Эссе на тему Как истории психологии отражается в профессиональной деятельности психолога по персоналу
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Фрагмент текста работы:
История психологии учит не только фактам, но и мышлению, умению по-нимать и правильно оценивать отдельные психологические явления и понятия. Анализ разных подходов к психике поможет выработать неидеализированный и недогматический взгляд на разные теории, научит мыслить объективно и беспри-страстно, находить реальные преимущества и недостатки абсолютизированных теорий и новых модных теорий. присутствует [2].
История психологии играет особую роль в этой системе психологических знаний: она отвечает на вопрос, как развивалась эта система? Это обстоятельство позволяет определить место истории психологии. Это прежде всего введение в психологию — психологическую пропедевтику; во-вторых, это теоретико-методологическая основа деятельности психолога любого уровня. Потому что без определения отношения к миру и системы познавательных и регулирующих средств, его характеризующих, невозможно построить психологические знания и практики в научных рамках.
Цель истории психологии — накопление и изучение содержания психоло-гических представлений на всех известных этапах эволюции человечества. Исходя из обозначенного назначения, история психологии является не только познава-тельной наукой — она имеет практическое значение: она не просто «собирает зна-ния», а заставляет их «работать» в различных сферах жизни человека.
История психологии имеет все признаки принятой сегодня науки (хотя, как известно, вариантов построения научных систем множество). Таким образом, предметом истории психологии является психологическое знание. Предметом ис-тории психологии являются закономерности и тенденции эволюции психологиче-ских знаний. История психологии имеет свой язык, отличный от других наук, выражающийся в системе категорий и понятий, например: генезис психологиче-ских идей; формирование, развитие, эволюция и запись психологических знаний; периодизация психологии; критерии ценности и научности психологических идей; эвристическая психологическая концепция; психологические школы, тече-ния и направления; так далее Во многом категориально-понятийный аппарат психологии и связанная с ним история «пересекаются» и невозможны друг без друга, что свидетельствует об их тесной связи, поскольку изучение науки о пси-хике и сознании (как и любая другая область знания) невозможна без ее ретро-спективного контекста [4].