Социализация взрослого человека Эссе Гуманитарные науки

Эссе на тему Как я вижу и как я отношусь к старому человеку.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!
 

Фрагмент текста работы:

 

Часто осознание вашего возраста происходит только тогда, когда вас когда-то называют стариком, и это осознание является неожиданным и болезненным. Затем наступает период, в течение которого необходимо смириться с очевидным и признать свою старость.[1]
Старость иногда сравнивают с серьезным заболеванием, выделяя в качестве общего признака нарушение нормального функционирования организма. Однако этот «биологический» подход является односторонним, поскольку в психологическом состоянии, несмотря на ряд идентичных проявлений — чувство отрешенности, «взгляд со стороны» на себя, чувство дискомфорта, неуверенности, страх смерти, значительное расхождения не отмечены. Возможно, можно поставить старость «посередине» между болезнью и здоровьем.
Удивительно, но это оказывается «нормальной аномалией». Это нормально с точки зрения соблюдения биологических законов вымирания жизни. Это аномальное явление, проявляющееся в самых нелепых формах: постоянные жалобы на недомогание с объективно хорошим здоровьем, отказ в старости и упор на свою правоспособность, ссылки на старость для исключения из активной жизни и оправдания бездействия.
Актуальность проблемы обусловлена тем, что с каждым годом все больше пожилых людей становятся на Земле. Доля пожилых и пожилых людей в общей численности населения России значительно выросла за последние годы и сегодня составляет примерно 23%. Ученые, занимающиеся проблемами народонаселения, утверждают, что этот процесс будет продолжаться в нашей стране более десяти лет. Средний возраст населения растет, а количество детей, подростков и молодежи сокращается, что квалифицируется как «демографическая революция». [12]
K.I. Чуковский писал в своем дневнике: «… я никогда не знал, что быть стариком так радостно, что ни один день не станет для меня добрее и ярче».
Исследователь личностных изменений в старости Н.Ф. Шахматы, характеризующие симптомы умственного спада и психических заболеваний, расстройств, считают, что «идея психического старения не может быть полной и цельной без учета благоприятных случаев, которые лучше, чем любые другие варианты, характеризуют старение, присущее только людям. Эти варианты, будут ли они обозначены как успешные, успешные, благоприятные и, наконец, счастливые, отражают их выгодное положение по сравнению с другими формами психического старения. [14]
Старость может быть разной, и многое зависит от человека. Что такое человек — такова его старость. Кто мы в старости?
Сначала все то же самое — о грустном. Тело стареет, это факт. Умные и благоразумные люди заботятся о своем здоровье в любом возрасте, некоторые пожилые люди дадут фору некоторым молодым людям, но факт остается фактом: тело стареет, кожа меняется, после тренировок тело дольше восстанавливается, болезни накапливаются.
Отечественный ученый В.В. Болтенко выделил ряд этапов психологического старения, которые не зависят от паспортного возраста. На первом этапе поддерживается связь с видом деятельности, который был для человека до выхода на пенсию. Как правило, этот вид деятельности был напрямую связан с профессией пенсионера. Чаще всего это люди интеллектуального труда (ученые, художники, учителя, врачи). Эта связь может быть прямой в форме эпизодического участия в исполнении предыдущей работы или косвенно, через чтение специальной литературы, написание специальной литературы и темы. [13]
Если он обрывается сразу после выхода на пенсию, то человек, минуя первый этап, попадает во второй. На втором этапе происходит сужение круга интересов из-за выполнения профессиональных привязанностей. В общении с другими уже преобладают разговоры на повседневные темы, обсуждение телевизионных программ, семейные события, успехи или неудачи детей и внуков. В группах таких людей уже трудно различить, кто был инженером, кто был доктором, а кто профессором философии.
На третьем этапе личное здравоохранение становится доминирующим. Любимая тема для обсуждения — лекарства, методы лечения, травы. И в газетах, и в телевизионных программах этим вопросам уделяется особое внимание. Районный врач, его профессиональные и личные качества, становятся самым значимым человеком в жизни. [11]
На четвертой стадии смысл жизни становится сохранением самой жизни. Круг общения сужен до предела: лечащий врач, социальный работник, члены семьи, поддерживающие личный комфорт пенсионера, соседи по ближайшему расстоянию. Для приличия или по привычке — редкие телефонные разговоры со старыми сверстниками, переписка по почте, в основном, чтобы узнать, сколько осталось выжить. И, наконец, на пятой стадии наблюдается снижение потребностей чисто жизненной природы (еда, мир, сон). Эмоциональность и общение практически отсутствуют.
Все ли это неизбежно? — К счастью, нет. Старение с психическим старением не имеет прямого отношения. [3]
Один из основоположников русской психологии Б.Г. Ананьев объяснил, что парадокс человеческой жизни заключается в том, что у многих людей «умирать» происходит гораздо раньше, чем физическое старение. Такое состояние наблюдается у тех людей, которые добровольно начинают изолировать себя от общества, что приводит к «сужению объема личных свойств, к деформации структуры личности».
По сравнению с долгожителями, сохраняющими свою личность, некоторые «начинающие» пенсионеры в возрасте 60–65 лет кажутся быть дряхлым, страдать от обетов имиджа и чувства социальной неполноценности. С этого возраста начинается драматический период умирания личности. И ученый делает вывод: «Внезапное блокирование всех возможностей способности человека работать и одаренных прекращение многолетней работы не может не вызывать глубоких перестроек в структуре человека как субъекта деятельности, а следовательно, и личности ». [4]
Это правда, но из этого следует еще один, более оптимистичный вывод: вы можете жить, прибавив свой паспортный возраст — и оставаться молодым в своей душе, оставаться живым, позитивным, веселым и энергичным. Вполне возможно, что с каждым годом это будет становиться все труднее, но, с другой стороны, у вас будет больше опыта и больше мудрости. Главное для кого это все. Хотя бы ради себя — это достаточно редко мотивация. Если вы знаете, что ваши дети, внуки, друзья нуждаются в вас, и, возможно, ваши коллеги, наше общество может нуждаться в вас, у вас есть что сказать, и вы можете делать некоторые вещи так, как никто другой не сделает — вы всегда найдете в Сила в себе, чтобы остаться в живых, бдительными и молодыми.
Мы должны помнить, что многие крупные открытия во всех сферах человеческой и общественной жизни были созданы людьми третьего возраста, поскольку именно их накопленный жизненный опыт способствовал личной самореализации. [5]
Это помогает установить веру в то, что пожилой человек нуждается в социальной и педагогической поддержке, а молодое поколение должно развивать уважительное отношение к пожилым людям. Воспитание такого отношения к пожилым людям является одной из реальных возможностей развития «человека в человеке».
Мы убеждены, что воспитание уважения к пожилым людям, формирование у молодежи готовности к ценному общению с ними приобретают в настоящее время особое значение.
Проблема формирования уважительного отношения к пожилым людям, изучаемая в данной статье, предполагает обращение к научным работам, в которых изучаются особенности данного возраста и его значение в жизни человека в целом. [6]
Проблема отношения молодежи к пожилым людям является одной из важнейших проблем нашего современного общества. Одним из факторов стабильности общества является преемственность поколений. Это невозможно без уважения и взаимопомощи молодежи и пожилых людей.
Отношение общества к старшему поколению является показателем уровня его цивилизации, культуры и процветания. Большинство молодых людей нашего времени считают, что важно помогать пожилым людям, мы должны поддерживать их не только материально и морально, но и заботиться о них. [7]
Однако многие пожилые люди были брошены своими детьми и обществом, потеряли сочувствие, сочувствие и помощь от своих детей и внуков и оказались в интернатах для людей преклонного возраста.
В массовом сознании как в скрытой, так и в явной форме формируется отношение к пожилым людям как к бесполезной категории населения, к бремени. [8]
Но люди в сегодняшнем пожилом возрасте посвятили всю свою энергию обществу, не пощадили ни энергии, ни труда, чтобы увеличить материальное и духовное богатство людей, и создали основные основы для существования общества. Даже сегодня они могут передавать знания и опыт молодому поколению, если они чувствуют уважение к себе, чувствуют, что они нужны людям. К сожалению, большинство молодых людей не проявляют уважения к пожилым людям, они считают, что люди в этом возрасте «выработали материал», они забывают, другие не знают, сколько старшее поколение им помогло.
В последнее время разрыв между поколениями увеличивается, поскольку произошла переоценка ценностей и радикальные изменения во всем образе жизни, в результате чего бабушка и дедушка не были нужны семье, их роль в воспитании детей была потерянный. [9]
Многое из этой проблемы зависит от воспитания в семье. Если родители хорошо относятся к своим пожилым родителям и родственникам, то молодой человек, выросший в такой семье, легко найдет общий язык с пожилыми людьми и будет их уважать.
Молодой человек, выросший в такой правильной семье, не будет сидеть в общественном транспорте с низко склоненной головой, а его планшет зарыт в телефоне, когда рядом с ним стоят пожилые люди. Один из этих эпизодов сфокусирован на фотографии, сделанной нами в одном из тюменских автобусов. [10]
Народная мудрость утверждает, что «старость не радость». Категориальная природа афоризма делает его уязвимым, поскольку он не учитывает сложность и универсальность явления. Это скорее мнение, и как таковое оно может быть противопоставлено другому мнению. Старость только начинает восприниматься человечеством как эпоха, скрывающая в себе большие резервы и возможности.
Жизнь в старости, вероятно, нелегка, но она должна отойти от стереотипного представления об этом периоде жизни человека как о времени пассивного отдыха. Это образ жизни, который поощряет постоянную активность, чувство ответственности за свою личность и собственное умственное развитие, о которых нельзя забывать. Возможности найти радости и ценности в жизни не исчерпаны в определенный момент жизни; Вы всегда должны видеть новые ценности и качества в себе и в своей среде.
Старость не должна быть процессом упадка, умение старости — извлекать новые ценности из каждой минуты жизни. [1]
У пожилых людей есть одно качество, которого нет у молодого поколения: это мудрость жизни, знания и ценности. Именно мудрость, присущая человеку, который прожил достаточно долго на этой земле, может стать мощным стимулом и фактором развития общества.
Наука пытается проанализировать жизнь людей, организуя прямой живой интерес людей друг к другу, используя теории, категории, концепции и другие средства и способы мышления, которыми обладают люди и науки. Люди в пожилом возрасте нуждаются в социальной поддержке, это позволяет им чувствовать себя компетентными людьми, в то время как необходимо признать потребность пожилых людей в «контроле за самоопределением» и найти альтернативные способы обеспечения улучшения своих жилищных условий. [12]
Мое же отношение к пожилым людям, по моему мнению — достойное!
Вспоминая себя в детстве, я не могу вспомнить ни одного случая, что бы я не уступил место пожилому человеку в общественном транспорте, не перевел бабушку или дедушку через дорогу и не помог донести сумки до дома. Вспоминаются противодействия моих одноклассников, да и просто незнакомых сверстников. Мной часто наблюдались ситуации, когда мальчик или девочка делали вид что засыпали, стоило только появиться пожилому человеку в транспорте, что бы не уступать место, прятались за углом, когда видели бабулю, которой требовалось помочь донести пакеты из универмага до дома. Неприятнее всего вспоминать разговоры о том, как надоели старики, как не охота уступать и пропускать их вперед, о том что лучше бы им не выходить из дома вообще. Мной всегда отстаивались права пожилых людей. С улыбкой вспоминаю школьные годы, когда велись споры с одноклассниками о том, насколько приятно помочь лишний раз взрослому человеку, получить похвалу и прочее.
Хорошее отношение к старикам формируется в семье, на учебе, на улице, человек с ранних лет начинает брать пример со старших, обучается и привыкает ко всему, что происходит вокруг. Следует понимать, что от нас самих зависит, как будущее поколение будет относиться к пожилым людям! Каждому из нас необходимо подать пример, при возможности проводить лекции со своими детьми, младшими сестрами и братьями и просто знакомыми малышами, ведь даже коротенькая лекция на тему уважения взрослых и пожилых людей отпечатается в голове у молодого человека и, возможно, отзовется в нем, когда подрастет.
Подводя итоги, хочется написать, что пожилые люди — это люди, которые напоминают нам о том, что жизнь не стоит на месте, это люди, которые подарили нам мирное небо над головой, это люди, которые хранят в себе мудрость прожитых лет и могут стать примером для нас во многих жизненных ситуациях, глядя на пожилого человека, стоит вспоминать своих родных и думать, как бы хотелось что бы в старости относились к нам.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!
 

Фрагмент текста работы:

 

Старость представляет важный период в жизни каждого человека. Данный период соотносится с некоторыми свойствами и критериями, относиться к которым можно абсолютно по-разному. При этом данный этап может пережить абсолютно каждый среди живущих людей на нашей планете. Что же такое старость или пожилой возраст? Это этап в жизни человека, характеризующийся утратой способности организма к репродукции до окончания жизни (смерти). Весьма распространенным явлением становится ухудшение здоровья члена общества, снижение умственных способностей, угасание различных функций организма .
Основополагающая организация в сфере поддержания и укрепления международного мира и безопасности – Организация Объединенных Наций считает, что людьми пожилого возраста можно считать людей начиная с 60 лет. При этом в разных странах пенсионный возраст устанавливается по-разному. Так в Российской Федерации в связи с последними событиями, женины выходят на пенсию с 60 лет, а мужчины с 65. Также именно инициативой данной организации было празднования Международного дня пожилых людей в октябре каждого года.
В Соединенных Штатах Америки на пенсию выходят только в 65 лет. А в Новой Гвинее, любой, кто пережил 50-летний юбилей, считается стариком. В своем книге «Мир до вчера» Даймонд пишет, что 15-летний разрыв имеет огромные последствия для этих обществ, поскольку фактически мы говорим о двух разных возрастных категориях, людях с разными физическими и интеллектуальными возможностями.
ООН назвала негативное обращение с пожилыми людьми «глобальной социальной проблемой». Среди американцев ежегодно подвергаются насилию более пяти миллионов пожилых людей. Практически все и них страдаю от грубого отношения внутри семьи, а около половины испытывают насилие со стороны собственных детей.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы