Управление качеством Эссе Экономические науки

Эссе на тему Как за счет качества (продукция или фирма) стала конкурентоспособной

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!
 

Фрагмент текста работы:

 

Конкуренция представляет собой соперничество между участниками экономических отношений за ресурсы, которые имеют ограниченный характер. Среди таких ресурсов могут быть сырье, рабочая сила, финансы, рынки сбыта. Конкуренция так или иначе имеет как плановой, так и рыночной экономике. В первом случае предприятия и другие экономические субъекты часто ведут конкурентную борьбу на внерыночном и даже внеэкономическом поле (например, это может быть борьба за благосклонность руководящих органов государства за увеличение или уменьшение плановых заданий, а также за директивное обеспечение ресурсами), а во втором — дефицитные ресурсы распределяются на основе свободных торгов. Так, на современном этапе развития экономики условием успешной деятельности любого предприятия становится обеспечение его конкурентоспособности.

Конкурентоспособность промышленного предприятия – это комплексная характеристика субъекта хозяйствования за определенный период времени в условиях конкретного рынка, демонстрирующая превосходство перед предприятиями-конкурентами по перечню некоторых показателей – финансово-экономических, маркетинговых, производственно-технологических, кадровых и экологических, а также способность субъекта к бескризисному функционированию и своевременной адаптации к изменяющимся условиям внешней среды.

Конкурентоспособность предприятия является категорией, которая зависит от множества факторов, а также не является статичной и меняется с течением времени. Одним из таких факторов является качество товаров и услуг, которые предоставляет предприятие потребителям.

В статье М. В. Рожика «Повышение конкурентноспособности предприятия в нефтегазовой отрасли на примере ПАО «НК Роснефть» рассматриваются научные подходы к определению понятия «конкурентоспособность предприятия»; выявлены факторы, ее составляющие. Проведенный анализ конкурентоспособности в нефтепромысловой отрасли показал, что ПАО «НК «Роснефть» на сегодняшний день занимает лидирующее место в нефтепромысловой отрасли за счет высокой степени инвестирования в разработки инновационных технологий добычи и переработки.

Уровень конкуренции в нефтегазовой отрасли в реалиях современного общества является довольно высоким. Каждая компания, занимающаяся добычей и реализаци ей нефти и газа, сталкивается с множеством конкурентов в своей сфере. Для оценки собственных возможностей компании и возможностей конкурентов, следует систематически проводить анализ конкурентной среды, а также работать над качеством продукции, позволяющую компании улучшить и сохранять лидирующие позиции в долгосрочной перспективе.

«Роснефть» – лидер российской нефтяной отрасли и одна из крупнейших публичных нефтегазовых компаний мира. Для обеспечения устойчивого роста добычи в долгосрочной перспективе «Роснефть» активно расширяет свою ресурсную базу за счет геологоразведочных работ и новых приобретений.

В ПАО «НК «Роснефть» продолжается реализация проектов развития и поддержания действующих мощностей. В соответствии с ранее утвержденной Стратегией «Роснефть – 2022» в 2020 г. на предприятиях компании были реализованы масштабные программы технического переоснащения испытательного центра нефти и нефтепродуктов – центральной заводской лаборатории. В середине 2020 г. Компанией был завершен инвестиционный проект модернизации установки по производству изопропилбензола (кумола). Новый технологический процесс обеспечивает безопасное, экологически чистое производство, снижает расход сырья и энергоресурсов. В России данная технология применена впервые. В связи с постоянной модернизацией производства у компании наблюдается лидирующая позиция по сравнению с конкурентами.

В связи с пандемией COVID-19 в 2020 году произошло снижение первичной переработки нефти за счет снижения глобального спроса на нефть на фоне эпидемии, но все равно остается на достаточно высоком уровне.

Во время пандемии COVID-19 в ПАО «НК «Роснефть» была разработана и реализована единая система реагирования на угрозу пандемии. С помощью цифровизации производственного процесса Компания большую часть персонала переведена на дистанционную работу, обеспечив непрерывность функционирования Компании без утери качества контроля над основными процессами, что только усилило компанию в конкурентоспособной борьбе на рынке нефтегазовой отрасли на отечественном и мировом рынке.

Активное внедрение инноваций, способствует повышению показателей эффективности компании, происходит увеличение прибыли, привлечение новых клиентов и повышение конкурентоспособности компании. На современном этапе развития мировой экономики, развитие компании не может осуществляться без разработки внедрения инноваций. Для создания устойчивых конкурентных преимуществ,необходимо использовать новейшие разработки, инновационные технологии, подходы к управлению, создавать концепций инновационного маркетинга, это позволит повысить потенциал организации и обеспечить устойчивое экономическое развитие.

Таким образом, повышение конкурентоспособности предприятия достигается путем ориентации предприятия на улучшение качества продукции, которое зачастую производится путем внедрения инновационной политики, более качественного использования ресурсов, в том числе человеческих, улучшения условий работы и ряда других факторов.

Своевременное регулирование, повышение конкурентоспособности предприятия являются залогом его успешного функционирования, финансовой устойчивости в будущем.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы