения баланса и плодотворного
взаимодействия между общими и конкретными клиническими подходами.
Результаты этого исследования могут быть
применены к решению проблем управления организациями здравоохранения; они могут
помочь в прояснении возможностей и ограничений концепций медицинского
менеджмента и в принятии решений относительно внедрения конкретной технологии
менеджмента, а также могут служить основой для написания научной работы.
Медицинская организация как объект
управления представляет собой сложный комплекс видов деятельности (включая персонал,
технологии, материалы, финансы, информацию и др.). Именно поэтому в управлении
медицинским учреждением выделяют несколько относительно самостоятельных
направлений (управление персоналом, клинический менеджмент, менеджмент медицинских
технологий и др.).
Развитие и разработка теории и практики менеджмента
медицинскими учреждениями сталкивается с рядом трудностей. При внедрении в
медицинское направление методов и приемов, разработанных в области управления
производством и услугами, следует учитывать ряд уникальных особенностей,
присущих медицинской помощи.
Индивидуальный подход к каждому
клиническому случаю. Медицинские проблемы очень разнообразны, что делает
невозможным алгоритмизацию или, по крайней мере, в достаточной степени формализацию
клинической деятельности. Клинические руководства и стандарты – это всего лишь
руководства и рекомендации. Медицинская организация обязана предоставить
каждому пациенту качественный сервис. [1]
Медицинская помощь – это решение жизненных
проблем, состоящих из множества элементов: биологических,
личностно-психологических, технических, этических и др.). Это исключает приведение
значения медицинской помощи только лишь к понятиям «услуга» или «продукт».
Важность экономических показателей – можно
сказать однозначно, что медицинская помощь должна быть не только эффективной,
но и с минимально возможной стоимостью. Однако показатели экономической
эффективности по-прежнему имеют второстепенное значение в общей системе
ценностей медицины, а также часто противоречат этическим принципам. [5]
Управление медицинской организацией как
отдельное направление теории и практики управления начало формироваться довольно
поздно, только с 1980-х годов. Работа американского врача и исследователя А.
Донабедиана, в которой были предложены методы измерения качества медицинской
помощи, сыграла фундаментальную роль в формировании этой дисциплины. Они были
основаны на оценке целостной структуры, текущего процесса и итоговых результатов
клинической деятельности.
В 1990-е годы менеджмент медицинских
организаций вышел на новый уровень, при этом интенсивно заимствуя методы
производственного и сервисного менеджмента. В частности, на данный момент есть
понимание, что медицинская деятельность, как и сфера любого другого вида деятельности,
должна стремиться к качеству как к некоему идеалу, что означает постоянный
процесс улучшения, а не достижение определенного удовлетворительного уровня.
Состояние современной парадигмы управления
медицинскими организациями можно охарактеризовать как определенное противоречие
между двумя основными тенденциями. Первый включает в себя приемы и методологии,
заимствованные из других сфер деятельности, а также из общей науки и практики
управления. К ним относятся: всеобщее управление качеством и постоянное улучшение
качеств); статистический контроль процессов и контрольные карты, а также такие
широко распространенные методы, как техника шести сигм; бережливое мышление и
другие. [2]
Особо следует отметить
роль философии всеобщего управления качеством, которая успешно использовалась
правительствами нескольких стран